kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое дыхание. Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [к]-[х] на материале слогов, слов и фраз. Речевой материал по теме: "Кто где живёт? Кто чем питается?" Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе»

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.



Тема: Речевое дыхание. Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [к] - [х] на материале слогов, слов и фраз.

Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?». Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.


Цель: формирование произносительных навыков обучающихся; развитие навыка восприятия устной речи со слуховым аппаратом.



Задачи:

  • формировать навык правильного произношения звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными;

  • формировать навык дифференциации звуков [к] - [х] на материале слогов,

слов и фраз;

  • учить слитному произношению ряда слогов, слов;

  • учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;

  • формировать умение воспринимать на слух фразы, связанные с организацией учебной деятельности;

  • формировать умение различать на слух словарь и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов;

  • развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление).

Оборудование: экран, таблички, сюжетные и предметные картинки.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

- Можно войти в слуховой кабинет?

- [Поздоровайся!]

- Доброе утро!

- [Аппарат работает?]

- Да, аппарат работает.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу хорошо.

- [Что ты будешь делать на занятии?]

- Я буду слушать и говорить.

- Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.


II.Формирование произношения.


1)Работа над речевым дыханием.


- Скажи слитно, на одном выдохе слоги.


КАКОКУКАКОКУ


- Посчитай слитно, на одном выдохе до пяти.


ОДИН_ДВА_ТРИ_ЧЕТЫРЕ_ПЯТЬ



2)Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными.


  • Уточнение артикуляции звука.

  • Чтение слогов и слов.

[- Прочитай слоги и слова.]


ЦА АЦА пуговица

ЦО АЦО лицо

ЦУ АЦУ на улицу

ЦЫ АЦЫ ножницы

  • - Игра «Который по счету?»


  • [Назови картинки.]

  • [Запомни картинки.]

  • Который по счету …?

  • [Закрой глаза. ](Учитель переворачивает картинки)

  • [Открой глаза.]

  • [Что там?]

  • [Который по счету?]

- [Собери картинки.]


Картинки: цыпленок, цапля, кольцо, ножницы, курица, птица.


  • Чтение предложений, замена картинок словами.


- [Прочитай предложения.]


Оля потеряла …

У Вовы грязное …


(пуговицу, лицо)


  • Составление слова из букв

- Составь слово из букв: Ё, Ы, П, Л, Ц, Н, К, О.


4)Дифференциация звуков [к] - [х] на материале слогов, слов и фраз.


  • Уточнение артикуляции звуков [к] - [х].


  • Чтение слогов и слов.

- [Прочитай слоги и слова.]


КА - ХА АКА - АХА каша - халва

КО - ХО АКО - АХО сахар - рука

КУ - ХУ АКУ – АХУ бублики - орехи

КИ - ХИ АКИ – АХИ



  • Восприятие слогов и слов на слух.


  • Игра «Угадай, у кого … ?».

- Катя собирает картинки со звуком [к], а Коля – со звуком [х].

- Раздай картинки ребятам (на столе лежат картинки, учитель называет их вразброс за экраном)

Картинки: курица, орехи, муха, колесо, карандаш.



  • Чтение и дополнение предложений.

- Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова.


Мальчик пишет … колбаса

Белка грызет … хорошо

В холодильнике лежит … орехи



III.Развитие слухового восприятия.


1)Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?» на L1.


1)- [Назови домашних животных.]

- [Назови дикихживотных.]

- [Назови птиц.]

- [Бабочка и муха – это насекомые.]

- [Сом и щука – это рыбы.]


2)Работа с разрезными картинками.

- Собери картинку.

- [Где живет лиса?] (медведь, белка, птица, рыба, собака, кошка)


Словарь: в норе, в берлоге, в дупле, в гнезде, в реке, в конуре, в доме.


3) - Повтори: [Белка живет в дупле.]

[Лиса живет в норе.]

[Медведь живет в берлоге.]


4) Дополнение предложений по картинкам: Кто чем питается?


- Вставь пропущенное слово. Повтори.

… ест траву, сено.

Кот ест …, … .

… ест орехи, грибы.


2)Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.


- Был звонок, иди на перемену.

- Какой урок следующий?

- Возьми тетрадь в клеточку (в линию).

- Убери учебник по математике.

IV.Итог занятия.


- [Что ты делал(а) на занятии?]

- Я слушал(а) и говорил(а).

- [Ты сегодня хорошо работал(а) на занятии.]

- [Попрощайся.]








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Буянова Наталья Леонидовна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-zvuki-b-k-tiekst-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144310"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект  индивидуального занятия  по ПФ и РСВ во 2-м классе  II отделения"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-pf-i-rsv-vo-2-m-klassie-ii-otdielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249198"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект индивидуального занятия  по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе по теме:  «Дифференциация звуков [Ф] – [В]». "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-piervom-klassie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-f-v"
    ["file_id"] => string(6) "190779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427215732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_okhrana_prirody_rodnogho_kraia_zvuk_r"
    ["file_id"] => string(6) "363190"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480268981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства