Разработала учитель-логопед Волженина Татьяна Петровна
КГКП ясли-сад «Пчелка» п. Глубокое
Индивидуальное занятие: автоматизация звука (Р) в слогах, словах и предложении.
«Игры с Рыжиком».
Цель: автоматизация звука (Р) в слогах, словах и предложении.
Коррекционно - Образовательные :
Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях.
Обогащение словаря.
Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно- развивающие:
Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
Оборудование: артикуляционные картинки, картинки- косточки со слогами, картинки пса Рыжика, звуковая дорожка с Рыжиком.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы поиграет с собачкой Рыжиком. Она очень любит рычать. И мы сегодня поучимся красиво рычать вместе с Рыжиком.
Рыжик пес наш удалой.
Зарычит он твердо Р-Р-Р.
Голосочек заводной,
Повторим и мы с тобой: Р-Р-Р.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Послушай историю о собачке Рыжике и сделай вместе со мной гимнастику для язычка.
Рыжик любит наш гулять (пальчиками пройтись по столу)
И цветочки собирать (вдох носом – выдох ртом)
Он веселый, дружный пес
Улыбается всерьез (упражнение «Улыбочка»)
На полянке прыгал он
И грибочек там нашел. (упражнение «Грибочек»)
В далеке услышал стук
Дятел там стучит тук-тук (упражнение «Дятел»)
Наигрался он, устал,
И обратно побежал. (пальчиками пройтись по столу)
3. Характеристика звука.
-Какой звук (Р)? – Согласный, твердый, звонкий, сонорный.
4. Задание на развитие фонематического слуха.
Я буду показывать предметные картинки, а ты называйте их и хлопай в ладоши, если в названии услышите звук Р.
(робот, кукла, картина, сок, помидор, сумка, ромашка, топор, венок)
5. Автоматизация звука (Р) в слогах, словах и предложении.
Повтори вместе с Рыжиком. Пес Рыжик любит кушать косточки. Давай угостим его косточками – картинками и красиво назовем слоги:
РА - РО - РУ - РЫ - РЕ
АРА - ОРО – УРУ – ЫРЫ
АР - ОР – УР – ЫР - ЕР
А теперь попробуй отгадать загадки:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечером,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Молодец! А тепеть повтори за мной:
Ра –ра – ра – начинается игра.
Ры – ры – ры – зарычим как Рыжик мы.
Ру – ру – ру – руль, рубаха, кенгуру.
Ро – ро – ро – робот, ролики, ведро.
Ра – ра – ра – вот закончилась игра.
6. Как здорово Рыжик нам помог сегодня красиво, правильно произносить звук (Р). Расскажи какой звук (Р)? Какие упражнения тебе сегодня понравились?
7. Домашнее задание.
Выучи стишок про пса Рыжика.
Рыжик добрый, верный пес.
В зубах косточку принес.
Рыжик весел и здоров.
Не боится комаров.