kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы.

     Цели:

  • закреплять знания о звуках К, КЬ – Г, ГЬ навыки правильного их произношения и различения в слогах, словах, предложениях, стихотворениях;
  • развивать навыки фонематического и слогового анализа и синтеза слов, умение к обобщению;
  • тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, учить работать со словами-паронимами;
  • развивать внимание, логическое мышление, грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • воспитывать любовь к птицам и бережное к ним отношение, их защите; поддерживать у детей интерес к логопедическим занятиям. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы.»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой обучающихся 3-го класса,

имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные

нерезко выраженным недоразвитием речи,

учитель-логопед МБУ «Методический центр управления образования

администрации города Макеевки»

Чистякова Е.В.

Тема: Дифференциация согласных КГ в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы.

Цели:

  • закреплять знания о звуках К, КЬ – Г, ГЬ навыки правильного их произношения и различения в слогах, словах, предложениях, стихотворениях;

  • развивать навыки фонематического и слогового анализа и синтеза слов, умение к обобщению;

  • тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, учить работать со словами-паронимами;

  • развивать внимание, логическое мышление, грамматический строй речи, обогащать словарный запас;

  • воспитывать любовь к птицам и бережное к ним отношение, их защите; поддерживать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карточки, схемы звуков, таблицы слогов, слов, стихотворения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1 . Рассмотрите картинки, назовите их. К какой группе их можно отнести. (Спортивный инвентарь).





Картинки: скакалка, кегли, штанга, коньки, гантели, гиря.

  • Сформулировать тему занятия и записать ее на доске, в тетрадях.

II. Основная часть. Дифференциация согласных Г– К.

1. Дайте характеристику звукам К, КЬ и Г, ГЬ. Припоминание сходства и различий.




Г – согласный, твёрдый (мягкий), звонкий, на схемах твёрдый обозначаем синим цветом, мягкий зелёным, с колокольчиком.

К – согласный, твёрдый (мягкий), глухой, на схемах твёрдый обозначаем синим цветом, мягкий зелёным, с наушниками.

  • Обозначаем буквами Г и К (вспомнить печатный и прописной варианты).

Г



Г

К

2. Дифференциация согласных К – Г в слогах.

  • К каждому звуковому шарику К или Г присоедините гласную букву так, чтобы согласный звучал твёрдо или мягко. Прочитайте слоги, которые получились.

Г



К

К

Г









  • Прочитайте слоги, заменив наушники глухой согласной К, а колокольчик – звонкой согласной Г. Запишите получившиеся слоги. Буквы Г и К подчеркните разными цветами.

А У И Ы О Я Ё И А Е 


  • Прочитайте слова. Разбейте их на слоги. Выпишите из слов слоги с буквами Г и К.

Голубь, листок, кусок, гудок, ягоды, собака, груша, крыша, гранат, круги, горка, магазин, карман, гамак, корка, крокодил, гагара, колокол, гигант.

  • Какие слоги и слова ты написал? Почему?

3. Дифференциация согласных Г – К в словах.

а) «Расшифруйте слова», вставляя вместо наушников глухую согласную К, а вместо колокольчика звонкую согласную Г. Прочитайте получившиеся слова.

  • Как их можно назвать одним словом?

  • Что общего у всех слов, кто «лишний», почему?

  • Что вы знаете о птицах? Беседа о птицах (зимующие, перелётные, домашние, дикие, водоплавающие, хищные, их значение для нас и природы, наше отношение к ним).

рач со ол сне ирь ивол а

оршун олубь пели ан попу ай

уса у ушка а ара ал а


б) Рассмотрите картинки. Назовите сначала картинки со звонким звуком Г, потом с глухим К. В каких словах есть согласный Г и К? Запишите их в три столбика по наличию в них согласных Г, К.













К ГК Г

_______________ ____________________ ___________________

4. Игра «Составь слово». Из данных букв составьте 6-8 слов, в которых есть буквы

К Г. При необходимости буквы можно повторять.

г р а у к и м о л ш


5. Физминутка. Выполнять движения, указанные в стихотворении по ходу его проговаривания.

Цапля

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

6. Упражнение «Слово рассыпалось». Составьте слова из слогов. Запишите несколько слов в тетрадь. Подчеркните буквы Г и К. Составьте с ними предложения.

го, ва, ны ро, ак, бат ква, ный, ше

ро, пи, ги же, ва, кру вый, га, зо

ко, ка, шо, лад гре, ка, муш, по го, ка, вор, по


7. Образуйте новые слова, добавив «хвостик» (суффикс) - ок или - ик. Запишите получившиеся слова, обозначьте в них суффиксы. Какое значение приобрели новые слова?

Образец: грибок, годик.

Гриб год

угол груз

ком ок горб ик

глаз глаз

город гном


8. Вставьте пропущенные в словах буквы Г, К (объем выполнения задания на усмотрение логопеда):

а) ура_ан, о_но, доро_а, _орень, шлан_а, ми_роб, я_ода;


б) пу_ов_а _ура_а _а_ао _ай _а

_олуб_а у_аз_а _ала_ти_а _ол_от_и

за_лад_а _ро_ус _о_оть _а _тус

в) Вместо картинок вставь слова:

Говорит __ алчонку __ алка:


Вот , вот ,


Вот , вот ,


, , !


9. Упражнение «Чем отличаются»? Прочитайте пары слов. Сравните их по смыслу. Назовите буквы, которыми отличается каждая пара слов. Составьте с каждым словом предложение.


Год – кот гол – кол деньки – деньги грот – крот


10. Игра «Слова-близнецы». Прочитайте стихотворение, вставляя пропущенные буквы Г или К. Прочитайте слова-близнецы парами, объясните их значение.


Между собой уже века
Живут в согласье «Г» и «К»,
И не впадает «К» в обиду,
Когда её сменяет «Г»,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.

Открыл однажды  _рот
В горе огромный  _рот.
Достал мешок  _остей
И пригласил  _остей.
Издалека  ша_ал

На пир к нему  ша_ал.
Топтыгин шапку  с_инул —
Шакал от страха  с_инул.
А краб бороться с  _рабом
Давай в тени под  _рабом.
Свернулся ёж в  _лубок,
Стал сон его  _лубок.
И, закусив  _орой,
Зайчишка под  _орой,
Чтоб отличиться в  и_рах,
Плясал до боли в  и_рах.


III. Итог занятия. Что узнали на занятии о звуках К-Г? Какие слова-паронимы запомнились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чистякова Елена Васильевна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства