kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звук Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие

Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах и словах

Задачи:

  • Автоматизировать звук «Л»
  • Закрепить умение правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях
  • Развить внимание, память и мышление
  • Развить мелкую моторику и координацию движений
  • Закрепить навык слогового чтения по руке
  • Воспитать положительную мотивацию к обучению

Оборудование: предметные картинки, массажные ежики, палочки, шаблон буквы «Л»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Актуализация знаний

Прослушай внимательно стихотворение и скажи какой звук часто повторяется?

Мила искала булавку,

Булавка упала под лавку,

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук «Л»)

  1. Артикуляционная гимнастика

ЛОШАДКА

Улыбнись. Широко открой рот. Присосать язык к небу. Щелкать языком медленно и сильно. 1,2,3, 4,5, отдохни. Повторить 2-3 раза. Нижняя челюсть не подвижна!

ГРИБОК

Улыбнись(зубы видны). Приоткрой рот. Затем широко открой рот, присосав широкий язык к небу. 1,2,3,4,5, отдохни.Повторить 2-3 раза.

  1. Развитие навыков чтения(по руке):

B   -о       ? -у        N  -а        (кулак)       -ы  

Упражнение «Запомни и повтори»:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА

ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ

  1. Развитие фонематического слуха

Игра – Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Л»

ЛОКОТЬ

РУКА

ЛОДКА

КРЫША

ЛАМПА

КОЗА

ЛОТОК

РАКЕТА

ЛУЖА

КУКУРУЗА

ЛЫЖИ

ПОМИДОР

  1. Автоматизация звука «Л» в словах

(назови предметные картинки)

Лук, лампа, лодка, лось, лошадь, ласточка, луна, лыжи, лак.

Физ.минутка Стихотворение «Заяц», сопровождаемое движениями.

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, я скакал!

6. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Замени звук»

Замени первый звук в словах на звук «Л»

ЖУК-ЛУК

КОТ-ЛОТ

МУКА-ЛУКА

КОЗА-ЛОЗА

РАМА-ЛАМА

МАК-ЛАК

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики с «ёжиком»

- сжать ежик в кулачке;

- прокатить ежик по столу вперед-назад, влево-вправо не отпуская из рук;

- перекатывать ежик от одной руки к другой, сжимая его в руке.

  1. Знакомство с буквой «Л»

На что похожа буква «Л»?(ломанная ветка, крыша дома) Из каких элементов она состоит?(из двух палочек)

Обведи шаблон буквы и заштрихуй его по образцу: Слева на право.

А теперь приготовим пальчики к письму, сделай уточку кистью руки и возьми карандаш.

В тетради по образцу напиши букву «Л».

  1. Домашнее задание.

В тетради нарисованы рисунки – нужно произнести их название и раскрасить дома: ЛЫЖИ, ЛОСЬ, ЛАМПА,ЛУК.

Пропиши слоги по образцу.

ла

лы

лу

ло

Итог занятия: Повтори звук, который отрабатывали на занятии. Расскажи какой он.(Звук «Л» - согласный, непарный, твердый-мягкий)

Оценка работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звук Л" »

Индивидуальное занятие

Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах и словах

Задачи:

  • Автоматизировать звук «Л»

  • Закрепить умение правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях

  • Развить внимание, память и мышление

  • Развить мелкую моторику и координацию движений

  • Закрепить навык слогового чтения по руке

  • Воспитать положительную мотивацию к обучению

Оборудование: предметные картинки, массажные ежики, палочки, шаблон буквы «Л»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Актуализация знаний

Прослушай внимательно стихотворение и скажи какой звук часто повторяется?

Мила искала булавку,

Булавка упала под лавку,

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук «Л»)



  1. Артикуляционная гимнастика

ЛОШАДКА

Улыбнись. Широко открой рот. Присосать язык к небу. Щелкать языком медленно и сильно. 1,2,3, 4,5, отдохни. Повторить 2-3 раза. Нижняя челюсть не подвижна!

ГРИБОК

Улыбнись(зубы видны). Приоткрой рот. Затем широко открой рот, присосав широкий язык к небу. 1,2,3,4,5, отдохни.Повторить 2-3 раза.

  1. Развитие навыков чтения(по руке):

-а (кулак) -ы

Упражнение «Запомни и повтори»:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА

ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ

  1. Развитие фонематического слуха

Игра – Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Л»

ЛОКОТЬ

РУКА

ЛОДКА

КРЫША

ЛАМПА

КОЗА

ЛОТОК

РАКЕТА

ЛУЖА

КУКУРУЗА

ЛЫЖИ

ПОМИДОР

  1. Автоматизация звука «Л» в словах

(назови предметные картинки)

Лук, лампа, лодка, лось, лошадь, ласточка, луна, лыжи, лак.



Физ.минутка Стихотворение «Заяц», сопровождаемое движениями.

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, я скакал!

6. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Замени звук»

Замени первый звук в словах на звук «Л»

ЖУК-ЛУК

КОТ-ЛОТ

МУКА-ЛУКА

КОЗА-ЛОЗА

РАМА-ЛАМА

МАК-ЛАК



  1. Упражнение на развитие мелкой моторики с «ёжиком»

- сжать ежик в кулачке;

- прокатить ежик по столу вперед-назад, влево-вправо не отпуская из рук;

- перекатывать ежик от одной руки к другой, сжимая его в руке.

  1. Знакомство с буквой «Л»



На что похожа буква «Л»?(ломанная ветка, крыша дома) Из каких элементов она состоит?(из двух палочек)

Обведи шаблон буквы и заштрихуй его по образцу: Слева на право.

А теперь приготовим пальчики к письму, сделай уточку кистью руки и возьми карандаш.

В тетради по образцу напиши букву «Л».

  1. Домашнее задание.

В тетради нарисованы рисунки – нужно произнести их название и раскрасить дома: ЛЫЖИ, ЛОСЬ, ЛАМПА,ЛУК.

Пропиши слоги по образцу.

ла







лы



лу







ло





Итог занятия: Повтори звук, который отрабатывали на занятии. Расскажи какой он.(Звук «Л» - согласный, непарный, твердый-мягкий)

Оценка работы.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звук Л"

Автор: Токарева Елена Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в словах с помощью игр на развитие межанализаторного взаимодействия»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_s_pomos"
    ["file_id"] => string(6) "646130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708491229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства