kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация согласных [ш]-[ж] в словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать парные согласные ш-ж в словах, предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация согласных [ш]-[ж] в словах и предложениях»»


МКОУ Ленинская СОШ№1 Ленинского района Волгоградской области










Тема:

«Дифференциация согласных [ш]-[ж] в словах и предложениях»

2 класс









Составила конспект

учитель – логопед

Ермакова Елена Владимировна








Схема конспекта урока


Речевой диагноз обучающихся «Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи» 2 класс

Тема урока «Дифференциация согласных [ш]-[ж], в словах, предложениях».

Цель:

- учить различать звуки [Ш]–[Ж], на уровне слова и предложения;

- развивать фонематический слух;

- вызывать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

-учить дифференцировать парные согласные [ш]-[ж] в словах, предложениях;

-совершенствовать фонематическое восприятие;

-упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

-формировать правильное, осознанное чтение;

- формировать чувство ответственности за выполняемую письменную работу;

-воспитывать уважительного отношения друг к другу.


















Этапы работы

Содержание

1.1

-Организационный момент


Цель:

эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовкаобучающихся и усвоению новой темы.


Методы:

речь логопеда, создающая положительный настрой уобучающихся.




Деятельность логопеда

Деятельность ученика



-Здравствуйте, дети, поприветствуйте наших гостей. На доске картинки, сядет тот,кто выделит слог из слова-картинки(жаворонок,журавль,ромашка,подснежник,кувшинка)

Отвечают на приветствие логопеда

-показывают слог и произносят слово.



Цель:

-актуализация знаний, полученных на предыдущем занятие

-подготовка к восприятию новой темы


Методы:

Устный, фронтальный опрособучающихся.


Критерии достижение цели:

Обучающиеся должны чётко различать парные согласные[ш]-[ж] словах, предложениях;

приводить примеры и давать пояснение.

Оценивается деятельностьобучающихся словами: умница, молодец, хорошо.



Деятельность логопеда

Деятельность ученика


1.2





Опрос обучающихся по заданному на дом




-Давайте, ребята, вспомним домашнее задание.

-Какие слова придумали с парными согласными

ш-ж?

-Назовите, какие согласные были в этих словах?

-Чем похожи эти звуки?

-Чем отличаются?

Называют придуманные дома слова, определяют место звука в слове.

-В словах были согласные [Ш]-[Ж]

-Звучат твердо, т.е. твердые согласные.

-[Ш]-глухой,[Ж]-звонкий; различаются по написанию.



2.1


Изучение нового материала

Цель: -учить различать парные согласные [ш]-[ж]в словах, предложениях;

-совершенствовать фонематические стороны речи;

-развивать внимание, логическое мышление;

-охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы.


Методы:- использование игровых технологий;

- индивидуальная работа по карточкам;


Критерии достижения цели:

-обучающие должны четко различать парные согласные ш – ж в словах, предложениях;

приводить примеры;

-составлять словосочетания, предложения.





Деятельность логопеда



Деятельность ученика









2.2









Сообщение темы занятия.


-Я предлагаю отправиться в путешествие по островам.

-Скажите, что такое остров?

-Правильно.

-Вода смыла буквы из слов в предложении.

-Вы должны вставить буквы и тогда узнаете куда и к кому мы отправимся.

Ма-а и Сере-а -ивут на _естомэта_е.

-Какие буквы вы вставили? Какие звуки они обозначают?

-Правильно.

-Назовите тему занятия.

-Откройте тетради , запишите число и тему занятия.

-Вы правильно выполнили задание.

-Теперь узнаем как называется остров на который мы сейчас высадимся.

-Что такое эхо?(Отражение звука от предметов, отзвук).

-Повторите за мной по цепочке.

-ЖА-ША-ЖА

ЖО-ШО-ЖО

ЖДУ-ШТУ-ЖДУ

ЖИ-ШИ-ЖИ

ЖЛА-ШЛА-ЖЛА

-Что вы заметили?

-Чем они похожи?

-Чем различаются?




-Часть суши, со всех сторон окруженная водой.





Маша и Сережа живут на шестом этаже.


-Будем различать согласные[Ш]-[Ж] в словах и предложениях.


Учитель переворачивает лист с названием


Остров ЭХО.


Каждый ученик проговаривает за логопедом свой слоговой ряд.



-В слогах есть [Ш]-[Ж].

-Твердые согласные, нет мягкой пары.

-[Ш]- согласный глухой,[Ж] –согласный звонкий; отличаются по написанию.


2.3

Работа в тетрадях.

-Отправляемся на следующий остров.

-Я буду показывать картинки, а вы записывать слова в два столбика.

-Почему в два столбика?


ЖУК,ШАРФ,ЛУЖА,КОВШИК,БАКЛАЖАН,АФИША


-Сделаем проверку.

-Что вы заметили? Сколько слогов?

-Укажите место звука в слове. Мы побывали на


ОСТРОВЕ СЛОВ.


Работа в тетради и у доски, в два столбика.


1-с[Ш] ,2- с[Ж].

1 ученик читает 1столбик;2ученик_2ст.



















Физминутка.

Учитель-логопед тоном речи, мимикой лица, помогает детям правильно отвечать на вопросы и поощряет детей словами молодец, правильно, умница.


-Отправляемся на следующий остров.(Слайд)

-Ветром к вам на парту принесло лист с заданием.

-На карточке 2 столбика слов. Прочитаем слова первого столбика хором, слова 2столбика по цепочке.

-Что вы заметили?(Слова со звуками [Ш]-[Ж])

Мы высаживаемся на ОСТРОВЕ ДРУЖБА.

-Подружите слова, составьте словосочетания.

-Прочитайте, что у вас получилось.

Что вы научились делать?

-Что вы заметили?

-Чем похожи эти звуки?

-Чем различаются?


-Дружно отправляемся на ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ


«Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского.







КНИЖНЫЙМАШИНКА

РЫЖАЯ ШКАФ

ШВЕЙНАЯ ШЛЕМ

ДОМАШНЕЕ КОШКА

ТЯЖЕЛЫЙ ЖИВОТНОЕ



-Составлять словосочетания.

-В словосочетаниях есть звуки [Ш]-[Ж].

-Это твердые согласные, нет мягкой пары.

-По глухости и звонкости; по написанию.


Ученики под музыку выполняют физминутку.




Учитель-логопед организует устный опрос, привлекает детей к оцениванию ответов других детей, поощряет словами : хорошо, молодец, умница.




3.1

Заключительная часть.

Цель:

-выявить уровень полученных знаний учениками на данном занятии.


Методы:

фронтальная беседа с обучающимися с элементами самооценки работы на занятии


Критерии достижения цели:

-чёткое различия парных согласных [ш]-[ж] в словах, предложениях;

-пониманиепрочитанного.

Отвечают на вопросы логопеда, анализируя свою деятельность.



Деятельность логопеда.


Деятельность ученика.



Деформированные предложения разной сложности..







Учитель раздает карточки с заданием.


-Мы очутились на ОСТРОВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


-Ветер дунул, слова рассыпались.

-Подружите слова ,составьте каждый свое предложение и запишите его в тетрадь.


Чижик, в, Маша, у, живет, клетка; ужи, трава, в, шуршат; на ,выбежали, школьники, дорожка, беговая;

по, жеребенок, лужайке, бежал; Гриша, желтого, жука, нашел, дорожке, на.


-Давайте проверим, что вы составили и записали.

-Что заметили?

-Чем похожи согласные звуки [Ш]-[Ж]?

-Чем различаются согласные звуки[Ш]-[Ж]?

-Что вы научились делать?




.




Ученики составляют предложение и записывают его в тетрадь.








Ученики читают свои предложения.

-В предложении слова со звуками[Ш]-[Ж].



.


3.2.

Итог занятия.

-Какие согласные учились различать?


-Какие задания были трудными?


-Какие задания понравились?



- учились различать парные согласные [ш]-[ж]в словах, словосочетаниях и предложениях.


3.3.

Анализ домашнего задания .

Подберите рассказы ,в которых есть согласные [Ш]-[Ж];прочитайте и подготовьте пересказ.




Спасибо, вы сегодня все хорошо работали.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дифференциация согласных [ш]-[ж] в словах и предложениях»

Автор: Ермакова Елена Владимировна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства