kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, в предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выделять звук на фоне слова;
  • Продолжить знакомить с особенностями песка, способностью пропускать его сквозь пальцы;

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • обогащать активный словарь;
  • развивать тактильное восприятие;
  • развивать направленную воздушную струю;
  • развивать внимание, воображение и просодику.

Развивающие:

  • Учить различать звуки С-Ш
  • Учить согласовывать числительное с именем существительным;
  • Активизировать словарь по теме: «Одежда».

 

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к одежде;
  • воспитание аккуратности;
  • воспитание бережного отношения к дидактическому  материалу;
  • воспитание положительного отношения к работе с песком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, в предложениях. »

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

г. Пролетарск

Конспект открытого индивидуального занятия по логопедии.

Занятие подготовлено и проведено,

учителем-логопедом

Катаевой Натальей Андреевной.


Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, в предложениях.


Темы:

Логопедическая: дифференциация звуков С-Ш в слогах, в словах, в предложениях.

Лексическая: «Одежда».

Грамматическая: согласование числительного с именем существительным;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выделять звук на фоне слова;

  • Продолжить знакомить с особенностями песка, способностью пропускать его сквозь пальцы;

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику кистей рук;

  • обогащать активный словарь;

  • развивать тактильное восприятие;

  • развивать направленную воздушную струю;

  • развивать внимание, воображение и просодику.

Развивающие:

  • Учить различать звуки С-Ш

  • Учить согласовывать числительное с именем существительным;

  • Активизировать словарь по теме: «Одежда».


Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к одежде;

  • воспитание аккуратности;

  • воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

  • воспитание положительного отношения к работе с песком.


Оборудование: 2 песочницы, счетные палочки, шарики, предметные картинки по теме: «Одежда», игрушки, картинка с изображением шарика.


Ход занятия.


  • Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядем ровно, улыбнемся.

И к песочку прикоснемся.

  • Эмоциональная разминка.

А любишь ты, Диана, пересыпать песок?

Как нитка золотая у нас из кулака

Бежит струя густая прохладного песка.

  • Беседа.

1.Давай вспомним правила поведения в песочнице.

- Нельзя брать песок в рот;

- Нельзя кидаться песком;

- Отряхивать руки и играть можно только над песочницей;

- После игры убрать за собой рабочее место и помыть руки.

Молодец! Ты правильно назвала все правила поведения в песочнице.

2. А какой песок на ощупь сухой или мокрый? (сухой)

Правильно, т.к. он сыпется сквозь пальцы, а если бы он был мокрый, этого бы не было и из него тогда бы можно было бы лепить фигурки.

3. Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш».

Молодец, у тебя хорошо получилось!

4. Давай поиграем! Если ты услышишь звук С – спрячь ладошки в песке, а на звук Ш - держи ладошки над песком.

(Ш Ш С Ш С С С Ш С Ш Ш С С С Ш)

Умничка, ты очень внимательно слушала и выполнила это задание!

  • Сообщение темы.

Диана, ну я думаю ты догадалась, что мы будем продолжать работать со звуками С и Ш.


  • Артикуляционный уклад звуков С и Ш. Гимнастика для глаз.

- Диана, давай вспомним артикуляционный уклад звука С, где у нас находится язык, когда мы произносим звук С. (внизу, упираясь в нижние зубки).

Правильно!

- А зубки при этом сближены или расставлены? (сближены).

Молодец!

- А теперь нарисуй на песке, что у нас делают губы? (губы в улыбке)

Правильно! Наши губы в улыбке!

- А звук С – гласный или согласный? (согласный)

Правильно! Т.К. язык и зубы мешают воздуху свободно проходить.

- Диана, а теперь пропиши глазами букву С в воздухе.

Молодец!

- А теперь давай вспомним артикуляцию звука Ш.

Где располагается язык? (вверху)

Правильно!

А на что похож язык, когда мы произносим звук Ш? (на чашечку)

Правильно! На чашечку.

Зубы сближены или расставлены? (сближены)

Правильно!

А на что похожи губы? (на кружочек)

Правильно! На кружочек.

Нарисуй его на песке.

Диана, а звук Ш какой гласный или согласный? (согласный).

Молодец! Он согласный, т.к. воздух тоже встречает преграду в виде языка.

А теперь пропиши глазами букву Ш в воздухе. Хорошо!


  • Дыхательная гимнастика.

Посмотри какой у меня красивый шарик. Давай его покатаем. Будем дуть на него. Будь внимательна, воздух набираем носом, а выдох делаем ртом. Из губ делаем трубочку, и медленно дуем не шарик. Ты мне, я тебе.

Молодец! Тебе понравилось играть?


  • Физ. минутка.

Давай еще немного поиграем! Я нарисовала тебе шарик, и нам его надо надуть. Надувать его будем со звуком С, а после того как он «лопнет» будем произносить звук Ш, сначала громко, а потом тише, тише, тише.

Молодец!


А теперь возьми палочки, и выложи на песке лесенку. Шагай по ней пальчиками правой руки и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска».

А теперь назад шагай по ней пальчиками левой руки и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта».

Умничка! У тебя хорошо получилось!


- Убираем палочки и продолжаем работать.

Диана, во второй песочнице для тебя закопаны игрушки. Раскопай их и назови, что ты нашла. Будь внимательна, произнося звуки С и Ш.

Машинка, стул, бусы, браслет, слон, погремушка, кошка, мишка, соска, крышка, собака, лиса, солдатик.

Молодец! Ты правильно произнесла звуки С Ш в словах.


  • Развитие фонематического восприятия.

Диана, а теперь поставь игрушки со звуком С к картинке, на которой нарисована собака, а игрушки со звуком Ш к картинке, на которой изображены шарики.

Правильно! Молодец!


-А с каким звуком игрушек больше? Со звуком С или со звуком Ш? ( со звуком С). Правильно!


  • Ориентировка в пространстве.

- Диана, послушай внимательно, из палочек и шариков в центре песочницы выложи девочку и придумай ей имя на звук С.(Саша, Света, Соня).

Соня нарисовала воздушный шар, возьми палочку и нарисуй на песке над Соней свой воздушный шар.

Молодец! Очень красиво!

- А теперь придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки С и Ш произноси правильно.

(Соня купила шар. Соня нарисовала шар. Соня надула шар.) Хорошо!


  • Лексическая тема. Грамматический строй.

- А теперь закрой глаза пусть они у тебя отдохнут.

- Диана, я спрятала картинки в песке найди их и назови, что на них нарисовано.

(шапка, шуба, шарфик, cарафан, гамаши, свитер, носки, шорты).

Как можно одним словом назвать эти слова? (одежда).


- А как нужно относится к одежде? (бережно, аккуратно, стирать, гладить, ухаживать за ней, не рвать, не мять)

- Диана, сколько шуб нарисовано? (одна). Молодец !

- Диана к шарфику я подрисовала цифру пять, сколько теперь стало шарфов?

(Пять шарфов). Хорошо!

- А к сарафану цифру семь. Сколько стало сарафанов»? (Семь сарафанов)

Молодец!


  • Итог занятия.

Диана, давай вспомним, чему мы сегодня учились?

- искали игрушки в песке

- делить их по наличию звука Ш и С

- учились различать звуки С и Ш


Какая ты умница, ты теперь умеешь различать звуки С и Ш в словах.

Диана, что мы делаем в конце занятия? (наводим порядок в песочнице)


А это тебе подарок от меня (шарик). Спасибо тебе за занятие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, в предложениях.

Автор: Катаева Наталья Андреевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Дифференциация согласных Щ–СЬ в слогах, словах, предложениях, стихотворениях."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_shch_s_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvor"
    ["file_id"] => string(6) "625524"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676284138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_k_g_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvoreni"
    ["file_id"] => string(6) "625690"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676392900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства