kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормализация звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука»

Конспект индивидуального конкурсного занятия

(подготовила учитель-логопед Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми

Скорынина Ольга Витальевна)


План – карта

методической разработки

Автор занятия/ должность

Скорынина Ольга Витальевна

Название занятия

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука

Продолжительность занятия

20 минут

Возрастная категория

Ребенок 8 лет (2 класс)

Клинический диагноз

ОНР III уровня при стертой дизартрии.

Цель занятия

Нормализация звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи

Образовательные:

  • Уточнять и обогащать словарный запас по теме “Рыбы”.

  • Закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука “Р”.

  • Совершенствовать навык словообразования и словоизменения (подбора родственных слов).

Коррекционные:

  • Продолжать учить четко произносить “Р” в словах и в предложениях.

  • Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов.

  • Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

  • Развивать внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение преодолевать трудности.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование

Предметы: фигуры рыбаков; красные и черные сапоги, куртки, ведра; удочка, фигуры рыбка, рак, краб; карточки разрезных слогов, слов и картинки к ним «р» «ы» «б» «а», «троп-ка», «пе-ще-ра», «до-ро-га», «кос-тер», «го-ры», «дро-ва», «тро-па» «об-рыв»; картинка “море”; сдувалка «кости для Дружка», разрезанная пословица «Терпенье и труд все перетрут»; кружочки для звукового анализа слов «гласный» (красный), «согласный твердый» (синий), «согласный мягкий» (зеленый); слоговой анализ (1-но, 2-ух и 3-х сложных слов); мешочки для скороговорки.

Используемая литература

1.Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов Москва: Просвещение, 1991

2.И.Р. Калмыкова Таинственный мир звуков. Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития», 1998

3. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми Москва: Владос, 1994

4.Н.М.Теремкова Логопедические домашние задания для детей с ОНР. 2012





Название: Звук [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и обогащать словарный запас по теме “Рыбы”.

  • Закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука “Р”.

  • Совершенствовать навык словообразования и словоизменения (подбора родственных слов).

Коррекционные:

  • Продолжать учить четко произносить “Р” в словах и в предложениях.

  • Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов.

  • Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

  • Развивать внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение преодолевать трудности.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:

Предметы: фигуры рыбаков; красные и черные сапоги, куртки, ведра; удочка, фигуры рыбка, рак, краб; карточки разрезных слогов, слов и картинки к ним «р» «ы» «б» «а», «троп-ка», «пе-ще-ра», «до-ро-га», «кос-тер», «го-ры», «дро-ва», «тро-па» «об-рыв»; картинка “море”; сдувалка «кости для Дружка», разрезанная пословица «Терпенье и труд все перетрут»; кружочки для звукового анализа слов «гласный» (красный), «согласный твердый» (синий), «согласный мягкий» (зеленый); слоговой анализ (1-но, 2-ух и 3-х сложных слов); мешочки для скороговорки.


Название этапа занятия, продолжительность (в минутах)

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1

Организационный момент

Логопед проговаривает по одной строке стихотворения:


Говорю всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Ясно, чисто говорю,

Потому что не спешу.

Ребенок повторяет каждую строчку после логопеда.

2

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика


Каждое артикуляционное упражнение сопровождается динамическими упражнениями пальчиками:

1.Для губ: «Трубочка», «Заборчик», «Рупор», «Рыбка».

2.Для языка: «Часики», «Качели», «Молоточек», «Индюк», «Чистим зубы», «Маляр».

3.Для языка: «Лопаточка», «Иголка», «Грибок».


Выполнение перед зеркалом

3

Звуко-буквенный анализ слова:


1.Слово рассыпалось: собрать слово из букв

«Р» «Ы» «Б» «А»;


2.Звуковая схема слова:

1)Характеристика звуков по порядку


2)Слоговой анализ.

1.Выкладывание слова из разрезанных букв.

2.Обозначение гласных красными кружками, согласных твердых звуков синими кружками с проговариванием характеристики каждого звука. Подбирает схему двусоставного слова с ударным первым слогом.

4

Объявление темы занятия


- Сегодня мы будем говорить о рыбах и рыбаках.

- Кто такие рыбы и кого называем рыбаком?




Животные, которые живут в водоемах (река, пруд, озеро, море)

5

Игра: “СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ

-Подбери и назови родственные слова к слову “рыба”.

рыбак, рыбачья лодка, рыболов, рыбачить, рыбье место, рыбный суп

6

Составление рассказа «Рыбаки»

-Какие имена можно дать мальчикам, чтобы был твердый звук [Р]?

-Какого цвета у рыбаков были куртка, сапоги и ведра?




Рома

Руслан


Рома надел красные сапоги, куртку, взял красное ведро. Руслан надел чёрные сапоги, куртку, взял черное ведро.

7

Выработка сильной воздушной струи

Во дворе бегал резвился Дружок

1)Чтение слогов на «сдувалке»

2)Подбор слов с такими сочетаниями

ТРА ДРА

ТРО ДРО

ТРЫ ДРЫ


Ведро, трава, ветра и т.д.

8

Слоговой анализ

Составление слов из слогов и соотнесение с картинками

«троп-ка», «пе-ще-ра», «до-ро-га», «кос-тер», «го-ры», «дро-ва», «тра-ва», «об-рыв»

9

Лексико-грамматические отношения

Сначала они шли по широкой «дороге» рядом друг с другом, потом по узкой «тропке» друг за другом – Дружок, между Ромой и Дружком Руслан.


-Первым шел не Рома.

-Кто шел последним?

-Кто бежал перед Русланом?

-Кто шел перед Дружком?

-После кого шел Рома?


С правой стороны были «горы».

С левой стороны «обрыв». В нем был виден вход в «пещеру».

Руслан собирал дрова и разводил «костер».

Рома ловил «рыбу».

рядом друг с другом



друг за другом




Руслан

Рома

Дружок


Руслан

После Дружка


Ребенок выкладывает картинки импровизированном берегу и проговаривает слова:

горы, обрыв, пещера, дрова, костер

10

Воспитательный момент

Где и как можно добывать дрова.

насобирал

11

Игра «Улов»

-1-ый раз Рома закинул удочку и ему попался …

-2-ой раз Рома закинул удочку и закинул удочку и ему …

-3-ий раз Рома закинул удочку и выловил …

Краб




Рак

Рыба


12

Подбор родственных слов

-Кого поймал первый раз?

-Кого поймал второй раз?

-Кого поймал третий раз?

Как называем большой предмет?

-Как называем маленький предмет?

Краба

Рака

Рыбу

Рыба


Рыбка

13

Работа с пословицей

Собрать пословицу из разрезанных слов и объяснить ее смысловое значение.

Выкладывание фразы ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ


14

Автоматизация звука в скороговорке

Проговаривание скороговорки с ритмичными движениями (на каждое слово перекладывать мешочек из одной руки в другую)

РЫБУ ЛОВИТ РЫБОЛОВ, В МОРЕ ВЕСЬ УПЛЫЛ УЛОВ.


15

Итог


Оценка деятельности

-Какой звук учился произносить?

-Молодец! Четко, громко, правильно старался произносить звук в словах.

[Р]

16

Домашнее задание

Вспомнить и правильно проговорить слова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука

Автор: Скорынина Ольга Витальевна

Дата: 24.06.2023

Номер свидетельства: 634367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в словах с помощью игр на развитие межанализаторного взаимодействия»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_s_pomos"
    ["file_id"] => string(6) "646130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708491229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства