kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия. Тема: «Слова – действия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Развивать слуховое внимание, речевой слух и фонематическое восприятие.

2. Ознакомление с понятием «слова-действия».Актуализация глагольной лексики.

3. Учить практическому усвоению глаголов единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени.

4.Знакомство с глаголами обозначающие работу отдельных органов человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия. Тема: «Слова – действия».»

Конспект фронтального занятия.

Тема: «Слова – действия».

Цель:

1. Развивать слуховое внимание, речевой слух и фонематическое восприятие.

2. Ознакомление с понятием «слова-действия».Актуализация глагольной лексики.

3. Учить практическому усвоению глаголов единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени.

4.Знакомство с глаголами обозначающие работу отдельных органов человека

Оборудование: предметные картинки, игрушки – мяч, кукла, машинки; карточки-символы, карточки с изображением слов-действий.


Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети, сейчас мы сделаем гимнастику.

- С добрым утром, глазки (поглаживание век).

Вы проснулись? (соединить большой и указательный палец, изображая «бинокль»).

- С добрым утром, ушки (поглаживание ушей).

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам).

- С добрым утром, ручки (поглаживание кистей рук).

Вы проснулись? (похлопать в ладоши).

- С добрым утром, ножки? (поглаживание бедер).

Вы проснулись? (потопать ногами).

- С добрым утром, солнце? (вытянуть руки в стороны).

Я проснулся! (широко улыбнуться).

2. Дифференциация понятий «звук – слово». (картинки звуковой гим-ки).

Дидактическая игра «Звук – слово».

Самолет, дятел, вода, кран, жук, паровоз, пчела, дети, индюк, волк и т. д.)

Что мы произносили? (звуки). Назовите слова – названия картинок.

! Звуки – обозначим кружочком, а слова полосками.

Возьмите в правую руку кружок, а левую – полоску.

Что мы будем обозначать такой полоской? (слова).

Если я скажу слова, поднимите полоску, а если услышите звук – поднимите кружок.

Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ – ( кошка, ш-ш-ш, р-р-р, малина, стол, с-с-с, д-д-д, ракета, самовар, сапоги, а-а-а, у-у-у, м-м-м, о-о-о, ы-ы-ы, и-и-и).

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате».

У куклы Кати есть карточка со словами, там написаны слова правильно и неправильно, она не знает, как нужно правильно сказать слова. Я думаю, что вы ей поможете?

Сейчас послушайте меня внимательно, я буду говорить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка; тутолка, куколка, муколка; машина, бибина, тоток; цветок, сеттот, цытосек; молоток, колоток, молокол.

Основная часть

4. Ознакомление с понятием «слова – действия». Актуализация глагольной лексики.

Дети мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это?).

О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это?).

Если мы захотим узнать о действиях человека или животного, то как спросим? (Что он делает?).

Выставляются картинки с изображением: петуха, котенка, коровы, зайца.

- Что делает петух? (стоит, поет, кукарекает, клюет).

- Что делает котенок? (мяукает, мурлычет, лакает).

- Что делает корова? (мычит, бодает, щиплет траву).

- Что делает заяц? (скачет, грызет, убегает).

Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла? (сидит, лежит, ходит, машет, моргает глазами). А что делает Настя? (ходит, машет, моргает глазами). Кукла и Настя выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Насти?

Рассуждения детей.

5. Физминутка. Динамическое упражнение: «Медвежата».

(движения детей соответствуют тексту).

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот так и вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали:

Вот так и вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили:

Вот так и вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так, дружно лапы поднимали.

6.Массаж пальцев «Лисица». Игра с пальчиками «Мои пальчики…».

7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.

Выставляется игрушечная машина. Что делает машина? (стоит, едет).

Добавляется еще одна машина. Что делают машины? (стоят, едут).

8. Голосовые и дыхательные упражнения.

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук У шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук У чуть громче, это значит машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук У громко, машина около нас. Машина удаляется, звук У произносится с затуханием голоса.

9. Игра с мячом. Познакомить детей со словами-действиями, обозначающих работу отдельных органов человека. Употребление в речи слов-действий в единственном и множественном числе.

(Я буду называть органы нашего тела в единственном и множественном числе, а вы ответите на вопрос: «Что делает? или Что делают?»).

Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами?

Что делает наше сердце? Что делает наша голова?

Что делает наш нос? Что делают наши уши?

Что делают наши глаза?

10. Выполнение поручений из двух-трех действий. Усвоение глагола прошедшего времени.

Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос, что сделала Настя? Задание дается всем детям: Встаньте прямо, поднимите руки вверх и опустите их. Что вы сделали? (встали прямо, подняли руки вверх и опустили их ). Какие слова вы называли? (Слова - действия).

11.Закрепление понятий слов-действий». Поиграем дети с пальчиками.

Этот пальчик - в лес пошел,

- гриб нашел,

- чистить стал,

- жарить стал,

- все съел оттого и потолстел.

Какие слова-действия мы назвали? (пошел, нашел, чистить стал, жарить стал, съел, потолстел).

12. Итог занятия.

Мне понравилось с вами играть. Вы очень старались. Я хочу дать вам картинки, на которых изображены слова-действия. Но для того, чтобы получить картинку вам нужно назвать слово-действие. Картинки эти вы раскрасите вечером в группе вместе с воспитателем и назовете слова-действия. Если захотите показать мне, можете принести на следующее занятие. Можно унести домой, показать родителям и назвать слово-действие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального занятия. Тема: «Слова – действия».

Автор: Романова Татьяна Михайловна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_frontal_nogho_zaniatiia_zvuki_s_i_s"
    ["file_id"] => string(6) "360639"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641540"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Фронтальное занятие на тему Игрушки" "
    ["seo_title"] => string(41) "frontal-noie-zaniatiie-na-tiemu-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "143866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418589862"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Фронтальное занятие на тему "Как мы играли" "
    ["seo_title"] => string(46) "frontal-noie-zaniatiie-na-tiemu-kak-my-ighrali"
    ["file_id"] => string(6) "143872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418591148"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.  Проект " Рассказ о слове" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-proiekt-rasskaz-o-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "118485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413142391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства