kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволит закрепить умение детей различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, согласовывать слова между собой; а также разовьет внимание, мышление, пространственное восприятие, фонематические представления, звуковой анализ и связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"»


Конспект логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Ш]- [С]»


Цели:

Коррекционно-обучающая - учить детей различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, согласовывать слова между собой;

Коррекционно- развивающая – развитие внимания, мышления, пространственного восприятия, фонематических представлений, звукового анализа, связной речи;

Коррекционно-воспитательная- воспитывать любовь к животным.

  1. Орг. момент

- Ребята, представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети подымают верх руки).

Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья, (Дети шевелят пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ни листья, ни ветки (Дети расслабляются).

  1. Сообщение темы.

Как шумела листва от тёплого ветерка? (ш-ш). Как подул холодный ветер? (с-с) Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] –[ш] .

  1. Сравнение по артикуляционным и акустическим признаком.

- Чем похожи эти звуки? (согласные, глухие, твёрдые)

-А чем отличаются друг от друга?

-Где находится язычок при произношении звука [с]? (внизу) При произношении звука [ш]? (наверху).

-Что делают наши губки? (улыбаются, округлены).

-Какой ветерок дует, когда мы произносим звук [ш]? (тёплый). Поднесите ко рту ладошку, проверьте, А теперь подул холодный ветерок, какой звук мы произносим ? [с]. Проверьте ладошкой.

  1. Произношение звуков [ш], [с] в слогах

«Игра доскажи словечко»

- Я буду говорить начало слова, а вы должны его закончить, добавляя слоги ша или са, так, чтобы слово звучало верно.

Ка….(ша) Ли….(са)

Гру…(ша) Колба…(са)

Лап…(ша) Ко…(са)

Кры…(ша) Поло…(са)

Ма…(ша) Кляк…(са)

Са…(ша) Лари…(са)

А теперь вам нужно добавить к слову слог ши или сы.

У…(ши) Бу…(сы)

Малы…(ши) Но…(сы)

Камы…(ши) Ча…(сы)

Кало….(ши) Ве…(сы)

Гру…(ши) Ко…(сы)

  1. Произношение в словах, развитие внимания, мышления (отгадывание загадок, по мере отгадывания выставляются картинки).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…(лиса).


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)


Молоко из плошки пьёт,

Возле норки мышку ждёт. (Кошка)


Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (Свинья)


Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)


  1. Развитие фонематических представлений.

А сейчас, ребята, мы с вами зашифруем эти слова – отгадки. Вместо слова со звуком [ш] вы отложите кружочек, а вместо слов со звуком [с] – треугольник.

Сколько получилось слов со звуками [с] , [ш] ?

А сейчас мы с вами расшифруем эти значки, но теперь слова со звуками [с] и [ш] должны придумать вы ……. Молодцы!

7. Физминутка

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

8. Развитие звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Определи место звука в слове»

Я раздам вам карточки с картинками, под которыми есть три клеточки для фишек.

Если в слове звук [ш] в начале, то мы ложем фишку, в какую клетку? Правильно, если звук [ш] в середине слова – в среднюю, а если в конце – в третью. То же самое со звуком [с]. На одной карточке у нас слова со звуком [ш], на другой - слова со звуком [с]. Сейчас самостоятельно расставьте фишки, а потом мы обсудим, верно ли вы выполнили задание.




9. Призношение звуков [с] – [ш] в предложениях.

Падежное управление.

Ребята, посмотрите на экран. На нём даны предложения, в которых одно слово отсутствует, а вместо него нарисована….(картинка). Нам нужно прочитать предложение и изменить «нарисованное» слово так, чтобы смысл предложение не терялся.

(картинки на экране).


10. Отраженное произношение в тексте.

А сейчас, ребята, мы с вами поможем Мишутке собраться на прогулку. Посмотрите, на экране я буду вам показывать различную одежду, прочитаю стихотворение о ней, а вы должны за мной его повторить.

На Мишиной рубашке вышиты ромашки,

Вышиты ромашки, ландыши да кашки.

Хороши штанишки у нашего малышки,

Что за ромашки, ремешки да пряжки!

У шапки – ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.


Для Мишутки - малыша вяжет Маша тёплый шарф,

Шарф на шею он завяжет, и спасибо Маше скажет.

Тёплую шубку наденем на Мишутку.

В шубке наш малышка, как медвежонок-мишка.


Молодцы! Скажите, какой звук слышится во всех этих словах? ( Ш ).

А теперь сами придумайте название одежды со звуком [с].

(сарафан, носки, бейсболка, свитер,…).


11. Развитие связной речи.

А сейчас мы с вами вспомним сказку. Чтобы вам было легче, я приготовила для вас картинки – подсказки, посмотрите на экран. Хотела я вам помочь, но видно, это вам мне помогать придётся. Картинки то мои все перепутались, поменялись местами. Кто скажет, к какой сказке эти картинки? (Теремок).

Как начинается сказка? (стоит в поле теремок, он не низок, не высок….). Кто первым пробегал мимо теремка?


12. Развитие мелкой моторики.

Давайте, ребята, мы с вами поможем зверюшкам, построим им новый теремок из конструктора. Перед вами лежит 5 треугольников, из 4-х мы с вами построим дом, а один пойдет на крышу. Вот какие красивые теремочки у вас получились! Молодцы!


13. Развитие мышления, пространственного восприятия.

А теперь, чтобы и внутри домика было красиво и уютно, мы с вами украсим их ковриками, но для этого их нужно залатать, найти подходящую по узору заплатку. Посмотрите на экран и выберите подходящий фрагмент.

Вот какие вы молодцы. Как вы думаете, звери будут довольны?


14. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, мы с вами успели сделать многое, давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Учились различать звуки [с] - [ш]).

-Что вам больше всего понравилось?

-А какое задание было самым трудным?

-Как вы думаете, у нас с вами всё получилось?

-В следующий раз мы с вами продолжим работу, а сегодняшнее занятие окончено. Большое спасибо. До свидания.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Автор: Сазанова Ирина Сергеевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема: Дифференциация звуков Ч – Ть в словах, словосочетаниях. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-diffierientsiatsiia-zvukov-ch-t-v-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "131133"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080313"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект фронтального логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_frontal_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_intielliek"
    ["file_id"] => string(6) "418612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495739159"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Логопедическое занятие "Дифференциация письменных букв п - т" (инклюзивное образование) "
    ["seo_title"] => string(98) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-pis-miennykh-bukv-p-t-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "194953"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427824833"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Выступление на дефектологическом семинаре Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_diefiektologhichieskom_sieminarie_osnovnyie_napravlieniia_logho"
    ["file_id"] => string(6) "458323"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519028200"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дифференциация  звуков З – Ж. "
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiia-zvukov-z-zh"
    ["file_id"] => string(6) "112701"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408869235"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства