Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст". Занятие направлено на формирование практических представлений о тексте.В ходе занятия используется следующее оборудование: карточки с деформированными предложениями, рабочие тетради, вагончики со словами (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, речь), ребусы с буквами, серии сюжетных картинок с написанными предложениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст".»
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Текст
Цель: формирование практических представлений о тексте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- сформировать представление о тексте, как связанных между собой предложениях, выражающих законченную мысль;
- развивать умение сравнивать текст и набор слов;
- развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по написанному тексту.
Коррекционно-развивающие:
- развитие орфографической зоркости;
- развивать слухоречевую память;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции; - воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на занятии.
УУД:
Личностные:
- умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные:
- формирование практических представлений о тексте;
- умение сравнивать текст и набор слов
Коммуникативные:
-положительное отношение к коррекционным занятиям как необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности.
Оборудование: карточки с деформированными предложениями, рабочие тетради, вагончики со словами (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, речь), ребусы с буквами, серии сюжетных картинок с написанными предложениями
Ход занятия:
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт слово-предмет. Сядет тот, кто назовёт слово-действие. Сядет тот, кто назовёт слово-признак. и т. д.
Отгадывание ребусов с буквами
- Какие заглавные буквы вы видите?
-Какие строчные буквы спрятались?
Основная часть
Повторение изученного материала
- Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ у нас будет появляться вагончик, и в конце сегодняшнего занятия мы сможем построить целый поезд и отправить его навстречу знаниям.
Эй, скажите мне друзья,
Что увидеть нам нельзя?
Если мы в ладоши хлопнем,
Или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим …(звук).
- Какие бывают звуки? ( гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят? (Буквы).
- А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной? (слог)
- Если слоги станут рядом получаются…(слова)
- А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (предложение)
-А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль. В предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится и что-то говорится).
Изучение нового материала
По классу развешены карточки с деформированными предложениями. Каждый ребенок берет себе карточку и составляет предложение.
солнышко, ярко, светит, весеннее
на, почки, деревьях, набухли
по, громко, журчит, дорожке, ручей
хорошо, как, на, весной, улице
Затем педагог на доске выставляет предложения в нужном порядке:
Ярко светит весеннее солнышко. На деревьях набухли почки. По дорожке громко журчит ручей. Как хорошо весной на улице!
-Что я повесила на доску? (предложения).Предложения, связанные по смыслу на одну тему называются текст.
- Какова тема нашего текста?
- Дадим название нашему тексту. ( «Весна»).
- Какой вагончик мы можем прикрепить следующим в нашем поезде?( текст)
-Перепишите этот текст в тетрадь.
Физминутка
- Я буду произносить слова. Если в слове первый звук звонкий-вы хлопаете в ладоши, если глухой-топаете ногами:
Сок, папа, бант, вода, кот, заяц, шапка, жук, дом, торт....
Первичное закрепление изученного материала
Работа в группах
Дети получают серию сюжетных картинок и написанные предложения. Соотносят картинку с нужным предложением. Выставляют картинки в нужной последовательности и зачитывают получившийся текст.
- А теперь внимание!!!
Чтобы наш поезд поехал, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.
-Посмотрите на наш поезд, что же будет главным вагоном в поезде? Мы сегодня много общались, говорили, писали, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).