kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст". Занятие направлено на формирование практических представлений о тексте.В ходе занятия используется следующее оборудование: карточки с деформированными предложениями, рабочие тетради, вагончики со словами (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, речь), ребусы с буквами, серии сюжетных картинок  с написанными предложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ


Тема: Текст


Цель: формирование практических представлений о тексте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- сформировать представление о тексте, как связанных между собой предложениях, выражающих законченную мысль;

- развивать умение сравнивать текст и набор слов;

- развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по написанному тексту.

Коррекционно-развивающие:

- развитие орфографической зоркости;

- развивать слухоречевую память;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на занятии.


УУД:

Личностные:

- умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:

- формирование практических представлений о тексте;

- умение сравнивать текст и набор слов

Коммуникативные:

-положительное отношение к коррекционным занятиям как необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности.


Оборудование: карточки с деформированными предложениями, рабочие тетради, вагончики со словами (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, речь), ребусы с буквами, серии сюжетных картинок с написанными предложениями


Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт слово-предмет. Сядет тот, кто назовёт слово-действие. Сядет тот, кто назовёт слово-признак. и т. д.

Отгадывание ребусов с буквами

- Какие заглавные буквы вы видите?

-Какие строчные буквы спрятались?


  1. Основная часть

Повторение изученного материала

- Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ у нас будет появляться вагончик, и в конце сегодняшнего занятия мы сможем построить целый поезд и отправить его навстречу знаниям.

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).   

- Какие бывают звуки? ( гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят?    (Буквы).

- А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной? (слог)

- Если слоги станут рядом получаются…(слова)

 - А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (предложение)

-А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль. В предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится и что-то говорится).


Изучение нового материала

По классу развешены карточки с  деформированными предложениями. Каждый ребенок берет себе карточку и составляет предложение.

солнышко, ярко, светит, весеннее

на, почки, деревьях, набухли

по, громко, журчит, дорожке, ручей

хорошо, как, на, весной, улице

Затем педагог на доске выставляет предложения в нужном порядке:

Ярко светит весеннее солнышко. На деревьях набухли почки. По дорожке громко журчит ручей. Как хорошо весной на улице!

-Что я повесила на доску? (предложения).Предложения, связанные по смыслу на одну тему называются текст.

- Какова тема нашего текста?

- Дадим название нашему тексту. ( «Весна»).

- Какой вагончик мы можем прикрепить следующим в нашем поезде?( текст)

-Перепишите этот текст в тетрадь.


Физминутка

- Я буду произносить слова. Если в слове первый звук звонкий-вы хлопаете в ладоши, если глухой-топаете ногами:

Сок, папа, бант, вода, кот, заяц, шапка, жук, дом, торт....


Первичное закрепление изученного материала

Работа в группах

Дети получают серию сюжетных картинок и написанные предложения. Соотносят картинку с нужным предложением. Выставляют картинки в нужной последовательности и зачитывают получившийся текст.

- А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал, нам  нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

-Посмотрите на наш поезд, что же будет главным вагоном в поезде? Мы сегодня много общались, говорили, писали, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).


3. Итог занятия

 - Что такое текст?

- Чем отличается текст от набора слов?

- Какое задание вам показалось трудным?

- С каким вы справились с легкостью?

- Молодцы, вы хорошо поработали!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".

Автор: Аникушина Юлия Петровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства