kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" изолированно, в слогах, словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р"»

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р.



Тема: «Путешествие в космос»

Подготовила учитель-логопед: Клименкова Оксана Владимировна МДОУ № 401

Цель: совершенствование произношения звука р в слогах, словах .

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Этот загадочный космос», закрепление умения определять наличие и место звука в слове.

  2. Коррекционно – развивающие: автоматизировать звук р в слогах, словах, развитие фонематического слуха, развивать длительный плавный выдох, артикуляционную моторику, формировать направленную воздушную струю, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, образовании множественного числа существительных, развивать умение подбирать антонимы, согласовывать существительные с числительными, развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, тактильные ощущения , творческое воображение, память.

  3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , самостоятельности.



Оборудование: лепбук по теме «Космос», разрезная картинка «Ракета», картинки с изображением планет, картинка инопланетянин, картинки с предметами на звук р, тактильные ладошки, вата.





Ход занятия:



  1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в космическое путешествие! В космосе могут быть различные трудности и опасности но помогать нам будет звук который слышится в словах Марс, Уран , Сатурн, Меркурий, Венера. Догадался?

Ребенок: р-р-р.

Логопед: Точно! Тогда в путь!



  1. Игра «Ракета».

Логопед: прежде чем отправится в путь, нам необходимо построить ракету. Берем детали и строим!

Ребенок собирает разрезную картинку с изображением ракеты.



Логопед: Замечательная ракета получилась!

  1. Артикуляционная гимнастика «Солнечная система».

Логопед: Открываем космическую карту. На каждой планете солнечной системы ты найдешь подсказку и поймешь что нужно делать.



Ребенок раскладывает планеты и выполняет артикуляционную гимнастику.



Логопед: К полету мы готовы. Давай настроимся.

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Давай на последок подышим свежим земным воздухом. Носом вдыхаем выдыхаем через рот, щеки не надуваем.(вдох носом – выдох ртом)

Ребенок выполняет.

Раз, два, три. Заводи мотор! Полетели!

Ребенок: д-д-р-р-р!



  1. Игра «Метеоритный дождь»

Логопед: а вот и первая трудность, мы входим в зону метеоритного дождя. Метеоры летят прямо на нас. Твоя задача поймать метеориты со звуком р.



Ребенок отбирает картинки со звуком р.



Логопед: Молодец! Метеориты которые ты поймал берем с собой и отправляемся дальше.



  1. Игра «Инопланетяне».

Логопед: Что это за космический транспорт? Кто может на нем передвигаться?

Ребенок: НЛО , инопланетяне.

Логопед: инопланетные гости говорят на непонятном языке, давай пообщаемся, а потом я переведу тебе , что они говорят.



Ребенок за логопедом повторяет слоги со звуком р.

Логопед: Они рады нас встретить и просят помощи. Летающие тарелки нуждается в ремонте. Могут помочь метеориты которые ты поймал.



  1. Игра «НЛО»

Логопед: Необходимо разобрать метеориты. Метеор в названии которого звук р в начале слова кладем на НЛО в котором первое окошко синее, звук р в конце слова кладем на НЛО где последнее окошко синее, звук в середине слова на среднее синее окошко.



Ребенок называет слово со звуком р, определяет позицию звука р в слове, раскладывает картинки.





  1. Игра «Слова наоборот»

Логопед: переворачиваем карту и попадаем в гости к жителю таинственной планеты. Он живет на планете Марс. Как мы его будем называть?

Ребенок: марсианин.

Про него говорят не очень хорошие слова я буду говорить эти слова, а ты подбери хорошие противоположные слова.

Логопед: марсианин не злой, а … добрый.

Не сердитый, а… радостный.

Не растрепанный, а …аккуратный.

Не ленивый, а … трудолюбивый.

Не глупый, а …мудрый.



Ребенок подбирает антонимы.



  1. Игра «Угощение».

Логопед: Марсианин никогда не пробовал земной еды, угостим его из наших запасов?

У нас есть пирожки. Угощай Марсианина: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.



Ребенок за логопедом называет слова вместе с числительными.



  1. Игра «Фокус»

Логопед: давай на последок развеселим Марсианина , покажем ему фокус. Клади «облачко»(вату) на нос, широкий язык подними на верхнюю губу и дуй на язык. «Облачко» полетит вверх.



Ребенок выполняет упражнение на формирование направленной воздушной струи.



Логопед: марсианин очень доволен, он благодарит нас. По секрету он сказал, что в созвездии «Большой медведицы» нас ждут приключения. Отправляемся туда.

  1. Физ. Минутка «Ракета».

Логопед: Будем запускать «ракеты»( слова со звуком р) в космос. Повторяй за мной движения. Сначала говорим тихо, затем громко.



Ребенок повторяет за логопедом движения и слова.



  1. Игра «Созвездие»

Логопед: Звезды в созвездии «Ковш» рассыпались из-за космической бури. Разложи звезды по местам называя каждую, а затем поиграем с ними.



Ребенок раскладывает картинки по местам.

Логопед: давай сделаем так, чтобы звезд стало много. А теперь назови их ласково.

Ребенок выполняет задание.



  1. Игра « Космические ладошки»

Логопед: нам пора домой , переворачиваем карту. Здесь космическая ладошка, чтобы нам попасть домой нужно найти другую ладошку. Искать вторую ладошку мы будем с закрытыми глазами на ощупь.



Ребенок на ощупь определяет пару тактильных ладошек. Описывает свои ощущения.



Логопед: Молодец! Теперь мы можем отправится домой и привезти сувенир из космоса.

  1. Итог занятия.

Логопед; Тебе понравилось наше путешествие? Что тебе запомнилось? Какой звук помогал нам?

Ребенок отвечает на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р"

Автор: Клименкова Оксана Владимировна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Автоматизация звука (Р) в слогах, словах и предложении. "Игра с Рыжиком". "
    ["seo_title"] => string(76) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhienii-ighra-s-ryzhikom"
    ["file_id"] => string(6) "214487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432312826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в словах с помощью игр на развитие межанализаторного взаимодействия»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_s_pomos"
    ["file_id"] => string(6) "646130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708491229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства