Конспект фронтального логопедического занятия по теме: составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям в старшей группе
МДОУ «Детский сад» №146
Учитель – логопед
Медведева Галина Алексеевна
Цели:
- Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и фотографиям, объединять их в небольшой рассказ.
- Систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
- Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
- Упражнять в произнесении слов разнообразного звуко - слогового состава и делении их на части.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарища по группе
Оборудование:
Игрушки, набор кукольной одежды, картинки, раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пожелание друг другу доброго утра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть!
(Дети передают друг другу мяч, называют имя ребенка, которому его передают и желают доброго утра: Доброе утро, Наташа! и т.д.). Дети садятся на свои места.
2. Выполнение заранее обговоренных действий детьми
- Кого из детей нет с нами? (Егора и Тамары). Давайте их позовем. Дети заходят в группу, а остальные дошкольники внимательно наблюдают за тем, что они будут делать. Егор подходит к столу с кубиками и начинает строить из них домик. Тамара подходит к кукле, берет комплект кукольной одежды и начинает ее одевать. После выполнения данных действий дети садятся на свои места. Детям задаются вопросы:
- Кто вошел в группу?
- Что взял Егор?
- Что взяла Тамара?
- Что построил Егор из кубиков?
- Кого одевала Тамара?
- Что делали Егор и Тома?
3. Составление рассказа
В составлении рассказа участвует трое детей: Кристина, Ева и Миша. Кристина начинает рассказ: Егор и Тамара зашли в группу. Егор взял кубики. Тамара взяла куклу. Ева продолжает: Егор построил из кубиков домик, а Тамара одела куклу. Миша заканчивает рассказ: Егору и Тамаре очень понравилось играть. После игры они положили игрушки на место.
После этого рассказ полностью пересказывают Ваня, Саша и Тоня.
К доске приглашается Слава и с помощью магнитов раскладывает фотографии с изображением последовательности данного рассказа. После физкультминутки для рассказа с опорой на фотографии приглашаются Света, Алина, Эвелина.
4. Физкультминутка «Лошадка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(А.Барто)
«Бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)
Девочки и мальчики прыгают как мячики!
Ручками хлопают, ножками топают,
Руки поднимают и плавно опускают
5. Игра «Чьи игрушки?»
Детям раздаются картинки с изображением игрушек, которые они предварительно раскрасили. Дети по очереди подбирают к картинкам по два прилагательных и озвучивают их. Например: «У меня на картинке ласковое, доброе солнышко». «У меня на картинке маленький, пушистый мишка». «У меня на картинке новая, красивая машина». (Словарь прилагательных отрабатывается с детьми во время раскрашивания картинок вне занятия, а на занятии только уточняется и активизируется). После подбора прилагательных к игрушкам все картинки развешиваются на доске, и дети отвечают на вопрос:
- Чья это машинка? Это моя машинка.
- Чей это мишка? Это мой мишка.
- Чье это солнышко? Это мое солнышко и т.п.
6. Игра «Игрушки отправляются в путешествие»
У каждого ребенка по две картинки с изображением разных игрушек (используются картинки из лото). Дети отхлопывают количество частей в словах, обозначающих эти игрушки и рассаживают их в вагончики поезда в соответствии с количеством слогов. Количество кружков на номере вагона соответствует количеству частей в словах.
7. Подведение итога занятия
Систематизация представлений об игрушках логопедом. О чем составляли рассказ? Поощрить детей.