kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие на тему Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических представлений у детей в старшей группе по теме: «Игрушки»

МДОУ «Детский сад» №146

Учитель –логопед

Медведева Галина Алексеевна 

 

Цели:

  1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова (играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, спать, кормить, качать, причесывать, одевать, переодевать, убирать).
  2. Закрепить обобщающее понятие «Игрушки».
  3. Учить детей делить одно - , двух - , трехсложные слова на части, ритмично прохлопывая их с помощью «замочков» и «молоточков» (вверху поочередно правая и левая рука).
  4.  Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно – графическим схемам.
  5. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми, делить слова на ритмические части.
  6. Формировать диафрагмальное дыхание.
  7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно- графические схемы предложений, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Построение в шеренгу, определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.

- Садиться на место тот, кто прохлопает «замочками» свое имя и скажет сколько в нем частей.

2. Игра «Отгадай-ка»

- Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик? Загадывание загадок:

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? (Юла – отхлопать ритм слова «молоточками»)
  • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? (Матрешки  – отхлопать ритм слова «молоточками»)
  • Я глазки зарываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. Кто я? (Кукла – отхлопать ритм слова «молоточками»)
  • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Кто я? (Мяч – отхлопать ритм слова «молоточками»)
  • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок.  Что это? (Пирамидка – отхлопать ритм слова «молоточками»)
  • Этот разноцветный строительный материал для постройки домика я получил в подарок. Из него я могу построить все, что захочу. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Что это? (Кубики – отхлопать ритм слова «молоточками»)

- Что это все вместе? Как одним словом можно назвать матрешек, пирамидку, мяч, куклу, юлу и кубики? Закрепление обобщающего понятия «игрушки».

3. Игровое упражнение «Подбери словечко»

- Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по – разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать, собирать и т.д.

  • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).
  • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно … (строить)
  • Юлу можно … (крутить, вращать, заводить).
  • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать)
  • Пирамидку можно … (собирать, разбирать)
  • С зайкой (мишкой) можно … (играть, гулять, спать) и т.д.
  •  
  • 4. Физкультминутка
  • Игра «Жмурки с колокольчиком»

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!». Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 3-4 раза.

5. Игра «Один - много»

Детям предлагается назвать игрушки, изображенные на предметных картинках и отхлопать «замочками» их части:

Кот -

коты

Кукла -

куклы

Коляска -

коляски

Мяч -

мячи

Мишка -

мишки

Машина -

машины

Слон -

слоны

Рыбка -

рыбки

Самолет -

самолеты

6. Игра «Что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:

- Что делает Галя?  (Галя разбирает пирамидку) и т.д.

7. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи»

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

- Что делает Дима? (Дима катает машинку) и т.д.

8.  Упражнение «Секрет»

Предложить детям «расшифровать» секрет по картинно - графическим схемам и вопросам.

- Давайте с вами отгадаем секретное послание. Нам помогут картинки – подсказки (Логопед  по очереди выставляет на магнитной доске картинно - графические схемы предложений и дает образец высказывания)

- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой… (мячом, сачком, мишкой, пирамидкой и т.д.)

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит…  (качает, лечит, причесывает и т.д.)

- С чем играет мальчик? (Задания выполняются аналогично)

- Что он делает с мячом? (Задания выполняются аналогично)

9.  Подведение итога занятия

Кратко обобщить представления об игрушках, похвалить детей. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие на тему Игрушки" »

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических представлений у детей в старшей группе по теме: «Игрушки»

МДОУ «Детский сад» №146

Учитель –логопед

Медведева Галина Алексеевна


Цели:

  1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова (играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, спать, кормить, качать, причесывать, одевать, переодевать, убирать).

  2. Закрепить обобщающее понятие «Игрушки».

  3. Учить детей делить одно - , двух - , трехсложные слова на части, ритмично прохлопывая их с помощью «замочков» и «молоточков» (вверху поочередно правая и левая рука).

  4. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно – графическим схемам.

  5. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми, делить слова на ритмические части.

  6. Формировать диафрагмальное дыхание.

  7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно- графические схемы предложений, магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Построение в шеренгу, определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.

- Садиться на место тот, кто прохлопает «замочками» свое имя и скажет сколько в нем частей.

  1. Игра «Отгадай-ка»

- Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик? Загадывание загадок:

    • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? (Юла – отхлопать ритм слова «молоточками»)

    • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? (Матрешки – отхлопать ритм слова «молоточками»)

    • Я глазки зарываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. Кто я? (Кукла – отхлопать ритм слова «молоточками»)

    • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Кто я? (Мяч – отхлопать ритм слова «молоточками»)

    • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это? (Пирамидка – отхлопать ритм слова «молоточками»)

    • Этот разноцветный строительный материал для постройки домика я получил в подарок. Из него я могу построить все, что захочу. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Что это? (Кубики – отхлопать ритм слова «молоточками»)

- Что это все вместе? Как одним словом можно назвать матрешек, пирамидку, мяч, куклу, юлу и кубики? Закрепление обобщающего понятия «игрушки».

  1. Игровое упражнение «Подбери словечко»

- Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по – разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать, собирать и т.д.

  • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).

  • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).

  • Из кубиков можно … (строить)

  • Юлу можно … (крутить, вращать, заводить).

  • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать)

  • Пирамидку можно … (собирать, разбирать)

  • С зайкой (мишкой) можно … (играть, гулять, спать) и т.д.

  1. Физкультминутка

    • Игра «Жмурки с колокольчиком»

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!». Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 3-4 раза.

  1. Игра «Один - много»

Детям предлагается назвать игрушки, изображенные на предметных картинках и отхлопать «замочками» их части:

Кот -

коты

Кукла -

куклы

Коляска -

коляски

Мяч -

мячи

Мишка -

мишки

Машина -

машины

Слон -

слоны

Рыбка -

рыбки

Самолет -

самолеты

  1. Игра «Что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:

- Что делает Галя? (Галя разбирает пирамидку) и т.д.

  1. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи»

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

- Что делает Дима? (Дима катает машинку) и т.д.

  1. Упражнение «Секрет»

Предложить детям «расшифровать» секрет по картинно - графическим схемам и вопросам.

- Давайте с вами отгадаем секретное послание. Нам помогут картинки – подсказки (Логопед по очереди выставляет на магнитной доске картинно - графические схемы предложений и дает образец высказывания)

- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой… (мячом, сачком, мишкой, пирамидкой и т.д.)

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит… (качает, лечит, причесывает и т.д.)

- С чем играет мальчик? (Задания выполняются аналогично)

- Что он делает с мячом? (Задания выполняются аналогично)

  1. Подведение итога занятия

Кратко обобщить представления об игрушках, похвалить детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное занятие на тему Игрушки"

Автор: Медведева Галина Алексеевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Фронтальное занятие на тему "Как мы играли" "
    ["seo_title"] => string(46) "frontal-noie-zaniatiie-na-tiemu-kak-my-ighrali"
    ["file_id"] => string(6) "143872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418591148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки». "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-tiema-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "235282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443638766"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Фронтальное занятие по логопедии на тему: "Звук и буква Р.""
    ["seo_title"] => string(61) "frontal-noie-zaniatiie-po-loghopiedii-na-tiemu-zvuk-i-bukva-r"
    ["file_id"] => string(6) "253642"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447615149"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Игрушки" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_frontal_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_ighrushki_v_sta"
    ["file_id"] => string(6) "357577"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478802654"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Дидактическая игрушка         «Кукла  Катя  в сезонной одежде»"
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskaiaighrushkakuklakatiavsiezonnoiodiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "317619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460400360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства