kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков и букв «С-З»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по логопедии на тему:Дифференциация звуков и букв «С-З».

Цель: Закрепление  навыка четкого  произношения и различения на слух звуков «С» и «З».

Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв «С-З» »

Конспект логопедического занятия.

Город: Ульяновск

ОУ: ОГБОУОЦДК «Развитие»

Учитель- логопед: Андреева Н.А.

Дата: 12.02.15

Класс: 2 класс (ЗПР)

Предмет: логопедия

Тема занятия: Тема занятия: Дифференциация звуков и букв «С-З»

Продолжительность занятия: 40 мин.

Цель: Закрепление  навыка четкого  произношения и различения на слух звуков «С» и «З».

Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей.

Оборудование: Символы звуков,арт.профили; предметные и сюжетные картинки; карточки с индивидуальными заданиями, колечки Су Джок., тетради.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия: 2 мин.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Организация внимания, внутренней готовности к уроку.


- умение организовываться;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие выразительности речи.

Словесныйнаглядный

Групповая, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки. (Дети поворачиваются и здороваются с гостями). Молодцы, садитесь на свои места.




Слушание.



Дети произносят.








2. Артикуляционная гимнастика 4 мин.

Цель этапа: Развитие у детей правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков [с], [з] и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении и дефектом произношении звуков.


Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Речевые звуки.

-умение отражать заданные: звуки, слоги, слова

Словесный, наглядный

Групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Артикуляционные упражнения:

-«Покажи зубки». Губы в улыбке, видны зубы, удержать в таком положении на счет 3-4, не напрягаясь.

-«Трубочка». Вытянуть губы вперед трубочкой.

Упражнения для языка.

-«Накажем непослушный язычок». Шлепаем по язычку «пя-пя-пя».

-«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка  «почистить» нижние  зубы, делая сначала движение языком из стороны в сторону, потом снизу.

-«Вертушёк» С силой дуем на вертушёк.

Основная часть

Игра «Шар лопнул».

- Ребята, надувайте шарик. А теперь спустим воздух потихоньку. Какой звук вы слышите? ( с - с – с)

Игра «Комарик». (картинка)

- А как комарик звенит? (з-з-з)

Ребята, как вы думаете, мы сегодня над какими звуками будем работать?

- Сегодня мы будем работать над различением звуков [с] и [з] .

Индивидуальное и хоровое проговаривание звуков [с] и [з].

Индивидуально – ссс, ззз. Хором – ссс, ззз. Анализ артикуляции.




Дети выполняют.




















проговаривание



проговаривание



3.Различение звуков, слогов, слов на слух, развитие навыков звукового анализа. 5 мин.


Цель этапа: Развитие у ребенка правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков и проведение работы по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении звуков. Показ на профиле органов речи положение артикуляции звуков [с] и [з].

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения



словесный

групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

- А теперь ребята, посмотрите на карточках правильное и неправильное положение органов артикуляции при произношении звуков [с-з]. Блок«Звукопроизношение»(проводится сравнение положения органов артикуляции при нормальном и дефектном произношении звука, ведется работа по постановке звука с опорой на зрительный контроль перед зеркалом и экраном монитора.

- Ребята, объясните положение языка. (язык горочкой)

- язык?

-а теперь посмотрите на губы как мы держим?

  • зубы (зубы «заборчиком», сомкнуты)

  • -проверим голос , положите тыльную сторону ладони на горло (голосовые связки работают при звуке [З], а при звуке С они не работают, а спят)

Характеристика звуков С и З по звуковой схеме.

С З

Согласный согласный

Твердый твердый

Глухой звонкий





Дети произносят.


Дети выполняют.





4. Физкультминутка 3 мин.

Цель этапа: развитие внимания, снятие напряжения, укрепление здоровья.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

На звук з присесть, подпрыгнуть на звук с.

Наклониться влево услышав в слове звук з, вправо услышав

Звук с.


Выполняют упражнение.

5. Игра: «Поймай звук».3 мин.

Цель этапа: развитие внимания.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

Хлопни в ладоши, если в слове услышите звук з.

Хлопни в ладоши, если в слове услышите звук с.



Выполняют упражнение.


5. Буквы с и з 3 мин.

Цель этапа: закрепление зрительного образа букв.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед: - Какими буквами обозначаем звуки [с], [з]?

(показ на карточке буквы ЭС и ЗЭ).

- На что похожи буквы? Буква ЭС похож на полуовал, а буква ЗЭ на цифру 3.

Напишем их в тетрати





Выполняют упражнение.




6. Графический диктант

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Сейчас проведём графический диктант. Если услышите в слове с-поставьте квадратик, если з-звоночик. Молодцы.


Выполняют упражнение.






6. Су Джок терапия: 4 мин.

Цель этапа: стимуляция высокоактивных точек соответствия всех органам и систем, расположенных на пальцах рук.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Ребята, а сейчас вы будете надевать на каждый пальчик необычное колечко, начинаем с мизинчика.

Ученики выполняют.






7.Сравнение пары слов по звучанию и смыслу в картинках (слова-паронимы).

Цель: Развитие фонематического слуха на материале слов-паронимов, развитие словаря ребёнка.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения



словесный

групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

-Теперь я скажу слова, а вы скажите, чем эти слова отличаются друг от друга (каким звуком отличаются) КОЗА-КОСА, ЛИСА-ЛИЗА,ЗАЙКА-САЙКА



Дети произносят.


Дети выполняют.





8. Актуализация лексики по теме «Зима»: 10 мин.

Цель этапа: обогащение словаря по теме «Зима».

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения


Умение подбирать на заданный звук профессии

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ученики выполняют

Дети выполняют.


Дети составляют.




9. Развитие связной речи по теме «Зима»: 10 мин.

Цель этапа: закрепление зрительного образа букв.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения


Умение подбирать на заданный звук профессии

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Кто попробует составить рассказ о Зиме по представленной картинке.

-Молодцы.

Дети составляют.



9. Подведение итогов 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вы прекрасно потрудились, повторили буквы и звуки з-с,, составили про Зиму рассказ Молодцы. Будьте все здоровы! Успехов Вам!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация звуков и букв «С-З»

Автор: Андреева Наталья Алексеевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства