преобладающим диагнозом явилось недоразвитие языковых и речевых средств /18 учащихся: 1Б, 2Б, 3В, 6Б кл/- «Особый ребенок». - дети – инвалиды – 28 из 78 /на 8.10 2012 г/ /Слайд2/ С учётом вида речевой патологии и программой обучения было сформировано 17 групп по 2-4 человека. На основании данных обследования были составлены перспективные планы на каждую группу, в зависимости от структуры речевого дефекта. Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий /2-3 раза в неделю в часы, свободные от уроков и во время уроков с учётом режима работы учреждения/. Цель работы учителя-логопеда: развитие полноценной речевой деятельности. Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:
- Коррекция звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения): - обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. - индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. - постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков.
- Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа).
- Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление);
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов (от простого к сложному);
- Развитие лексики (обогащение словарного запаса);