kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы  и текста формирование универсальных учебных действий

(н/с)-Поздоровайся.    – Здравствуйте.                                                  

(н/с)-  Ты слышишь?     -Я надела наушники.   - Я слышу.                                                    

(н/с)-Будем говорить, слушать,

    выполнять поручения, читать,                                  

    отвечать на вопросы.

(н/с) - Какой сегодня день недели?        - Сегодня среда.                             

  (н/с)- В каком классе ты учишься?         - Я учусь во втором классе.                      

1.Автоматизация звука «Р»

 (н/с)- Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.

  Р___АСКР__А        - раскрась

  АР__И                 -нарисуй

  ЫР__Е                 -вырежи

  КР__У                 -круг

 ТР__Е                  -треугольник

 ПР__Я                 - прямоугольник                           

 ДР__АТ                  - квадрат

(н/с)- Назови и покажи фигуры.

(н/с)- Составь предложение,  используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.

(н/с)- Прочитай предложение на одном выдохе.

Девочка вырезала квадрат.

2. Дифференциация звуков «В-Ф»

Учитель предъявляет  «Волшебный домик»,  в котором живут звуки «В» и «Ф», картинки с речевым материалом:

(с/з)-Будем говорить правильно звуки «В-Ф». Звук «В» говори с голосом В___ ,   звук «Ф» говори без голоса Ф___.

(н/с)-Назови  картинки и посели  в домик.

(с/з)-Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что?                                                                                                                                                                                                               

Вова поливает цветы.

(н/с) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.

-Говорю с голосом. Дышу правильно: вдох носом – выдох ртом.

(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)

-Это прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

-Девочка вырезала квадрат.           -Я составила предложение.

Развитие слухового восприятия

1.Работа над поручениями по теме «Школа» .

Учитель предъявляет вопросы на слух.

-Нарисуй прямоугольник.  

-Нарисуй синий треугольник. 

-Раскрась круг.  

 -Вырежи красный квадрат.        

(два квадрата 1 –большой, 2 – маленький)

- Что это? Назови.                                       

 - Квадраты одинаковые?                                        

 -Какой  это квадрат?                                            

 2.Работа над текстом.  

 Перед обучающейся - разрезной текст и разные  по цвету и размеру геометрические фигуры.

(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.

Учитель на слух предъявляет фразовый материал текста по порядку.

-Девочка нарисовала дом.

-Она нарисовала большой красный квадрат.

-Потом она нарисовала большой синий треугольник.

-Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.

-Получился дом.   

3. Опознавание речевого материала занятия.                                  

-Сними наушники.                                            

(на «голое ухо») 

круг, нарисуй, большой, красный, квадрат       (опознаёт без аппаратуры)                       

Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту

(обучающаяся опознает  речевой материал, повторяет фразу подбирает необходимую по цвету и размеру геометрическую фигуру, складывает дом)

Рефлексивно-оценочный этап

-Надень наушники.                                       

- Молодец!                                                    

- До свидания.                                               

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» »

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « «Школа», автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф»

( 2 класс, I вид)

Учитель-дефектолог Наумова Т.И.

Воспитанница (двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени)

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Школа» и тексту, формирование грамматического строя речи: составление предложений по вопросам: Кто? Что делает? Что сделал(а)? Что?

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;

познавательных: формирование понятий – геометрические фигуры, большой – маленький; умения различать цвета;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Ресурсы: карточки с речевым материалом, «Волшебный домик» для звуков и картинки по дифференциации звуков «В-Ф»; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с)-Поздоровайся. (н/с)-Надень наушники.

(н/с)- Ты слышишь?

(н/с)-Будем говорить, слушать,

выполнять поручения, читать,

отвечать на вопросы.

(н/с) - Какой сегодня день недели?

(н/с)- В каком классе ты учишься?


– Здравствуйте.

-Я надела наушники.

- Я слышу.

-Будем говорить, слушать,

выполнять поручения, читать,

отвечать на вопросы.

- Сегодня среда.

- Я учусь во втором классе.

К

П

Р

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1.Автоматизация звука «Р»

(н/с)- Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.

Р___АСКР__А - раскрась

АР__И -нарисуй

ЫР__Е -вырежи

КР__У -круг

ТР__Е -треугольник

ПР__Я - прямоугольник

ДР__АТ - квадрат


(н/с)- Назови и покажи фигуры.




(н/с)- Составь предложение, используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.

(н/с)- Прочитай предложение на одном выдохе.

Девочка вырезала квадрат.

2. Дифференциация звуков «В-Ф»

Учитель предъявляет «Волшебный домик», в котором живут звуки «В» и «Ф», картинки с речевым материалом:









(с/з)-Будем говорить правильно звуки «В-Ф». Звук «В» говори с голосом В___ , звук «Ф» говори без голоса Ф___.

(н/с)-Назови картинки и посели в домик.

(с/з)-Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что?

Вова поливает цветы.

(н/с) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.


-Говорю с голосом. Дышу правильно: вдох носом – выдох ртом.


(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)





-Это прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.




-Девочка вырезала квадрат.

-Я составила предложение.




















( воспитанница называет картинки, отправляет в соответствующее звуку окно домика)



-Буду составлять предложение по вопросам.

-Я составила предложение.

-Я прочитала предложение на одном выдохе.

К

П

Р

Развитие слухового восприятия (10 мин.)

1.Работа над поручениями по теме «Школа» .

Учитель предъявляет вопросы на слух.

-Нарисуй прямоугольник.

-Нарисуй синий треугольник.

-Раскрась круг.

-Вырежи красный квадрат.

(два квадрата 1 –большой, 2 – маленький)

- Что это? Назови.

- Квадраты одинаковые?

-Какой это квадрат?

-Какой это квадрат?

2.Работа над текстом.

Перед воспитанницей- разрезной текст и разные по цвету и размеру геометрические фигуры.




(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.

Учитель на слух предъявляет фразовый материал текста по порядку.

-Девочка нарисовала дом.

-Она нарисовала большой красный квадрат.

-Потом она нарисовала большой синий треугольник.

-Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.

-Получился дом.






3. Опознавание речевого материала занятия.

-Сними наушники.

(на «голое ухо»)

круг, нарисуй, большой, красный, квадрат (опознаёт без аппаратуры)




- Я нарисовала прямоугольник.

- Я нарисовала синий треугольник.

- Я раскрасила круг.

- Я вырезала красный квадрат.


– Это квадраты.

- Квадраты разные.

- Это большой квадрат.

-Это маленький квадрат.









-Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.

(воспитанница опознает речевой материал, повторяет фразу подбирает необходимую по цвету и размеру геометрическую фигуру, складывает дом)


Р

П

К

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

-Надень наушники.

- Что ты делала?

- Молодец!

- До свидания.


-Я надела наушники.

- Я говорила, слушала, выполняла поручения, читала, отвечала на вопросы.

-Я молодец!

-До свидания.

Р

К

Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Наумова Татьяна Ивановна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства