kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация в-ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить детей правильно дифференцировать буквы в-ф.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация в-ф»

ГКОУ РА « Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф»


Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

  • развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • соблюдать преемственность в работе с учителем;

  • расширить словарный запас путем словообразования;

  • развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;

  • воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;



Ход занятия:


Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.


  1. Основная часть.

Ведение в тему.

Фокусник , фокусник, ты настоящий?

Медленно тянет за шнур он блестящий!

Замерли все, от восторга немея….

Из факела вдруг появляется фея!

Ф- фа-фо-фу-фы-фи-фэ!

Л.: На какую букву начинаются слоги?

Весело поет волчонок,

Волка маленький ребенок.

Вь –ва-во-ву-вы-ви-вэ!

Л.: На какую букву начинаются слоги?

Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам.

Ф- согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.

В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.


  1. Дифференциация звуков В- Ф в слогах.

Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».


Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы

Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы

Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы

Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы



  1. Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.

Ваня – Фаня Вилка – Филька

Ваня – Феня Влага - фляга

Вата – фата Слива - скифы

Ваза – фаза Травы- графы

Сова – софа Гривы- грифы


  1. Игра « Лишнее слово».

Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?

Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.

Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.

..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.

..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.


  1. Физминутка .( Речь с движением)

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжимай и на бочок.


  1. Разгадывание кроссворда.

Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.

  • За водой идут- песни звонкие поют.

А назад идут- слезы льют. ( Ведра)

  • По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)

  • Без ног и без крыльев оно, быстро летит,

Не догонишь его. ( Время)

  • Знак , обозначающий число. ( Цифра)

  • Обувь . ( Туфли)

  • Водитель автомобиля. ( Шофер)

  • Любимые сладости детей . ( Вафли)


В





В





В







Ф





Ф





Ф



В


Ф




  1. Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.

Красивый ватрушка

Свежая флакон

Шелковый фабрика

Обувная шарфик

Новый конфета

Вкусная сарафан


  1. Работа у доски.

Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.

Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.


Вера открыла …. .

Оборвался телефонный …. .

Федя осветил дорогу ….. .

У машины не было одной …. .

Фаина сварила компот из …. .

В нашем доме не работает …. .

Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.


  1. «Перепутались слова».

В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.


Вилка тщательно вымыл Федю.

На фарфоровых сливах блюдо .

Вера сплела фиалку из венка.

Вода выпрыгнула из дельфинов.

Ветки вороны из гнезда.


  1. Итог занятия.

  • Какие звуки сегодня учились различать?

  • Дайте характеристику этим звукам.

  • Что больше понравилось?

  • Спасибо за занятие, все молодцы!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация в-ф

Автор: Куижева Замира Нальбиевна

Дата: 27.07.2016

Номер свидетельства: 338157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Уровневая дифференциация в обучении математике "
    ["seo_title"] => string(57) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-v-obuchienii-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "225716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439833568"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Доклад :Уровневая дифференциация. "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-urovnievaia-diffierientsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416166554"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства