Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий
(н/с)-Поздоровайся. – Здравствуйте.
(н/с)- Ты слышишь? -Я надела наушники. - Я слышу.
(н/с)-Будем говорить, слушать,
выполнять поручения, читать,
отвечать на вопросы.
(н/с) - Какой сегодня день недели? - Сегодня среда.
(н/с)- В каком классе ты учишься? - Я учусь во втором классе.
1.Автоматизация звука «Р»
(н/с)- Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.
Р___АСКР__А - раскрась
АР__И -нарисуй
ЫР__Е -вырежи
КР__У -круг
ТР__Е -треугольник
ПР__Я - прямоугольник
ДР__АТ - квадрат
(н/с)- Назови и покажи фигуры.
(н/с)- Составь предложение, используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.
(н/с)- Прочитай предложение на одном выдохе.
Девочка вырезала квадрат.
2. Дифференциация звуков «В-Ф»
Учитель предъявляет «Волшебный домик», в котором живут звуки «В» и «Ф», картинки с речевым материалом:
(с/з)-Будем говорить правильно звуки «В-Ф». Звук «В» говори с голосом В___ , звук «Ф» говори без голоса Ф___.
(н/с)-Назови картинки и посели в домик.
(с/з)-Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что?
Вова поливает цветы.
(н/с) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.
-Говорю с голосом. Дышу правильно: вдох носом – выдох ртом.
(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)
-Это прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
-Девочка вырезала квадрат. -Я составила предложение.
Развитие слухового восприятия
1.Работа над поручениями по теме «Школа» .
Учитель предъявляет вопросы на слух.
-Нарисуй прямоугольник.
-Нарисуй синий треугольник.
-Раскрась круг.
-Вырежи красный квадрат.
(два квадрата 1 –большой, 2 – маленький)
- Что это? Назови.
- Квадраты одинаковые?
-Какой это квадрат?
2.Работа над текстом.
Перед обучающейся - разрезной текст и разные по цвету и размеру геометрические фигуры.
(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.
Учитель на слух предъявляет фразовый материал текста по порядку.
-Девочка нарисовала дом.
-Она нарисовала большой красный квадрат.
-Потом она нарисовала большой синий треугольник.
-Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.
-Получился дом.
3. Опознавание речевого материала занятия.
-Сними наушники.
(на «голое ухо»)
круг, нарисуй, большой, красный, квадрат (опознаёт без аппаратуры)
Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту
(обучающаяся опознает речевой материал, повторяет фразу подбирает необходимую по цвету и размеру геометрическую фигуру, складывает дом)
Рефлексивно-оценочный этап
-Надень наушники.
- Молодец!
- До свидания.