kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Класс», автоматизация звука «П», дифференциация звуков «А-У».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Просмотр содержимого документа
««Класс», автоматизация звука «П», дифференциация звуков «А-У».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога: Тимирязева Т.С.

  2. Класс: 4 В

  3. Обучающийся: Гнездилова Елена

Диагноз: Хроническая двухсторонняя с/н тугоухость IV ст.

  1. Длительность занятия: 25 мин.


Тема занятия

«Класс», автоматизация звука «П», дифференциация звуков «А-У». Диалог

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- автоматизировать звук «П» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «А», «У» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Класс», продолжать знакомить с темой «Класс», расширять и активизировать словарь по теме;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные











Метапредметные












Предметные






  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

  • воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.


  • развитие умений участвовать в диалоге;

  • развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

  • использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

  • развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;

  • развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.


  • произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами (до 6-8 слогов);

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

карточки для работы над автоматизацией звуков, компьютерная программа для работы над дифференциацией; карточки и таблички с тематическим материалом; карточки и картинки с диалогом.







ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Здравствуй.

(н/с)- Как ты слышишь?



(н/с)- Что ты будешь делать?


(н/с)- В каком классе ты учишься?


- Здравствуйте.

-

- Я слышу хорошо.


- Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.

- Я учусь в 4 классе

К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

Автоматизация звука «П»


(н/с)-Будем говорить звук «П»

(н/с)-Звук «П» говори без голоса.

(н/с)-Повтори слоги.


ПА – ПО – ПУ

ПО – ПЫ – ПЭ

УП – ОП – АП

ЭП – ОП – ЫП


(н/с)-Вставь пропущенную букву и собери картинку .


Лампа

Папка

Подставка

Парта



(н/с)-Составь словосочетание со словами



Новая

лампа

папка

подставка

парта



(н/с)- Составь рассказ, как Наташа подготовилась к урокам.

Наташа села за парту. Она включила лампу и взяла портфель, достала папку и подставку.


Дифференциация звуков «А» - «У»

(н/с)-Будем говорить звуки «А– У»

(н/с)-Прочитай.

У – А

АУ – УА

УА – АУ

АУА – АУА

УАУ – УАУ


(н/с)- Разложи слова в корзинки «А» или «У»


(н/с)–Подбери и прочитай предложение по картинке.

Девочка заблудилась в лесу и кричит: «АУ» .

Малыш кричит «УА»



(Проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)







(Подбирает слово к картинке, проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)












(Проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков




(Дописывает предложение, проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)





(Проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)












(Подбирает предложение, проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)



К

П

Р

Л
















































К

П

Р

Л














10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«Класс»






б) работа над диалогом








в) опознавание материала занятия со ЗУА







г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

1.Работа над темой «Класс»


(н/с) – Ответь на вопросы:


1.Возьми тетрадь?

2. Открой книгу

3. Попроси карандаш




2.Работа над текстом (текст №19)

(н/с) – Послушай и повтори, кто что говорит.

Лена: Наташа, возьми ручку и тетрадь.

Наташа: Я взяла ручку и тетрадь.

Лена: Открой тетрадь.

Наташа: Я открыла тетрадь.

3. Опознавание речевого материала занятия


(н/с) – Послушай и повтори:

Лампа, книга, лиса, бусы, два

.


4. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА)


(н/с) – Сними наушники.

Тетрадь, ручка, пример

(н/с) – Реши пример.


2 -1=


(н/с) – Надень аппараты.

(отвечает на вопросы, опознаёт речевой материал, произносит звуки, соблюдая правильность произношения)

-Я взяла тетрадью

-Я открыла книгу.

- Дай мне карандаш.


.


(Подбирает предложение, проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)




(опознаёт речевой материал, повторяет, произносит звуки, соблюдая правильность произношения)


(Решает примеры, произносит звуки, соблюдая правильность произношения)

Я сняла наушники


(опознаёт речевой материал, повторяет, произносит звуки, соблюдая правильность произношения

- Я надел аппараты.


К

П

Р

Л




10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делала?



(н/с) - Лена ты молодец!

(н/с) - До свидания


- Я говорила, читала и слушала.


-Я молодец!


- До свидания.


К

Р

Л


2 мин




Будем говорить звук «П»

Звук «П» говори без голоса.

ПА – ПО – ПУ

ЭП – ОП – ЫП

ПО – ПЫ – ПЭ

УП – ОП – АП



























Составь словосочетание со словами


Новая

лампа

папка

подставка

парта





Будем говорить звуки «А– У»

У – А

АУ – УА

УА – АУ

АУА – АУА

УАУ – УАУ















Вставь пропущенную букву и

собери картинку

Лам__а

Па__ка

__одставка

__арта



















Составь рассказ



Наташа села за парту.



Она включила лампу



и достала папку .

Подбери и прочитай предложение по картинке.



Девочка заблудилась в лесу и кричит: «АУ - АУ» .




Малыш кричит «УА - УА».



1.Возьми тетрадь?

2. Открой книгу

3. Попроси карандаш

Я взяла тетрадь.

Я открыла книгу.

Дай мне карандаш.

Я учусь в 4 классе.

В каком классе ты учишься?

Лена: Наташа, возьми ручку и тетрадь.

Наташа: Я взяла ручку и тетрадь.

Лена: Открой тетрадь.

Наташа: Я открыла тетрадь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Класс», автоматизация звука «П», дифференциация звуков «А-У».

Автор: Тимирязева Татьяна Сергеевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "коррекционное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи  «Школа»,  автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» "
    ["seo_title"] => string(170) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechievogho-slukha-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-shkola-avtomatizatsiia-zvuka-r-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "133712"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ВЫСТУПЛЕНИЕ  ТЕМА:  «Формирование коммуникативной компетентности учащихся       с ЗПР в первом классе» "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-tiema-formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-s-zpr-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403117934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в стихах. Дифференциация домашние и дикие животные."
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-avtomatizatsii-zvuka-sh-v-stikhakh-diffierientsiatsiia-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "295524"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455819807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "323074"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461753210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства