kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-педагогической деятельности   с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков.  Зимние забавы». Цель: научить дифференциации гласных звуков в речи, закрепить представления о зимних забавах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»»




Коррекционно-педагогическая деятельность

учителя-логопеда Соловьевой Е.С.

с ребенком раннего возраста с неврологической патологией


Тема: «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»


Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.



























Цель: научить дифференциации гласных звуков в речи, закрепить представления о зимних забавах.


Задачи:


Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;

  • Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, «облегченные» слова, звукоподражания, слова);

  • Развитие понимания речи;

  • Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;

  • Формирование навыка дифференциации гласных звуков;

  • Формирования навыка договаривания и повторения фразы;


Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного внимания;

  • Развитие артикуляционной моторики;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие звукоподражания;

  • Развитие звукопроизношения;

  • Развитие речевого дыхания;

  • Развитие модуляции голоса;


Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Налаживание положительного эмоционального контакта ребенка со взрослым;

  • Воспитание у ребенка навыка совместной деятельности;


Словарь по теме:

  • Существительные: ротик, язычок, зубки, ручки, снег, зима, снежинки, снеговик, санки, лыжи;

  • Прилагательные: холодный, большой, маленький;

  • Наречия: холодно;

  • Глаголы: кататься, лепить.


Оборудование: методическое пособие «Артикуляционная гимнастика», дидактическое пособие «Волшебный мешочек», предметные картинки, тетрадь и альбом для индивидуальных занятий, раскраска «Санки».

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 минута).

Цель:

  • Налаживание эмоционального контакта с ребенком;

  • Формирование положительной мотивации к совместной деятельности ребенка и логопеда;

  • Формирование умения вслушиваться в речь логопеда, понимать ее;

  • Формирование навыка повторения слов за логопедом;


Логопед: Здравствуй, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Ребенок здоровается, кивает головой, улыбается гостям.

Логопед: Присаживайся на стульчик, мы будем с тобой сегодня играть.

2. Артикуляционная гимнастика: (2 минуты).

Цель: развитие артикуляционной моторики.


Логопед: Ой, а у тебя есть ротик? Где он? Вот, он, ротик. И у бегемотика тоже есть ротик, он его широко открывает и закрывает. Давай мы с тобой тоже будем открывать и закрывать наш ротик.

Логопед показывает картинку, выполняет вместе с ребенком упражнение, следит за правильным выполнением упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.

Логопед: Молодец!

Далее логопед вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка - трубочка», «Заборчик».

3. Работа по тетради: «Поем гласные» (2 минута).

Цель:

  • Развитие звукопроизношения;

  • Развитие речевого дыхания;

  • Развитие модуляции голоса;

  • Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;

  • Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;


Логопед: Давай споем песенки наши песенки: «ааааааа….», «уууууу…», «иииии….», а теперь громко, а потом тихо!

Ребенок выполняет голосовые упражнения вместе с логопедом.

Логопед: Ой, что это?

Ребенок: Апельсин. Индюк. Улитка.

Логопед: Правильно, молодец.


4. Игра «Волшебный мешочек» (1 минута).

Цель: Развитие звукопроизношения гласных звуков, развитие зрительного восприятия.

Логопед: Я тебе принесла сегодня волшебный мешочек, интересно, что там? Давай посмотрим.

Ребенок достает картинки.

Логопед: Ой, а что это? Это… Давай скажем вместе.

Ребенок называет картинки, логопед обращает внимание на правильное произнесение гласных звуков.

Логопед: Молодец!!!!

5. Пальчиковая гимнастика: «Поменяем кулачки» (1 минута).

Цель:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Обогащение предикативного словаря;

Логопед: Ой, мы с ротиком играли, с картинками играли, а про ручки забыли, давай поиграем.

Ребенок: Да!

Логопед:

1,2,3 –

Поменяли кулачки!

1,2, 3 –

Поменяли кулачки!

Логопед показывает движения руками. Выполняет вместе с ребенком.

Логопед: Молодец!

5. Работа по альбому: «Зимние забавы» (2 минуты).

Цель:

  • Закрепление представлений о зимних забавах;

  • Развитие фразовой речи;

Логопед: Это кто? Что делает мальчик? Катается. Катается на санках. Давай скажем вместе!

6. Итог занятия. (1 минута).

Логопед: Ты такой молодец!!!! Мы с тобой очень хорошо поиграли и поэтому, я хочу подарить тебе санки, будешь вместе с ребятами кататься на санках!

Логопед и ребенок уходят в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Евгения Сергеевна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467997

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства