kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация звуков и букв [ш]-[ж]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Образовательные:

  • совершенствование и закрепление умения и навыка дифференциации звуков Ш и Ж
  • соотношение  звуков Ш и Ж с буквами
  • совершенствование навыков  звукового анализа и синтеза

 

2. Коррекционно–развивающие:

  • развитие фонематических процессов, внимания
  • развитие обшей и мелкой моторики, координации речи с движениями
  • развития дыхания

    3. Воспитательные:

  • воспитание умения работать в коллективе, чувства уважения друг к другу
  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков и букв [ш]-[ж]»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Дифференциация звуков и букв [ш]-[ж]»


Цели занятия:

1. Образовательные:

  • совершенствование и закрепление умения и навыка дифференциации звуков Ш и Ж

  • соотношение звуков Ш и Ж с буквами

  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза


2. Коррекционно–развивающие:

  • развитие фонематических процессов, внимания

  • развитие обшей и мелкой моторики, координации речи с движениями

  • развития дыхания

3. Воспитательные:

  • воспитание умения работать в коллективе, чувства уважения друг к другу

  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности

Оборудование

Игрушки на звуки [ш], [ж], 2 дерева, мяч, счетные палочки, лодка, мягкая игрушка –мишка, карточки с буквами Ш и Ж.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите друг на друга и покажите как вы умеете удивляться, удивитесь. Нас сегодня ждет что-то интересное, давайте покажем как мы этому рады, улыбнемся! Но иногда нам бывает грустно, покажите как вы грустите, нахмурим брови. А сейчас снова улыбнулись, ведь нас сегодня ждет удивительное приключение!



  1. Знакомство с темой.

1.Логопед. Ребята, я сегодня получила телеграмму: в стране «Алфавития» случилась беда - потерялись две буквы, жители этой страны просят нас о помощи, поможем им?

Дети. Поможем!

Логопед. Но сначала нам нужно пройти ряд препятствий, вы готовы?

Дети. Да!

Логопед. Ну тогда в путь!

Дети встают за логопедом и находят конверт.

2. Логопед. Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла (открывает конверт), а вот и первое задание: мы должны собрать две разрезные картинки.

Дети собирают картинки.

1-я картинка – жук.

Физминутка

Логопед. Ребята, а давайте представим, что мы жуки:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Логопед. Ребята, здесь еще одна картинка, давайте ее соберем.

Дети собирают картинку.

2-я картинка – воздушный шар.

3. Логопед. Какой первый звук в слове жук?

Дети. В слове жук первый звук [ж].

Логопед. А какой первый звук в слове шар?

Дети. В слове шар первый звук [ш].

4. Характеристика звуков.

Логопед. Расскажите, что вы знаете об этих звуках, какие они?

Дети. Звук [ж]- согласный, звонкий, твердый;

Звук [ш] - согласный, глухой, твердый;

Логопед. Что общего у этих звуков?

Дети. Звуки [ж] и [ш] – согласные и твердые.

Логопед. Чем отличаются эти звуки?

Дети. Звук [ж] – звонкий, а [ш] – глухой.

5. Логопед. Молодцы, ребята! Ну а мы отправляемся дальше. Вот мы с вами и в лесу, давайте остановимся и подышим-надуем шарики.

Дыхательное упражнение для формирования диафрагмального дыхания «Надуем шарики»

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

6. Развитие фонематических процессов и внимания.

Логопед. Ребята, скажите ж-ж-ж- это чья песенка?

Дети. Это песенка жука.

Логопед. Ш-ш-ш, а это чья песенка?

Дети. Это песенка змеи.

Логопед. А сейчас поиграем в игру «Жук и змея».

Я сейчас буду произносить звуки, слоги и слова, а вы внимательно слушаете, если услышите звук [ш], то выполняете зигзагообразное движение кистью руки от себя — ползет змея, а на звук [ж] — поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз — летает жук.

а) ж, ш, ж, ж, ш, ш, ж, ж….

б) аш, жа, жо, ша, ши, жу, шу…

в) шапка, живот, жаба, жук, шар, шум, жираф, шуба, шарф, жадина…

7. Логопед. Молодцы! Ребята, посмотрите, кого мы встретили в волшебном лесу (под деревом сидит мишка), давайте с ним поиграем.




Физминутка

Мишка-Топтыжка в садике жил,

Мишка -Топтыжка с ребятами дружил,

А однажды в лес пошел

Много шишек там нашел.

Он шишками жонглировал

И всех детей шокировал

Мы мишке звонко хлопаем,

Топтыжке громко топаем.

8. Логопед. Ну вот, поиграли, а впереди нас ждет еще задания, посмотрите, я снова нашла конверт «Послание феи Шалуньи», она перепутала в лесном магазине все игрушки и просит нас помочь ей, поможем?

Дети. Да!

На столе лежат игрушки

Логопед: Ребята, вы должны каждый взять игрушку, в названии которой есть звуки [ш] или [ж] и встать возле дерева с «жуком», у кого игрушки со звуком [ж], а со звуком [ш]- возле дерева с «шаром».

Дети подходят к деревьям, на одном из них прикреплена картинка с изображением жука, на другом дереве - картинка с изображением воздушного шара.

Логопед. Аня, а что у тебя за игрушка? А какой звук в названии этой игрушки, [ш] или [ж]? И где он стоит?

Дети. У меня лягушка. В слове «лягушка» звук [ш] и стоит он в середине слова.

Несколько детей отвечают по аналогии.

Логопед. Молодцы, ребята! Добрая фея Шалунья сказала, если мы справимся с заданием, то она подарит нам эти игрушки, но у нас в группе много игрушек. Давайте мы их подарим малышам? Вы согласны?

Дети. Да!

Логопед. Мы сейчас посадим игрушки в лодку и отправим их в младшие группы, в этом нам поможет мишка – Топтыжка. Сначала мы посадим игрушки, в названии которых есть звук [ш], а затем со звуком [ж].

9. Логопед. Ну вот, ребята, мы и добрались до страны «Алфавития», а вот и последнее наше задание.

Открывает конверт, там буквы Ж и Ш.

Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и буквы, которые потерялись, что это за буквы?

Дети. Это буквы Ш и Ж.

Логопед. Надо вернуть их на место.

Подходят к магнитной доске, на ней слова …УК, …АР.

Логопед. Ребята, а что это за слова такие «УК», «АР», вы знаете какие буквы и куда надо поставить?

Дети подставляют буквы, получаются слова ЖУК, ШАР.

10. Логопед. А теперь давайте из счетных палочек выложим буквы Ш и Ж.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Логопед. Сегодня мы говорим о звуках [ш] и [ж], а сейчас посмотрели какими буквами обозначаются эти звуки.

11. Логопед. Ну и в заключении поиграем в игру « Мяч передавай – слово называй».

(Дети и логопед встают в круг) Ребята, вы должны вспомнить и назвать слова на звуки [ш] и [ж] и передать мяч следующему игроку, но будьте внимательны, один человек называет слово на звук [ш] передает мяч, другой должен назвать на звук [ж] и так далее.

  1. Итог занятия

Логопед. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Алфавития», жители этой страны очень благодарны вам за то, что вы нашли потерянные буквы.

О каких звуках и буквах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось на занятии?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дифференциация звуков и букв [ш]-[ж]»

Автор: Мотина Дарья Николаевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства