kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие на тему "Как мы играли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по  теме: составление рассказа  «Как мы играли» по демонстрируемым действиям в старшей группе

МДОУ «Детский сад» №146

Учитель – логопед

Медведева Галина Алексеевна 

 

Цели:

  1. Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и фотографиям, объединять их в небольшой рассказ.
  2. Систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
  3. Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
  4. Упражнять в произнесении слов разнообразного звуко - слогового  состава и делении их на части.
  5. Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарища по группе

Оборудование:

Игрушки, набор кукольной одежды, картинки, раскраски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Пожелание друг другу доброго утра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть! 

(Дети передают друг другу мяч, называют имя ребенка, которому его передают и желают доброго утра: Доброе утро, Наташа! и т.д.). Дети садятся на свои места.

2. Выполнение заранее обговоренных действий детьми

- Кого из детей нет с нами? (Егора и Тамары). Давайте их позовем. Дети заходят в группу, а остальные дошкольники внимательно наблюдают за тем, что они будут делать. Егор подходит к столу с кубиками и начинает строить из них домик. Тамара подходит к кукле, берет комплект кукольной одежды и начинает ее одевать. После выполнения данных действий дети садятся на свои места. Детям задаются вопросы:

- Кто вошел в группу?

- Что взял Егор?

- Что взяла Тамара?

- Что построил Егор из кубиков?

- Кого одевала Тамара?

- Что делали Егор и Тома?

3. Составление рассказа

В составлении рассказа участвует трое детей: Кристина, Ева и Миша. Кристина начинает рассказ: Егор и Тамара зашли в группу. Егор взял кубики. Тамара взяла куклу. Ева продолжает: Егор построил из кубиков домик, а Тамара одела куклу. Миша заканчивает рассказ: Егору и Тамаре очень понравилось играть.  После игры они положили игрушки на место.

После этого рассказ полностью пересказывают Ваня, Саша и Тоня.

К доске приглашается Слава и с помощью магнитов раскладывает фотографии с изображением последовательности данного рассказа. После физкультминутки для рассказа с опорой на фотографии приглашаются Света, Алина, Эвелина.

4. Физкультминутка «Лошадка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

                                                        (А.Барто)

                                            «Бычок»

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А.Барто)

Девочки и мальчики прыгают как мячики!

Ручками хлопают, ножками топают,

Руки поднимают и плавно опускают

5. Игра «Чьи игрушки?»

Детям раздаются картинки с изображением игрушек, которые они предварительно раскрасили. Дети по очереди подбирают к картинкам по два прилагательных и озвучивают их. Например: «У меня на картинке ласковое, доброе солнышко». «У меня на картинке маленький, пушистый мишка». «У меня на картинке новая, красивая машина». (Словарь прилагательных отрабатывается с детьми во время раскрашивания картинок вне занятия, а на занятии только уточняется и активизируется). После подбора прилагательных к игрушкам все картинки развешиваются на доске, и дети отвечают на вопрос:

- Чья это машинка? Это моя машинка.

- Чей это мишка? Это мой мишка.

- Чье это солнышко? Это мое солнышко и т.п.

6. Игра «Игрушки отправляются в путешествие»

У каждого ребенка по две картинки с изображением разных игрушек (используются картинки из лото). Дети отхлопывают количество частей в словах, обозначающих эти игрушки и рассаживают их в вагончики поезда в соответствии с количеством слогов. Количество кружков на номере вагона соответствует количеству частей в словах.

7. Подведение итога занятия

Систематизация представлений об игрушках логопедом. О чем составляли рассказ? Поощрить  детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие на тему "Как мы играли" »

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям в старшей группе

МДОУ «Детский сад» №146

Учитель – логопед

Медведева Галина Алексеевна


Цели:

  1. Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и фотографиям, объединять их в небольшой рассказ.

  2. Систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

  3. Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

  4. Упражнять в произнесении слов разнообразного звуко - слогового состава и делении их на части.

