Образовательные: закрепление гласных звуков – умение читать слоги из двух звуков, закрепить понятие гласный – согласный звуки и уметь их дифференцировать.
Закрепить знания по сказкам. Развитие связной речи, употребление сложноподчиненных предложением с союзом потому что.
Коррекционные: развивать психические процессы: память – вспомнить из какой сказки, внимание – найди ошибку.
Воспитательные: воспитывать любовь к книге.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Нас ждет удивительное путешествие и мы с вами встретимся с разными героями: добрыми и злыми, смелыми и трусливыми, хитрыми, жадными. А в конце пути встретимся с Королевой Сказок. Мы отправляемся. В путь!
1. Работа со звуками.
Страна сказок очень большая. И мы с вами попадаем в город Звуков. В городе Звуков живут Звукоморы: гласные и согласные.
- Давайте с вами разложим Звукоморам символы звуков, которые мы с вами изучили. Дети раскладывают символы, обозначающие звуки, опираясь на цвет символа (красный, синий - зеленый), так как дети самостоятельно затрудняются называть звуки: гласные и согласные. Молодцы! Вы справились с заданием и Звукоморы очень довольны.
- А теперь мы с вами покажем Звукоморам как умеем читать.
2. Чтение слогов.
- Ау! - Иа!
- Когда кричим Ау? (когда кто-то заблудится в лесу, потеряется – зовут на помощь).
- В каких сказках девочки заблудились в лесу и звали на помощь? («Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса»)
- Кто кричит Иа? (ослик)
- В какой сказке был ослик, которого звали Иа? («Вини Пух и все, все, все»)
Звукоморам понравилось, как вы умеете читать и знаете столько сказок. Давайте попрощаемся с ними и отправимся дальше.
3.
На нашем пути встречаются горы. Осторожно! Здесь живет злой Гном!
Он нас не пропустит, пока мы с вами не ответим на его вопросы. Поэтому слушаем внимательно и отвечаем полным предложением. Иначе нам придется здесь остаться.
- Кто похитил красавицу Коншайык из сказки «Красавица Коншайык и семь чудодеев»? (Красавицу Коншайык похитил черный ворон)
- Молодцы! Мы справились с заданием и Гном нас пропускает.
4. игра «Найди ошибку».
Заходим с вами в волшебный лес, в котором живут, Правда и Кривда.
Правда и Кривда ругаются между собой, потому что никак не могут поделить между собой картинки-карточки. Поможем! Но в картинках-карточках встречаются ошибки, но не везде. Карточку, в которой нет ошибок, отдаем Правде, а если есть ошибка – Кривде.
Дети рассматривают карточки и раскладывают их, найдя ошибку в карточке, ребенок поясняет, почему не верно выполнена карточка. Также необходимо назвать название сказки.
- Умнички! Вы помогли Правде и Кривде помириться. Они перестали ругаться и благодарят вас о помощи. Давайте попрощаемся и отправимся дальше.
5.
- Ну, вот мы с вами и дошли до Дворца в котором живет Королева страны сказок. Появляется королева и благодарит детей за то, что они пришли к ней в гости, знают сказки.
- Кто любит книгу тот нам друг! Из книг мы узнаем много нового и интересного и я вам дарю книгу. Читайте ее, смотрите иллюстрации и мы с вами вновь увидимся. До скорых встреч!