воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.
Основная часть.
Ведение в тему.
Фокусник , фокусник, ты настоящий?
Медленно тянет за шнур он блестящий!
Замерли все, от восторга немея….
Из факела вдруг появляется фея!
Ф- фа-фо-фу-фы-фи-фэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Весело поет волчонок,
Волка маленький ребенок.
Вь –ва-во-ву-вы-ви-вэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам.
Ф- согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.
В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.
Дифференциация звуков В- Ф в слогах.
Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».
Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы
Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы
Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы
Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы
Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.
Ваня – Фаня Вилка – Филька
Ваня – Феня Влага - фляга
Вата – фата Слива - скифы
Ваза – фаза Травы- графы
Сова – софа Гривы- грифы
Игра « Лишнее слово».
Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?
Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.
Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.
..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.
..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.
Физминутка .( Речь с движением)
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Разгадывание кроссворда.
Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.
За водой идут- песни звонкие поют.
А назад идут- слезы льют. ( Ведра)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)
Без ног и без крыльев оно, быстро летит,
Не догонишь его. ( Время)
Знак , обозначающий число. ( Цифра)
Обувь . ( Туфли)
Водитель автомобиля. ( Шофер)
Любимые сладости детей . ( Вафли)
В
В
В
Ф
Ф
Ф
В
Ф
Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.
Красивый ватрушка
Свежая флакон
Шелковый фабрика
Обувная шарфик
Новый конфета
Вкусная сарафан
Работа у доски.
Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.
Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.
Вера открыла …. .
Оборвался телефонный …. .
Федя осветил дорогу ….. .
У машины не было одной …. .
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.
«Перепутались слова».
В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.