kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР, ФФНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе

ОНР III уровня, ФФНР (I год обучения).

Тема: Звуки [Б], [Б’].

Цели:

  1. Различение звуков [Б], [Б’].
  2. Звуковой анализ слов БАНТ, БИНТ.
  3. Закрепление употребления предлога БЕЗ.
  4. Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде.
  5. Формирование умения у детей принять учебную задачу и решать ее.

Оборудование:

Предметные картинки: билет, бинт, бегемот, берёза, белка, кубики;

                                            бант, банка, губы, зубы, батон, бусы, хобот;

                                            банан, грибы, рыба, яблоки, клубника, рябина, баклажан, кабачок, колбаса.

Игрушки: Белка, Белоснежка, Буратино.

Кассы букв, пеналы, символы звуков, слоговые таблицы, слова с буквой Б.

Предметные картинки для игры «Что без чего?»

Предлог БЕЗ.

Фишки для игры «Ярмарка слов».

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Припоминание и называние слов со звуками [Б], [Б’].

    Девочки называют слова со звуком [Б], а мальчики называют слова со звуком [Б’].

2. Повторение.

  • Произнесение, характеристика звуков [Б], [Б’].
  • Отгадывание звуков по характеристике:

- согласный, твердый, звонкий, губной.

- согласный, мягкий, звонкий, губной.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

ба – бя           ба – ба – бя            ба – бя – ба

бя – ба           ба – бя – бя            ба – бя – ба

                       бя – ба – ба

                       бя – ба – бя

4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот».

ба – бя          бы –                          быть – бить

бо –               бу –                           были – били

5. Различение звуков [Б], [Б’].

а) ба, би, бо, бы, бе, бу (поднять символы звуков (фонарики) [Б], [Б’]).

б) берет, баран, белый, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, кубики, билет, бык (хлопнуть в ладоши).

в) отбор картинок на звук [Б’].  «Подарим Белочке картинки со звуком [Б’]».

г) определение места звука [Б’] в словах (по индивидуальным картинкам).

д) отбор картинок на звук [Б]. «Подарим Буратино картинки со звуком [Б]».

е) деление слов на слоги – игра «Телеграф».

6. Выкладывание слога, слов.

БИ – БИНТ – БАНТ

Сколько звуков?

Какой (I, II, III, IV) звук?

Где находиться звук [Б] ([Б’)]?

7. Физкультминутка.

     Буратино

Буратино потянулся,

Раза нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8. Игра «Буква сломалась».

    Помогите Буратино починить буквы. (Работа в тетрадях).

9. Чтение слогов, слов.

а                                                                                    а

о                                                                                     и

                                           Б

у                                                                                    у

и                                                                                    ы                                                                                                                                                                                                                            

БАК                                                                                                                                                                                                                                                     БЫК
БОК
БОБ
БАНТ
БИНТ

10. Игра «Белка варит обед».

      Какие продукты, в названии которых есть звуки [Б] ([Б’]) нужны Белочке для супа (компота, икры)?

11. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,      (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт она орешки.            друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,              (загибать по одному пальчику, начиная с          

                                                  большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                        (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

12. Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде.

      Сегодня у нас в гостях Белоснежка.

      Скажите, что у Белоснежки БЕЛОЕ (БЕЛЫЙ, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ)?

      Например: У Белоснежки белое платье. У Белоснежки белый бент.)

13. Игра «Что без чего?»

      Буратино нарисовал вам картинки, но что-то забыл нарисовать. У него стул без спинки. Скажите Буратино, что без чего он нарисовал.

14. Итог.

  • Произнесение, сопоставление звуков.
  • Припоминание картинок со звуками [Б] ([Б’]. Игра «Ярмарка слов».

       В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка – ярмарка слов. На ней продавались разные слова, кому какие нужны.

     А на нашей ярмарке мы будем продавать слова со звуками [Б] ([Б’]. Кто больше продал слов?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР, ФФНР»

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе

ОНР III уровня, ФФНР (I год обучения).

Тема: Звуки [Б], [Б’].

Цели:

  1. Различение звуков [Б], [Б’].

  2. Звуковой анализ слов БАНТ, БИНТ.

  3. Закрепление употребления предлога БЕЗ.

  4. Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде.

  5. Формирование умения у детей принять учебную задачу и решать ее.

Оборудование:

Предметные картинки: билет, бинт, бегемот, берёза, белка, кубики;

бант, банка, губы, зубы, батон, бусы, хобот;

банан, грибы, рыба, яблоки, клубника, рябина, баклажан, кабачок, колбаса.

Игрушки: Белка, Белоснежка, Буратино.

Кассы букв, пеналы, символы звуков, слоговые таблицы, слова с буквой Б.

Предметные картинки для игры «Что без чего?»

Предлог БЕЗ.

Фишки для игры «Ярмарка слов».





Ход занятия

1. Организационный момент.

Припоминание и называние слов со звуками [Б], [Б’].

Девочки называют слова со звуком [Б], а мальчики называют слова со звуком [Б’].

2. Повторение.

  • Произнесение, характеристика звуков [Б], [Б’].

  • Отгадывание звуков по характеристике:

- согласный, твердый, звонкий, губной.

- согласный, мягкий, звонкий, губной.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

ба – бя ба – ба – бя ба – бя – ба

бя – ба ба – бя – бя ба – бя – ба

бя – ба – ба

бя – ба – бя

4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот».

ба – бя бы – быть – бить

бо – бу – были – били

5. Различение звуков [Б], [Б’].

а) ба, би, бо, бы, бе, бу (поднять символы звуков (фонарики) [Б], [Б’]).

б) берет, баран, белый, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, кубики, билет, бык (хлопнуть в ладоши).

в) отбор картинок на звук [Б’]. «Подарим Белочке картинки со звуком [Б’]».

г) определение места звука [Б’] в словах (по индивидуальным картинкам).

д) отбор картинок на звук [Б]. «Подарим Буратино картинки со звуком [Б]».

е) деление слов на слоги – игра «Телеграф».

6. Выкладывание слога, слов.

БИ – БИНТ – БАНТ

Сколько звуков?

Какой (I, II, III, IV) звук?

Где находиться звук [Б] ([Б’)]?



7. Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раза нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8. Игра «Буква сломалась».

Помогите Буратино починить буквы. (Работа в тетрадях).

9. Чтение слогов, слов.

а а

о и

Б

у у

и ы

БАК БЫК
БОК
БОБ
БАНТ
БИНТ

10. Игра «Белка варит обед».

Какие продукты, в названии которых есть звуки [Б] ([Б’]) нужны Белочке для супа (компота, икры)?





11. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (загибать по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.



Кому в платок, (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

12. Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде.

Сегодня у нас в гостях Белоснежка.

Скажите, что у Белоснежки БЕЛОЕ (БЕЛЫЙ, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ)?

Например: У Белоснежки белое платье. У Белоснежки белый бент.)

13. Игра «Что без чего?»

Буратино нарисовал вам картинки, но что-то забыл нарисовать. У него стул без спинки. Скажите Буратино, что без чего он нарисовал.

14. Итог.

  • Произнесение, сопоставление звуков.

  • Припоминание картинок со звуками [Б] ([Б’]. Игра «Ярмарка слов».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка – ярмарка слов. На ней продавались разные слова, кому какие нужны.

А на нашей ярмарке мы будем продавать слова со звуками [Б] ([Б’]. Кто больше продал слов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР, ФФНР

Автор: Ионина Тамара Степановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства