Индивидуальное занятие
Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах и словах
Задачи:
- Автоматизировать звук «Л»
- Закрепить умение правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях
- Развить внимание, память и мышление
- Развить мелкую моторику и координацию движений
- Закрепить навык слогового чтения по руке
- Воспитать положительную мотивацию к обучению
Оборудование: предметные картинки, массажные ежики, палочки, шаблон буквы «Л»
Ход занятия
- Организационный момент
Актуализация знаний
Прослушай внимательно стихотворение и скажи какой звук часто повторяется?
Мила искала булавку,
Булавка упала под лавку,
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук «Л»)
- Артикуляционная гимнастика
ЛОШАДКА
Улыбнись. Широко открой рот. Присосать язык к небу. Щелкать языком медленно и сильно. 1,2,3, 4,5, отдохни. Повторить 2-3 раза. Нижняя челюсть не подвижна!
ГРИБОК
Улыбнись(зубы видны). Приоткрой рот. Затем широко открой рот, присосав широкий язык к небу. 1,2,3,4,5, отдохни.Повторить 2-3 раза.
- Развитие навыков чтения(по руке):
B -о ? -у N -а (кулак) -ы
Упражнение «Запомни и повтори»:
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА
ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО
ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ
- Развитие фонематического слуха
Игра – Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Л»
ЛОКОТЬ
РУКА
ЛОДКА
КРЫША
ЛАМПА
КОЗА
ЛОТОК
РАКЕТА
ЛУЖА
КУКУРУЗА
ЛЫЖИ
ПОМИДОР
- Автоматизация звука «Л» в словах
(назови предметные картинки)
Лук, лампа, лодка, лось, лошадь, ласточка, луна, лыжи, лак.
Физ.минутка Стихотворение «Заяц», сопровождаемое движениями.
Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, я скакал!
6. Развитие фонематического слуха.
Упражнение «Замени звук»
Замени первый звук в словах на звук «Л»
ЖУК-ЛУК
КОТ-ЛОТ
МУКА-ЛУКА
КОЗА-ЛОЗА
РАМА-ЛАМА
МАК-ЛАК
- Упражнение на развитие мелкой моторики с «ёжиком»
- сжать ежик в кулачке;
- прокатить ежик по столу вперед-назад, влево-вправо не отпуская из рук;
- перекатывать ежик от одной руки к другой, сжимая его в руке.
- Знакомство с буквой «Л»
На что похожа буква «Л»?(ломанная ветка, крыша дома) Из каких элементов она состоит?(из двух палочек)
Обведи шаблон буквы и заштрихуй его по образцу: Слева на право.
А теперь приготовим пальчики к письму, сделай уточку кистью руки и возьми карандаш.
В тетради по образцу напиши букву «Л».
- Домашнее задание.
В тетради нарисованы рисунки – нужно произнести их название и раскрасить дома: ЛЫЖИ, ЛОСЬ, ЛАМПА,ЛУК.
Пропиши слоги по образцу.
ла
лы
лу
ло
Итог занятия: Повтори звук, который отрабатывали на занятии. Расскажи какой он.(Звук «Л» - согласный, непарный, твердый-мягкий)
Оценка работы.