kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Тема: Звук и буква Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.      

Интеграция: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация        

Тема: Звук и буква Р.       

Цель: Автоматизация звука [Р], знакомство с буквой Р.

Коррекционно-образовательная задача:

  1. Закрепление навыка произношения звука [Р ]
  2. Выделение звука [Р] из слогов, слов.
  3. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленного звука

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие 2015»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Тема: Звук и буква Р.

Подготовила: учитель-логопед Никонюк Светлана Анатольевна.










ТЕМА: Звук и буква «Р».

Цель: Автоматизация звука [Р] , знакомство с буквой Р.

Коррекционно-образовательная задача:

  1. Закрепление навыка произношения звука [Р ]

  2. Выделение звука [Р] из слогов, слов.

  3. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленного звука

Коррекционно-развивающая задача:

  1. Развитие фонематического восприятия

  2. Развитие  навыков слогового и фонематического анализа и синтеза

  3. Развитие  психических процессов: память, мышление, воображение.

  4. Развитие  слухового восприятия и внимания

  5. Развитие  мелкой моторики рук, тактильного гнозиса

  6. Формирование графомоторных навыков

Коррекционно-воспитательная задача:

  1. Формирование усидчивости

  2. Формирование самостоятельности, доброжелательности

  3. Развитие навыков сотрудничества

  4. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.

Материалы и оборудование:



Предметные картинки (Буратино, Петрушка, Чебурашка и крокодил Гена, радуга, ракета, карандаш, барабан, рубашка, арбузы, гитара, муравей, радио, баранка, сорока, коробка, рубанок), звуковые линейки на каждого ребёнка, фишки – символы звуков, ноутбук, флешкарта, видеоролик " Кенгуру"// Овчинникова Т.С., Макаренко И.В., Федорович Л.А


Интеграция: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация.





















ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ.

Каждый день всегда, везде -

На занятиях, в игре -

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо!

(Тамара Рубан)



Логопед берет книгу :

Л. - Ребята, я хочу вам прочитать новую сказку. (читает)

В некотором царстве, в сказочном государстве жили были Бу-атино, Пет-ушка, Чебу-ашка, к-окодил Гена. ..

- Р., в этой сказке случилась беда , может вы догадались какая? ( Пропал звук Р)

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р

- А у нас есть буква, которая обозначает этот звук на письме. Это буква Р. На что похожа буква Р?

Буква Р большой топор, им рубил дрова Егор.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

- Изобразите букву Р при помощи пальчиков.

- Какой звук обозначает эта буква? (Р)

ФОНЕТИКО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Раз. два , повернись и в животных превратись! Прорычите звук Р как сердитый тигр. А теперь изобразите, как ласковая кошечка мурлычет. (Мурррр). А как дятел по дереву стучит? (ТРРРРР) А как ворона каркает?( Каррррр)

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Р

- Что вы можете сказать об этом звуке - он какой гласный или согласный? Почему вы так решили?(Язык поднят вверх чашечкой, боковые края языка прижаты к зубам, сильная струя воздуха вызывает вибрацию языка." В каком домике живет этот звук?(Синем)

- Давайте определим бывает ли звук Р мягким и твердым. (Слова-картинки разделить на две группы) Как мы это обозначим на карточке? ( Зеленым треугольником)

- А на каком этаже синего домика мы поселим букву Р (На втором, т.к звук звонкий - горло "поет")

Из книги выпадает конверт.

- Ой, ребята, здесь письмо!

Буратино поиграл,

Пирамиду разобрал !

Нам, ребята, помогите!

Пирамиду соберите,

Звуки в имя нам верните!

Дружно пирамиду собирайте,

Все задания выполняйте!



ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Р

1. Вот вам первое задание, чтоб поставить основание :

Слоги с буквой Р читайте

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОГАХ. СЛОВАХ

2. Ставьте новое кольцо , вот задание еще.

Игра: " Доскажи словечко в чистоговорки."

РА! РА! РА!РА! РА! РА! - начинается (игра)

РО! РО! РО!РО! РО! РО! - у  Мальвины друг (Пьеро)

РО! РО! РО!РО! РО! РО! - потерял павлин … (перо)

 РЫ! РЫ! РЫ!РЫ! РЫ! РЫ! - надуваем мы … (шары)

РУ! РУ! РУ!РУ! РУ! РУ! - скачет с сумкой … (кенгуру)

ЛОГОРИТМИКА. РАСПЕВКА "КЕНГУРУ"

- Точно, точно кенгуру! Песню спойте вы ему!

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА Р В СТИХАХ, СКОРОГОВОРКАХ

3. А теперь скороговарка про Романа и Егорку.

Знает Рома и Егор

Несъедобен мухомор.

Несмотря на красоту

Не годится он в еду.

4. ФИЗПАУЗА "ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ".

- Для зеленого кольца - нужен танец без конца.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

5. Вы задорные ребятки, отгадайте-ка загадки!

  • Деревянного мальчишку,

  • Шалуна и хвастунишку

  • Знают все без исключений.

  • Он любитель приключений.

  • Легкомысленным бывает,

  • Но в беде не унывает.

  • И синьора Карабаса

  • Обхитрить сумел не раз он.

  • Артемон, Пьеро, Мальвина

  • Неразлучны с ...... (Буратино)

  • В ярко-красном колпаке,

  • Он с бубенчиком в руке

  • Развеселая игрушка,

  • А зовут её .....( Петрушка)

  • Этот милый, странный душка
    Безымянною игрушкой
    Был когда - то в магазине,
    Ты меня, малыш, послушай,
    У него большие уши,
    Он коричневого цвета,
    Его любят все на свете,
    Знает каждая дворняжка
    Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)

  • РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

  • 6. Найди лишнее словечко и ставь новое колечко. ИГРА: "Четвертый лишний".

  • СЫР, КАПУСТА, ПОМИДОР, САМОВАР

  • УТКА, КОМАР, РОТ, ЗУБР

  • ШАР, РУЧКА. КОНФЕРА, РУБАШКА

  • РЫБА, РОЗА, РОМАШКА, СЛОН

  • ТЕТРАДЬ, МОРОЖЕННОЕ, ПЕТУХ, ГРУША

  • СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

  • 7.- Пирамида почти готова. Давайте расскажем, кто собирает пирамиду?

  • Я собираю пирамиду.

  • Ты собираешь пирамиду.

  • Он (она, оно) собирает пирамиду.

  • Мы собираем пирамиду.

  • Вы собираете пирамиду.

  • Они собирают пирамиду.

  • ФИЗМИНУТКА

  • Буратино потянулся, 
    Раз – нагнулся, 
    Два – нагнулся, 
    Три – нагнулся. 
    Руки в стороны развел, 
    Ключик видно не нашел. 
    Чтобы ключик нам достать, 
    Нужно на носочки встать.

  • - Ребята, послушайте загадку и скажите на что похожа наша пирамида?

  • Разноцветные ворота 
    На лугу построил кто-то. 
    Постарался мастер тот, 
    Взял он красок для ворот 
    Не одну, не две, не три - 
    Целых семь, ты посмотри. 
    Как ворота эти звать?  (Радуга)


  • ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА РАДУГА.

  • Игра: "Раскидай слово на звуки." Сколько звуков в слове РАДУГА? Сколько слогов в слове РАДУГА? Сколько гласных в слове РАДУГА. Сколько согласных в слове РАДУГА?

  • - Ребята. выложите слова РАДУГА из букв разрезной азбуки.

  • - Выполним схему слова РАДУГА.

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  • - А теперь , чтобы звук Р навсегда вернулся к жителям сказочного города, назовите слова со звуком Р. Не забудьте и жителей сказочного города!

  • Вот ребята, например, вам слова со звуком «Р»:

  • Вар, ворота, пароход, порох, город, парта, рот,

  • Рыба, дерево, узоры, репа, редька, вёдра, круг,

  • Торт, народ, дорога, друг…

  • Ну-ка, дайте свой пример разных слов со звуком «Р».

  • - Давайте завершим пирамиду верхушкой и подведем итог нашего занятия.

  • - С каким звуком мы сегодня познакомились?

  • - Что вы запомнили об этом звуке?

  • -Жители сказочного города благодарят вас за помощь, и Буратино дарит вам медали за хорошую работу. А мы соберем для них радужную дорогу в виде буквы Р. по которой Буратино, Петрушка, Чебурашка и Крокодил Гена вернутся в свой город. ( Дети при помощи скрепок собирают букву Р из прямоугольника и изображения радуги )

  • ЛИТЕРАТУРА:

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукорпоизношения. - М.: Гном, 2001.

  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Владос, 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никонюк Светлана Анатольевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе по теме: «Звук и буква «К»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_obucheniiu_gramote_v_podgotov"
    ["file_id"] => string(6) "649547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713899116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства