Данное занятие посвящено дифференциации звуков о-ё. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы для детей с СНР легкой степени в условиях коррекционного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных О-Ё»
Конспект группового занятия
по теме:«Дифференциация гласных О-Ё»
(4 класс)
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существительными.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарь по теме «Семья», развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к родным людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Тетради обучающихся, картинки с изображениями сказочных героев, карточки со словами, индивидуальные карточки, компьютер.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Приветствие.
- Сядет тот, кто назовет по порядку все месяца года.
2. Знакомство с темой.
- К нам сегодня на занятие пришла сказочная героиня, её имя узнаете, если отгадаете загадку:
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
(Золушка)
- Это Золушка (выставляется картинка). Назовите членов семьи, в которой она жила (сёстры, отец, мачеха, крёстная-фея). Кем была Золушка для своего отца (дочерью)
- Выделите в первом слоге гласные в словах: дочь, сёстры, Золушка (О, Ё)
Формулировка темы
- Сегодня на занятии мы будем различать гласные О-Ё .
Запись темы на доске (дети записывают в тетради число, тему)
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Работа с зеркалами.
О – губы слегка вытянуты, округлены.
Ё – губы сначала растягиваются в улыбке, затем округляются.
О-Ё – это гласные звуки.
Звук Ё - состоит из Й+О, будет обозначать два звука, если Ё стоит в нач.слова (например ёж, ёлка – повторите слова, послушайте первый звук ), после гласной (например твоё, моё, повторите послушайте), после разд. Ь знака (например бельё, ружьё повторите послушайте), (демонстрация схемы).
Если Ё стоит после согласной, то он смягчает согласную (дети повторяют за логопедом слоги).
Обозначение звуков буквами.
Звук О на письме обозначается буквой О
Звук Ё на письме обозначается буквой Ё (демонстрация букв)
Минутка чистописания. Прописать в тетради.
Какие еще буквы имеют такой элемент о о о о о о
Дифференциация в слогах.
По – пё
До – дё
Во – вё
Со – сё
Рё – ро
Ло – лё
(чтение слогов сначала логопедом, затем детьми)
-Определите и подчеркните твердые и мягкие согл. цв.карандашами.
Физминутка, упр. для пальчиков
Упражнения выполняются под музыку, на массажных ковриках.
Дифференциация в словах.
работа со словами-паронимами (вставить буквы о-ё, прочитать получившиеся слова)
НОС – Н_С
ВОЛ – В_Л
ВОЗ – В_З
Записать в тетрадь, объяснить значения слов, составить с ними предложения, обозначить графически, определить твердые и мягкие согласные перед гласными о-ё.
Распределить слова в 3 столбика.
- Вы помните, в доме у мачехи Золушке приходилось выполнять сложную и грязную работу. Давайте поможем Золушке рассортировать зерна. Распределим их по тарелочкам.
Читают слово, вставляют пропущенные буквы о-ё, при затруднении подбирают проверочные слова.