  5. Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарища по группе

Оборудование:

Игрушки, набор кукольной одежды, картинки, раскраски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пожелание друг другу доброго утра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть!

(Дети передают друг другу мяч, называют имя ребенка, которому его передают и желают доброго утра: Доброе утро, Наташа! и т.д.). Дети садятся на свои места.

  1. Выполнение заранее обговоренных действий детьми

- Кого из детей нет с нами? (Егора и Тамары). Давайте их позовем. Дети заходят в группу, а остальные дошкольники внимательно наблюдают за тем, что они будут делать. Егор подходит к столу с кубиками и начинает строить из них домик. Тамара подходит к кукле, берет комплект кукольной одежды и начинает ее одевать. После выполнения данных действий дети садятся на свои места. Детям задаются вопросы:

- Кто вошел в группу?

- Что взял Егор?

- Что взяла Тамара?

- Что построил Егор из кубиков?

- Кого одевала Тамара?

- Что делали Егор и Тома?

  1. Составление рассказа

В составлении рассказа участвует трое детей: Кристина, Ева и Миша. Кристина начинает рассказ: Егор и Тамара зашли в группу. Егор взял кубики. Тамара взяла куклу. Ева продолжает: Егор построил из кубиков домик, а Тамара одела куклу. Миша заканчивает рассказ: Егору и Тамаре очень понравилось играть. После игры они положили игрушки на место.

После этого рассказ полностью пересказывают Ваня, Саша и Тоня.

К доске приглашается Слава и с помощью магнитов раскладывает фотографии с изображением последовательности данного рассказа. После физкультминутки для рассказа с опорой на фотографии приглашаются Света, Алина, Эвелина.

  1. Физкультминутка «Лошадка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(А.Барто)

«Бычок»

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А.Барто)

Девочки и мальчики прыгают как мячики!

Ручками хлопают, ножками топают,

Руки поднимают и плавно опускают

  1. Игра «Чьи игрушки?»

Детям раздаются картинки с изображением игрушек, которые они предварительно раскрасили. Дети по очереди подбирают к картинкам по два прилагательных и озвучивают их. Например: «У меня на картинке ласковое, доброе солнышко». «У меня на картинке маленький, пушистый мишка». «У меня на картинке новая, красивая машина». (Словарь прилагательных отрабатывается с детьми во время раскрашивания картинок вне занятия, а на занятии только уточняется и активизируется). После подбора прилагательных к игрушкам все картинки развешиваются на доске, и дети отвечают на вопрос:

- Чья это машинка? Это моя машинка.

- Чей это мишка? Это мой мишка.

- Чье это солнышко? Это мое солнышко и т.п.

  1. Игра «Игрушки отправляются в путешествие»

У каждого ребенка по две картинки с изображением разных игрушек (используются картинки из лото). Дети отхлопывают количество частей в словах, обозначающих эти игрушки и рассаживают их в вагончики поезда в соответствии с количеством слогов. Количество кружков на номере вагона соответствует количеству частей в словах.

  1. Подведение итога занятия

Систематизация представлений об игрушках логопедом. О чем составляли рассказ? Поощрить детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное занятие на тему "Как мы играли"

Автор: Медведева Галина Алексеевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя" "
    ["seo_title"] => string(106) "frontal-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-sviaznoi-riechi-tiema-sostavlieniie-dialogha-po-skazkie-tri-miedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "173727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424018574"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект  фронтального занятия во 2 классе школы глухих    по теме: «Словесное ударение, Высокое и низкое звучание» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-vo-2-klassie-shkoly-ghlukhikh-po-tiemie-sloviesnoie-udarieniie-vysokoie-i-nizkoie-zvuchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "178063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424771562"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Фронтальное занятие на тему Игрушки" "
    ["seo_title"] => string(41) "frontal-noie-zaniatiie-na-tiemu-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "143866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418589862"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства