Сегодня на занятии мы будем различать изучаемые звуки, составлять рассказ, исправлять ошибки на письме. Я надеюсь, что ты будешь так же хорошо работать, как на прошлом занятии.
ЕСЬОН (ОСЕНЬ) МАИЗ (ЗИМА)
Рассмотри записи на доске и назови времена года. Назови в этих словах звуки похожие по артикуляции. Дай характеристику звукам.
- Чем отличаются эти звуки?
2. Образование глаголов 3-его лица.
Эти звуки встречаются в названиях зимующих птиц, вспомним их. Я составила предложения о каждой птице, но птицы сказали, что они живут в стае, так легче зимовать. Поэтому они просят тебя изменить слова так, чтобы они были во множественном числе.
3. Составление текста по сюжетной картинке «Зимние гости».
А теперь об этих птицах составим текст, вспомним предложения с прошлого занятия.
-Назови части текста. (Начало, главная часть, концовка).
Примерный текст:
Пришла снежная зима. В саду дети повесили кормушку с семенами. Лакомятся в птичьей столовой красногрудый снегирь и желтогрудая синица. Вот прилетел маленький воробьишко. Хорошо, когда есть друзья.
4. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (для мобилизации внимания).
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
5. Дифференциация звуков в тексте.
Свой рассказ составил и Буковкин, но записал его с ошибками. Я знаю, что ты бываешь очень внимательным, помоги исправить ошибки.
Пришла знежная сима. В саду дети повезили кормушку. Тут и кразногрудые знегири и везёлые синицы.
Проверка. Подчеркни в тексте буквы з и с.
6. Итог занятия.
-Чему учился?
Анализ работы ученика на занятии.
Пришла знежная сима. В саду дети повезили кормушку. Тут и кразногрудые знегири и везёлые синицы.
ЕСЬОН МАИЗ
Тема: Дифференциация звуков и букв д, т в текстах.
Задачи:
образовательные
- учить различать изучаемые звуки в текстах и правильно обозначать их на письме;
Сегодня на занятии мы будем различать изучаемые звуки, составлять рассказ, исправлять ошибки на письме. Я надеюсь, что ты будешь так же хорошо работать, как на прошлом занятии.
О Д Ч К А У О Т Ч К А У
Рассмотри записи на доске и назови слова, которые от тебя спрятались . Назови в этих словах звуки похожие по артикуляции. Дай характеристику звукам.
- Чем отличаются эти звуки?
2. Работа с деформированным текстом.
Ты хорошо запомнил характеристику звуков, а теперь я проверю, как ты умеешь работать с текстом. В предложениях слова стоят не на своих местах, составь предложения правильно и вставь изучаемые буквы.
Холо…ная, нас…упила, зима.
Крыши, …ороги, снегом, покры…ы.
Покрылись, реки, ль…ом.
Зиме, ребя…ишки, ра…ы.
Подчеркни вставленные буквы.
Физкультминутка (для мобилизации внимания).
3. Составление текста по сюжетной картинке «Зимние игры».
А теперь ты составишь текст сам, вспомни предложения с прошлого занятия. Не забывай
употреблять прилагательные.
-Назови части текста. (Начало, главная часть, концовка).
Примерный текст:
Пришла снежная зима. Дети рады зиме.
Витя и Коля лепят снеговика. Быстро мчатся с горы лыжники. Девочки катаются на коньках по гладкому льду. Мальчишки с удовольствием играют в хоккей.