kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация гласных У-Ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация гласных У – Ю (первое занятие)

I. Цель занятия: Научить различать буквы «у» и «ю» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепление знаний о механизме написания букв "у" и "ю", их графических особенностях;
  2. формирование понятия различия букв "у" и "ю";
  3. закрепление и уточнение словаря;

Коррекционные:

  1. развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания);
  2. развитие пространственных представлений;
  3. развитие слухового внимания, фонематическое восприятие;
  4. закрепление сравнительного анализа состава и структуры графических знаков "у" и "ю";
  5. закрепление навыка синтеза букв "у" и "ю" из их элементов;
  6. закрепление правильного написания букв "у"-"ю" на письме (словах, предложениях);
  7. формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
  8. развитие лексики.

Воспитательные:

  1. формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.

ГЛАСНЫЕ У – Ю (первое занятие)

  1. Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Приготовились к занятию. Сегодня мы поговорим о гласных у-ю

2. Произношение

 Вспомним, как произносятся звуки [у], [ю].

3.Грамматические задания

Задание 1: как звучат слоги?                   Как звучат слова?

Ту, лю, ву, ну, дю, вю,  зу,                          луч, ключ, тур, лук, звук, люк, плюс

Задание 2: выписать правильные буквы среди правильно и зеркально написанных, составить слово, подчеркнуть гласные У и Ю:

Слова: клюв, плуг, слух, плюс, плющ

Задание 3: доскажи словечко, запиши слова, выделяя гласные одной или двумя чертами:

Захотелось плакать вдруг,                          В нем место есть и для конфет,
Слезы лить заставил …                               Он называется …

Принесла нам дождь плакучий                 Он хозяйкам добрый друг -          

Это грозовая …                                             Электрический …

Задание 4: Что пропущено в словах – ЛУ или ЛЮ (записать слова по слогам в два столбика)

Слова: г-хой, к-б, к-ква, б-до, -стра, г-бина, мол-ск, ва-та, са-т.

Задание 5: составить слова по первым слогам, переставить их местами, чтобы получились слова, выделить гласные У и Ю одной и двумя чертами:

Рубеж, подвал, гараж                      подруга

Нытики, парень, тюль                     тюльпаны

Кавалер, дубинка, кабинка                        какаду

Лебеди, тюбик, низина                  тюлени

Задание 6: рисунок по клеточкам КЕНГУРУ

Задание 7: составить слова из «рассыпанных»  букв:

Слова: изюм, полюс, тюбик, ключи, блюдо, салют.

Задание 8: составить слова из половинок, распределив в два столбика (индивид. карточки)

Слова: сумка, ключи, кукла, брюки, салют, изюм, кустик, блюдо, лопух, лютик, тюлень, арбуз, люпин, рюкзак, туфли, клюква, брюква, чулок, кусок, ключи, клубок, брусок, рукав, люди, шуба, клювик, урюк, злюка, музей, бюро, пюре.

3. Подведение итогов.

Дополнительные задания:

Задание 1: Акрофонические слова (индивид. карточки)

Задание 3: прочитать загадку с перевернутыми словами, найти все слова с гласными У и Ю (карточка)

                                               КТО  Я?

                                   По лужайке с травкою

                                   Я хожу и чавкаю,

                                   У забора с дыркою

                                   Я стою и фыркаю.

                                   У реки с осокою

                                   Я лежу и чмокаю.

                                   Хвостик закорюкою –

                                   Радуюсь и хрюкаю!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных У-Ю »

Дифференциация гласных У – Ю (первое занятие)



I. Цель занятия: Научить различать буквы «у» и «ю» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепление знаний о механизме написания букв "у" и "ю", их графических особенностях;

  2. формирование понятия различия букв "у" и "ю";

  3. закрепление и уточнение словаря;

Коррекционные:

  1. развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания);

  2. развитие пространственных представлений;

  3. развитие слухового внимания, фонематическое восприятие;

  4. закрепление сравнительного анализа состава и структуры графических знаков "у" и "ю";

  5. закрепление навыка синтеза букв "у" и "ю" из их элементов;

  6. закрепление правильного написания букв "у"-"ю" на письме (словах, предложениях);

  7. формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

  8. развитие лексики.

Воспитательные:

  1. формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.



ГЛАСНЫЕ У – Ю (первое занятие)

    1. Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Приготовились к занятию. Сегодня мы поговорим о гласных у-ю

2. Произношение

 Вспомним, как произносятся звуки [у], [ю].



3.Грамматические задания



Задание 1: как звучат слоги? Как звучат слова?

Ту, лю, ву, ну, дю, вю, зу, луч, ключ, тур, лук, звук, люк, плюс



Задание 2: выписать правильные буквы среди правильно и зеркально написанных, составить слово, подчеркнуть гласные У и Ю:



Слова: клюв, плуг, слух, плюс, плющ



Задание 3: доскажи словечко, запиши слова, выделяя гласные одной или двумя чертами:



Захотелось плакать вдруг, В нем место есть и для конфет,
Слезы лить заставил … Он называется …



Принесла нам дождь плакучий Он хозяйкам добрый друг -

Это грозовая … Электрический …





Задание 4: Что пропущено в словах – ЛУ или ЛЮ (записать слова по слогам в два столбика)



Слова: г-хой, к-б, к-ква, б-до, -стра, г-бина, мол-ск, ва-та, са-т.





Задание 5: составить слова по первым слогам, переставить их местами, чтобы получились слова, выделить гласные У и Ю одной и двумя чертами:



Рубеж, подвал, гараж подруга

Нытики, парень, тюль тюльпаны

Кавалер, дубинка, кабинка какаду

Лебеди, тюбик, низина тюлени





Задание 6: рисунок по клеточкам КЕНГУРУ



Задание 7: составить слова из «рассыпанных» букв:



Слова: изюм, полюс, тюбик, ключи, блюдо, салют.





Задание 8: составить слова из половинок, распределив в два столбика (индивид. карточки)



Слова: сумка, ключи, кукла, брюки, салют, изюм, кустик, блюдо, лопух, лютик, тюлень, арбуз, люпин, рюкзак, туфли, клюква, брюква, чулок, кусок, ключи, клубок, брусок, рукав, люди, шуба, клювик, урюк, злюка, музей, бюро, пюре.



3. Подведение итогов.



Дополнительные задания:



Задание 1: Акрофонические слова (индивид. карточки)



Задание 3: прочитать загадку с перевернутыми словами, найти все слова с гласными У и Ю (карточка)



КТО Я?

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю,

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация гласных У-Ю

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация гласных О-Ё""
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiasuchashchimisia2ghoklassapotiemiediffierientsiatsiiaghlasnykhoio"
    ["file_id"] => string(6) "267893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450484216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях."
    ["seo_title"] => string(65) "differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "624471"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675091035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_korriektsionno_piedaghoghichieskoi_dieiatiel_nosti_s_riebienkom_rannie"
    ["file_id"] => string(6) "467997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524941421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференциация гласных  А-Я (первое занятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-a-ia-piervoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "198685"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428431276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства