kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков и букв к – г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование навыков дифференциации звуков и букв к – г в устной и письменной речи.

Задачи: развитие фонематических процессов, внимания, памяти, развитие мелкой моторики; развитие длительного непрерывного ротового выдоха, воспитание умения

              общаться друг с другом, прививать чувство любви к животным.

Оборудование: Колобок, интерактивная доска, флипчарт, яркие бабочки, тренажёр «Волшебные ладошки», силуэты животных,  маркеры, крышки, карточки.

                                     Ход занятия:

  1. Орг.момент
  2. Артикуляторная разминка.

а) характеристика звуков /к/, /г/.

Загадка:  

 Формой он похож на мяч.
 Был когда-то он горяч.
 Спрыгнул со стола на пол
 И от бабушки ушел.
 У него румяный бок…
 Вы, узнали?. (КОЛОБОК).

- Сидя на окошке, Колобок услыхал во дворе своих знакомых. Но вот кто бы это мог быть, попробуйте отгадать:

- Ко-ко-ко-кудах-тах-тах. Кто это?  (курочка)

- Га-га-га! Кто это?                            (гусь)

-На заборе сидит, громко, громко кричит:

-Кукареку!                                         (петушок)

     - Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? (Это домашние птицы). Правильно, потому что  эти птицы живут  рядом с человеком, он ухаживает за ними.

     - А какие звуки услыхали в песенках этих птиц? (/к-г/)

-Дайте характеристику звуку /к/, /г/. (к – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий; г - согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).

    - Сегодня на занятии мы будем наблюдать, чем эти звуки похожи и чем различаются.

б) соотнесение звуков с буквами.

   - Посмотрите на изображённых людей и предметов. На какие буквы они похожи? Поставьте под каждое изображение нужную букву.

- Пропишите буквы: заглавную букву К, строчную букву к, заглавную букву Г, строчную букву г.

в) игра « Узнай по силуэту» в «Волшебной папке» (развитие зрительного восприятия и узнавания)

Задание от Колобка:

-У колобка во дворе есть друзья. Назовите кто они? (домашние животные).

- Возьмите «Волшебные папки». Правильно обведите силуэты домашних животных, точно соблюдая границы рисунка.

- Назовите животное, где звучат звуки /к/, /г/ - в начале, в середине, в конце? (корова, конь, ягнёнок, кошка).

4. Игра «Наоборот». (Преобразование слогов)

 -Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот»

 -Я начну, а вы продолжите:

Га-га-га--       (Ка-ка-ка)

Го-го-го--   

Гу-гу-гу--

Гы-гы-гы-

Гэ-гэ-гэ--

5. Пальчиковая гимнастика:  

В нашей избушке петух поёт;

Мышка норушка избушку метёт;

Кошка на окошке штанишки шьёт;

Курочка на печке горшки скребёт.

- А сейчас прогулка на тренажёре «Волшебные ладошки»:

Вышли пальчики гулять                      Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру.

А вторые – догонять                           Ритмичные движения указательных пальцев.

Третьи пальчики – бегом                   Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвёртые – пешком                       Медленное движение безымянных пальцев.

Пятый пальчик поскакал                   Ритмичные касания мизинцами.

Поскользнулся и упал.                      Удар кистями рук по тренажёру.

6. Игра «Помоги Колобку»

- Рассмотрите картинки, которые нарисовал Колобок. В названиях есть звуки  /к/, /г/. Распределите их таким образом, чтобы они были расставлены в 2 столбика.

-Назвать слово и сказать: звуки  /к/, /г/ в них твёрдые или мягкие? (Кот, кит, собака, бегемот, гусь, попугай)

7. Деформированные предложения.

- В одном доме с Колобком живёт его друг попугай. Летая по дому, он нашалил – рассыпал предложения. Помогите Колобку и запишите  предложения грамотно.

Собака кудахчет (лает) на чужих.

Кошка клюёт (лакает) молоко.

Корова даёт шерсть (молоко).

-Назвать слова, в которых звучат  звуки /к/, /г/ - (в начале, в середине, в конце)

8. Дыхательное упражнение «Бабочки».

     9. Игра «Что кому дать?»

-Наши бабочки полетели на лесную полянку. У Колобка там тоже есть друзья, но сначала надо взять с собой гостинцы для угощения. Посмотрите, кого встретил Колобок? (белку, мишку, ёжика, зайку)

-Что кому дать? Орехи - …? (белке). Мёд - …? (мишке) Грибы - …? (ёжику) Морковку - …? (зайке)

10. Закрепление темы. Карточки. Самостоятельная работа.

- На лесную полянку к Колобку пришёл серьёзный волк и принёс вам задание.

 - Закончите предложения, подобрав по смыслу слова (запись на карточках).  

Собачка грызёт……………………

В четверг к нам придут …………. / кости – гости/.

 Тащит мышонок в норку огромную хлебную  ……………….

Зимой в парке заливают снежную …   / корка – горка/.

Футболист забил в ворота ……………….

В землю вбили  острый …………………./ гол – кол /.

 Раздался радостный детский …………….

Золотится на солнце каждый ……………/колосок – голосок/

В саду цветёт …………………………….

Катину подругу зовут …………………./ калина – Галина/.

11. Игра «Звуковая мозаика»

- Пока мы работали по карточкам, на небе появилась радуга – дуга. По своей разноцветной дорожке она спустила нам «звуковую мозаику». Кто же спрятался в ней?  (Загадки про собаку и кошку)

- Сделайте звуковой анализ слов.

- А какие у вас есть домашние животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

12. Рефлексия.

-Хитрая лисичка, наблюдая за вами на краю полянки, хочет узнать, у вас какие звуки закрепили на занятии?

- Чем они похожи и чем отличаются? (похожи-согласные, бывают твёрдые и мягкие, парные; отличаются –звук к-глухой, звук г- звонкий).

- У меня на столе лежат Колобки. Если вам понравилось занятие выберите улыбающегося Колобка, если нет – грустного. Поставьте их на дорожку.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв к – г. »

Логопедическое занятие

3 класс

Учителя- логопеды:

Орлова О.Ю. –КГУ ОШ №3;

Павлова Н.Ю. – КГУ ОШ№6

г.Шахтинск,

Карагандинская область,

Казахстан

Тема: Дифференциация звуков к – г, к, – г,.

Цель: совершенствование навыков дифференциации звуков и букв

к – г в устной и письменной речи.

Задачи: развитие фонематических процессов, внимания, памяти,

развитие мелкой моторики; развитие длительного

непрерывного ротового выдоха, воспитание умения

общаться друг с другом, прививать чувство любви к

животным.

Оборудование: Колобок, интерактивная доска, флипчарт, яркие бабочки, тренажёр «Волшебные ладошки», силуэты животных, маркеры, крышки, карточки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

  2. Артикуляторная разминка.

а) характеристика звуков /к/, /г/.

Загадка:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?... (КОЛОБОК).

- Сидя на окошке, Колобок услыхал во дворе своих знакомых. Но вот кто бы это мог быть, попробуйте отгадать:

- Ко-ко-ко-кудах-тах-тах. Кто это? (курочка)

- Га-га-га! Кто это? (гусь)

-На заборе сидит, громко, громко кричит:

-Кукареку! (петушок)

- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? (Это домашние птицы). Правильно, потому что эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними.

- А какие звуки услыхали в песенках этих птиц? (/к-г/)

-Дайте характеристику звуку /к/, /г/. (к – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий; г - согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).

- Сегодня на занятии мы будем наблюдать, чем эти звуки похожи и чем различаются.

б) соотнесение звуков с буквами.

- Посмотрите на изображённых людей и предметов. На какие буквы они похожи? Поставьте под каждое изображение нужную букву.

- Пропишите буквы: заглавную букву К, строчную букву к, заглавную букву Г, строчную букву г.

в) игра « Узнай по силуэту» в «Волшебной папке» (развитие зрительного восприятия и узнавания)

Задание от Колобка:

-У колобка во дворе есть друзья. Назовите кто они? (домашние животные).

- Возьмите «Волшебные папки». Правильно обведите силуэты домашних животных, точно соблюдая границы рисунка.

- Назовите животное, где звучат звуки /к/, /г/ - в начале, в середине, в конце? (корова, конь, ягнёнок, кошка).

4. Игра «Наоборот». (Преобразование слогов)

-Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот»

-Я начну, а вы продолжите:

Га-га-га----- (Ка-ка-ка)

Го-го-го-----

Гу-гу-гу-----

Гы-гы-гы---

Гэ-гэ-гэ-----

5. Пальчиковая гимнастика:

В нашей избушке петух поёт;

Мышка норушка избушку метёт;

Кошка на окошке штанишки шьёт;

Курочка на печке горшки скребёт.

- А сейчас прогулка на тренажёре «Волшебные ладошки»:

Вышли пальчики гулять

Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру.

А вторые – догонять

Ритмичные движения указательных пальцев.

Третьи пальчики – бегом

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвёртые – пешком

Медленное движение безымянных пальцев.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичные касания мизинцами.

Поскользнулся и упал.

Удар кистями рук по тренажёру.


6. Игра «Помоги Колобку»

- Рассмотрите картинки, которые нарисовал Колобок. В названиях есть звуки /к/, /г/. Распределите их таким образом, чтобы они были расставлены в 2 столбика.

-Назвать слово и сказать: звуки /к/, /г/ в них твёрдые или мягкие? (Кот, кит, собака, бегемот, гусь, попугай)

7. Деформированные предложения.

- В одном доме с Колобком живёт его друг попугай. Летая по дому, он нашалил – рассыпал предложения. Помогите Колобку и запишите предложения грамотно.

Собака кудахчет (лает) на чужих.

Кошка клюёт (лакает) молоко.

Корова даёт шерсть (молоко).

-Назвать слова, в которых звучат звуки /к/, /г/ - (в начале, в середине, в конце)

8. Дыхательное упражнение «Бабочки».

9. Игра «Что кому дать?»

-Наши бабочки полетели на лесную полянку. У Колобка там тоже есть друзья, но сначала надо взять с собой гостинцы для угощения. Посмотрите, кого встретил Колобок? (белку, мишку, ёжика, зайку)

-Что кому дать? Орехи - …? (белке). Мёд - …? (мишке) Грибы - …? (ёжику) Морковку - …? (зайке)

10. Закрепление темы. Карточки. Самостоятельная работа.

- На лесную полянку к Колобку пришёл серьёзный волк и принёс вам задание.

- Закончите предложения, подобрав по смыслу слова (запись на карточках).  

Собачка грызёт……………………

В четверг к нам придут ………….. / кости – гости/.

 Тащит мышонок в норку огромную хлебную  ……………….

Зимой в парке заливают снежную …   / корка – горка/.

Футболист забил в ворота ………………..

В землю вбили  острый …………………../ гол – кол /.

 Раздался радостный детский …………….

Золотится на солнце каждый ……………/колосок – голосок/

В саду цветёт …………………………….

Катину подругу зовут …………………../ калина – Галина/.

11. Игра «Звуковая мозаика»

- Пока мы работали по карточкам, на небе появилась радуга – дуга. По своей разноцветной дорожке она спустила нам «звуковую мозаику». Кто же спрятался в ней? (Загадки про собаку и кошку)

- Сделайте звуковой анализ слов.

- А какие у вас есть домашние животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

12. Рефлексия.

-Хитрая лисичка, наблюдая за вами на краю полянки, хочет узнать, у вас какие звуки закрепили на занятии?

- Чем они похожи и чем отличаются? (похожи-согласные, бывают твёрдые и мягкие, парные; отличаются –звук к-глухой, звук г- звонкий).

- У меня на столе лежат Колобки. Если вам понравилось занятие выберите улыбающегося Колобка, если нет – грустного. Поставьте их на дорожку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дифференциация звуков и букв к – г.

Автор: Павлова Надежда Юрьевна Орлова Ольга Юрьевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства