Конспект открытого занятия по логопедии на тему:Дифференциация звуков и букв «С-З».
Цель: Закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З».
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв «С-З» »
Конспект логопедического занятия.
Город: Ульяновск
ОУ: ОГБОУОЦДК «Развитие»
Учитель- логопед: Андреева Н.А.
Дата: 12.02.15
Класс: 2 класс (ЗПР)
Предмет: логопедия
Тема занятия: Тема занятия: Дифференциация звуков и букв «С-З»
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цель: Закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З».
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей.
Оборудование: Символы звуков,арт.профили; предметные и сюжетные картинки; карточки с индивидуальными заданиями, колечки Су Джок., тетради.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия: 2 мин.
Цельэтапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.
Компетенции
Методы
Формы
Использование ИКТ
Знания
Умения
Организация внимания, внутренней готовности к уроку.
- умение организовываться;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие выразительности речи.
Словесныйнаглядный
Групповая, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент.
Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки. (Дети поворачиваются и здороваются с гостями). Молодцы, садитесь на свои места.
Слушание.
Дети произносят.
2. Артикуляционная гимнастика 4 мин.
Цель этапа: Развитие у детей правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков [с], [з] и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении и дефектом произношении звуков.
Компетенции
Методы
Формы
Использование ИКТ
Знания
Умения
Речевые звуки.
-умение отражать заданные: звуки, слоги, слова
Словесный, наглядный
Групповая
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Артикуляционные упражнения:
-«Покажи зубки». Губы в улыбке, видны зубы, удержать в таком положении на счет 3-4, не напрягаясь.
-«Трубочка». Вытянуть губы вперед трубочкой.
Упражнения для языка.
-«Накажем непослушный язычок». Шлепаем по язычку «пя-пя-пя».
-«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движение языком из стороны в сторону, потом снизу.
-«Вертушёк» С силой дуем на вертушёк.
Основная часть
Игра «Шар лопнул».
- Ребята, надувайте шарик. А теперь спустим воздух потихоньку. Какой звук вы слышите? ( с - с – с)
Игра «Комарик». (картинка)
- А как комарик звенит? (з-з-з)
Ребята, как вы думаете, мы сегодня над какими звуками будем работать?
- Сегодня мы будем работать над различением звуков [с] и [з] .
Индивидуальное и хоровое проговаривание звуков [с] и [з].
Индивидуально – ссс, ззз. Хором – ссс, ззз. Анализ артикуляции.
Дети выполняют.
проговаривание
проговаривание
3.Различение звуков, слогов, слов на слух, развитие навыков звукового анализа. 5 мин.
Цель этапа: Развитие у ребенка правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков и проведение работы по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении звуков. Показ на профиле органов речи положение артикуляции звуков [с] и [з].
Компетенции
Методы
Формы
Использование ИКТ
Знания
Умения
словесный
групповая
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Логопед:
- А теперь ребята, посмотрите на карточках правильное и неправильное положение органов артикуляции при произношении звуков [с-з]. Блок«Звукопроизношение»(проводится сравнение положения органов артикуляции при нормальном и дефектном произношении звука, ведется работа по постановке звука с опорой на зрительный контроль перед зеркалом и экраном монитора.
- Ребята, объясните положение языка. (язык горочкой)
- язык?
-а теперь посмотрите на губы как мы держим?
зубы (зубы «заборчиком», сомкнуты)
-проверим голос , положите тыльную сторону ладони на горло (голосовые связки работают при звуке [З], а при звуке С они не работают, а спят)
Характеристика звуков С и З по звуковой схеме.
С З
Согласный согласный
Твердый твердый
Глухой звонкий
Дети произносят.
Дети выполняют.
4. Физкультминутка 3 мин.
Цель этапа: развитие внимания, снятие напряжения, укрепление здоровья.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Логопед:
На звук з присесть, подпрыгнуть на звук с.
Наклониться влево услышав в слове звук з, вправо услышав