kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классы с задержкой психического развития поступают дети с низким уровнем развития высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации), с нарушением звукопроизношения двух и более звуков, с общим недоразвитием речи II и III уровня. Постановка звуков осуществляется логопедом. Для автоматизации звуков, поставленных логопедом, развития речи учащихся необходима каждодневная работа учителя начальных классов на уроках.

На уроках обучения грамоте, ознакомления с окружающим миром в системе провожу зарядку для язычка  и губ. Для детей эти упражнения очень сложные. Ведущей деятельностью учащихся первого класса остаётся игра, поэтому сложные упражнения облекаются в сказку, стихотворение, обыгрываются при проведении физминуток, зарядки для пальчиков. Заучивание небольших стихотворений о цифрах, буквах, четверостиший из «Азбуки» способствует улучшению памяти учащихся, поддерживает их интерес к чтению, увеличивает речевую практику.

В работе по развитию речи учащихся мне помогает «геометрические» пеналы, которые  делают родители из спичечных коробков. В каждый коробок вкладываются геометрические фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру (овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Использовать геометрические фигуры можно на всех уроках.

На уроках обучения грамоте и письму красные, синие и зелёные круги превращаются в звуковые фишки, с помощью которых мы создаём звуковые схемы слов, при этом учащиеся дают характеристику каждого звука. Синие и зелёные круги помогают в играх на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков. Красный круг, обозначающий гласный звук, используется в игре «Определи место гласного в слове».

На уроках математики  и ознакомления с окружающим миром проходит изучение, сравнение геометрических фигур по форме, цвету и размеру, соотнесение их с предметами окружающего мира. С помощью геометрических фигур мы «рисуем» картины по образцу, инструкции, по воображению. Эта работа  эффективна ещё и потому, что ребёнку с нарушенной мелкой моторикой трудно нарисовать что-либо карандашом, а передвигать геометрические фигуры гораздо легче. Все действия комментируются учащимися под руководством учителя.

При изучении фигур, их сравнении, «рисовании» по образцу учитель задаёт следующие вопросы и задания:

  • покажите квадрат синего цвета, овал жёлтого и т. д.,
  • найдите фигуры одинаковые по форме;
  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету;
  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру;
  • что изображено на картинке? С помощью каких фигур?
  • Сколько квадратов (овалов, кругов…) нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?
  • Как расположим фигуры по отношению друг к другу? и. т. д.

«Рисование» по инструкции вызывает у детей большой интерес, но вместе с тем и трудность из-за несформированности пространственных представлений. Учитель создаёт словесную картину, дети воплощают её на альбомном листе с помощью геометрических фигур: в правом верхнем углу нашей картины светит солнышко, в нижней части картины в середине стоит домик, справа от домика растёт высокая ель, а слева – низкая… По ходу «рисования» выясняется, с помощью каких фигур можно изобразить солнышко, домик, ёль и т.д.

Научившись «рисовать» по инструкции, дети «рисуют» по воображению, создают свои собственные картины, но затем обязательно рассказывают о том, что они нарисовали.

Сочетание предметной деятельности каждого ребёнка и речевой практики создаёт благоприятные условия для развития звукопроизношения, речи учащихся, а значит, способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся с задержкой психического развития.

Учитель начальных классов

ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива»

г.о. Новокуйбышевск

Романова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе» »




ВЫСТУПЛЕНИЕ

ТЕМА:


«Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе»










УЧИТЕЛЬ ГБСКОУ

школы-интерната «ПЕРСПЕКТИВА»
Г.О. НОВОКУЙБЫШЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РОМАНОВА

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА


2014год


В классы с задержкой психического развития поступают дети с низким уровнем развития высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации), с нарушением звукопроизношения двух и более звуков, с общим недоразвитием речи II и III уровня. Постановка звуков осуществляется логопедом. Для автоматизации звуков, поставленных логопедом, развития речи учащихся необходима каждодневная работа учителя начальных классов на уроках.

На уроках обучения грамоте, ознакомления с окружающим миром в системе провожу зарядку для язычка и губ. Для детей эти упражнения очень сложные. Ведущей деятельностью учащихся первого класса остаётся игра, поэтому сложные упражнения облекаются в сказку, стихотворение, обыгрываются при проведении физминуток, зарядки для пальчиков. Заучивание небольших стихотворений о цифрах, буквах, четверостиший из «Азбуки» способствует улучшению памяти учащихся, поддерживает их интерес к чтению, увеличивает речевую практику.

В работе по развитию речи учащихся мне помогает «геометрические» пеналы, которые делают родители из спичечных коробков. В каждый коробок вкладываются геометрические фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру (овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Использовать геометрические фигуры можно на всех уроках.

На уроках обучения грамоте и письму красные, синие и зелёные круги превращаются в звуковые фишки, с помощью которых мы создаём звуковые схемы слов, при этом учащиеся дают характеристику каждого звука. Синие и зелёные круги помогают в играх на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков. Красный круг, обозначающий гласный звук, используется в игре «Определи место гласного в слове».

На уроках математики и ознакомления с окружающим миром проходит изучение, сравнение геометрических фигур по форме, цвету и размеру, соотнесение их с предметами окружающего мира. С помощью геометрических фигур мы «рисуем» картины по образцу, инструкции, по воображению. Эта работа эффективна ещё и потому, что ребёнку с нарушенной мелкой моторикой трудно нарисовать что-либо карандашом, а передвигать геометрические фигуры гораздо легче. Все действия комментируются учащимися под руководством учителя.

При изучении фигур, их сравнении, «рисовании» по образцу учитель задаёт следующие вопросы и задания:

  • покажите квадрат синего цвета, овал жёлтого и т. д.,

  • найдите фигуры одинаковые по форме;

  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету;

  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру;

  • что изображено на картинке? С помощью каких фигур?

  • Сколько квадратов (овалов, кругов…) нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?

  • Как расположим фигуры по отношению друг к другу? и. т. д.

«Рисование» по инструкции вызывает у детей большой интерес, но вместе с тем и трудность из-за несформированности пространственных представлений. Учитель создаёт словесную картину, дети воплощают её на альбомном листе с помощью геометрических фигур: в правом верхнем углу нашей картины светит солнышко, в нижней части картины в середине стоит домик, справа от домика растёт высокая ель, а слева – низкая… По ходу «рисования» выясняется, с помощью каких фигур можно изобразить солнышко, домик, ёль и т.д.

Научившись «рисовать» по инструкции, дети «рисуют» по воображению, создают свои собственные картины, но затем обязательно рассказывают о том, что они нарисовали.

Сочетание предметной деятельности каждого ребёнка и речевой практики создаёт благоприятные условия для развития звукопроизношения, речи учащихся, а значит, способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся с задержкой психического развития.

Учитель начальных классов

ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива»

г.о. Новокуйбышевск

Романова Татьяна Владимировна



2014 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Романова Татьяна Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства