Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы». Цель: научить дифференциации гласных звуков в речи, закрепить представления о зимних забавах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»»
Коррекционно-педагогическая деятельность
учителя-логопеда Соловьевой Е.С.
с ребенком раннего возраста с неврологической патологией
Цель: научить дифференциации гласных звуков в речи, закрепить представления о зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;
Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, «облегченные» слова, звукоподражания, слова);
Развитие понимания речи;
Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;
Формирование навыка дифференциации гласных звуков;
Формирования навыка договаривания и повторения фразы;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие мелкой моторики;
Развитие звукоподражания;
Развитие звукопроизношения;
Развитие речевого дыхания;
Развитие модуляции голоса;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Налаживание положительного эмоционального контакта ребенка со взрослым;
Воспитание у ребенка навыка совместной деятельности;
Логопед: Присаживайся на стульчик, мы будем с тобой сегодня играть.
2. Артикуляционная гимнастика: (2 минуты).
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Ой, а у тебя есть ротик? Где он? Вот, он, ротик. И у бегемотика тоже есть ротик, он его широко открывает и закрывает. Давай мы с тобой тоже будем открывать и закрывать наш ротик.
Логопед показывает картинку, выполняет вместе с ребенком упражнение, следит за правильным выполнением упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.
Логопед:Молодец!
Далее логопед вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка - трубочка», «Заборчик».
3. Работа по тетради: «Поем гласные» (2 минута).
Цель:
Развитие звукопроизношения;
Развитие речевого дыхания;
Развитие модуляции голоса;
Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;
Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;
Логопед: Давай споем песенки наши песенки: «ааааааа….», «уууууу…», «иииии….», а теперь громко, а потом тихо!
Ребенок выполняет голосовые упражнения вместе с логопедом.
Логопед: Ой, что это?
Ребенок: Апельсин. Индюк. Улитка.
Логопед: Правильно, молодец.
4. Игра «Волшебный мешочек» (1 минута).
Цель: Развитие звукопроизношения гласных звуков, развитие зрительного восприятия.
Логопед: Я тебе принесла сегодня волшебный мешочек, интересно, что там? Давай посмотрим.
Ребенок достает картинки.
Логопед: Ой, а что это? Это… Давай скажем вместе.
Ребенок называет картинки, логопед обращает внимание на правильное произнесение гласных звуков.