Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?. (КОЛОБОК).
- Сидя на окошке, Колобок услыхал во дворе своих знакомых. Но вот кто бы это мог быть, попробуйте отгадать:
- Ко-ко-ко-кудах-тах-тах. Кто это? (курочка)
- Га-га-га! Кто это? (гусь)
-На заборе сидит, громко, громко кричит:
-Кукареку! (петушок)
- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? (Это домашние птицы). Правильно, потому что эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними.
- А какие звуки услыхали в песенках этих птиц? (/к-г/)
-Дайте характеристику звуку /к/, /г/. (к – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий; г - согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).
- Сегодня на занятии мы будем наблюдать, чем эти звуки похожи и чем различаются.
б) соотнесение звуков с буквами.
- Посмотрите на изображённых людей и предметов. На какие буквы они похожи? Поставьте под каждое изображение нужную букву.
Поскользнулся и упал. Удар кистями рук по тренажёру.
6. Игра «Помоги Колобку»
- Рассмотрите картинки, которые нарисовал Колобок. В названиях есть звуки /к/, /г/. Распределите их таким образом, чтобы они были расставлены в 2 столбика.
-Назвать слово и сказать: звуки /к/, /г/ в них твёрдые или мягкие? (Кот, кит, собака, бегемот, гусь, попугай)
7. Деформированные предложения.
- В одном доме с Колобком живёт его друг попугай. Летая по дому, он нашалил – рассыпал предложения. Помогите Колобку и запишите предложения грамотно.
Собака кудахчет (лает) на чужих.
Кошка клюёт (лакает) молоко.
Корова даёт шерсть (молоко).
-Назвать слова, в которых звучат звуки /к/, /г/ - (в начале, в середине, в конце)
8. Дыхательное упражнение «Бабочки».
9. Игра «Что кому дать?»
-Наши бабочки полетели на лесную полянку. У Колобка там тоже есть друзья, но сначала надо взять с собой гостинцы для угощения. Посмотрите, кого встретил Колобок? (белку, мишку, ёжика, зайку)
- На лесную полянку к Колобку пришёл серьёзный волк и принёс вам задание.
- Закончите предложения, подобрав по смыслу слова (запись на карточках).
Собачка грызёт……………………
В четверг к нам придут …………. / кости – гости/.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную ……………….
Зимой в парке заливают снежную … / корка – горка/.
Футболист забил в ворота ……………….
В землю вбили острый …………………./ гол – кол /.
Раздался радостный детский …………….
Золотится на солнце каждый ……………/колосок – голосок/
В саду цветёт …………………………….
Катину подругу зовут …………………./ калина – Галина/.
11. Игра «Звуковая мозаика»
- Пока мы работали по карточкам, на небе появилась радуга – дуга. По своей разноцветной дорожке она спустила нам «звуковую мозаику». Кто же спрятался в ней? (Загадки про собаку и кошку)
- Сделайте звуковой анализ слов.
- А какие у вас есть домашние животные?
- Как вы за ними ухаживаете?
12. Рефлексия.
-Хитрая лисичка, наблюдая за вами на краю полянки, хочет узнать, у вас какие звуки закрепили на занятии?
- Чем они похожи и чем отличаются? (похожи-согласные, бывают твёрдые и мягкие, парные; отличаются –звук к-глухой, звук г- звонкий).
- У меня на столе лежат Колобки. Если вам понравилось занятие выберите улыбающегося Колобка, если нет – грустного. Поставьте их на дорожку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?... (КОЛОБОК).
- Сидя на окошке, Колобок услыхал во дворе своих знакомых. Но вот кто бы это мог быть, попробуйте отгадать:
- Ко-ко-ко-кудах-тах-тах. Кто это? (курочка)
- Га-га-га! Кто это? (гусь)
-На заборе сидит, громко, громко кричит:
-Кукареку! (петушок)
- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? (Это домашние птицы). Правильно, потому что эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними.
- А какие звуки услыхали в песенках этих птиц? (/к-г/)
-Дайте характеристику звуку /к/, /г/. (к – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий; г - согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).
- Сегодня на занятии мы будем наблюдать, чем эти звуки похожи и чем различаются.
б) соотнесение звуков с буквами.
- Посмотрите на изображённых людей и предметов. На какие буквы они похожи? Поставьте под каждое изображение нужную букву.
в) игра « Узнай по силуэту» в «Волшебной папке» (развитие зрительного восприятия и узнавания)
Задание от Колобка:
-У колобка во дворе есть друзья. Назовите кто они? (домашние животные).
- Возьмите «Волшебные папки». Правильно обведите силуэты домашних животных, точно соблюдая границы рисунка.
- Назовите животное, где звучат звуки /к/, /г/ - в начале, в середине, в конце? (корова, конь, ягнёнок, кошка).
4. Игра «Наоборот». (Преобразование слогов)
-Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот»
-Я начну, а вы продолжите:
Га-га-га----- (Ка-ка-ка)
Го-го-го-----
Гу-гу-гу-----
Гы-гы-гы---
Гэ-гэ-гэ-----
5. Пальчиковая гимнастика:
В нашей избушке петух поёт;
Мышка норушка избушку метёт;
Кошка на окошке штанишки шьёт;
Курочка на печке горшки скребёт.
- А сейчас прогулка на тренажёре «Волшебные ладошки»:
Вышли пальчики гулять
Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру.
А вторые – догонять
Ритмичные движения указательных пальцев.
Третьи пальчики – бегом
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвёртые – пешком
Медленное движение безымянных пальцев.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичные касания мизинцами.
Поскользнулся и упал.
Удар кистями рук по тренажёру.
6. Игра «Помоги Колобку»
- Рассмотрите картинки, которые нарисовал Колобок. В названиях есть звуки /к/, /г/. Распределите их таким образом, чтобы они были расставлены в 2 столбика.
-Назвать слово и сказать: звуки /к/, /г/ в них твёрдые или мягкие? (Кот, кит, собака, бегемот, гусь, попугай)
7. Деформированные предложения.
- В одном доме с Колобком живёт его друг попугай. Летая по дому, он нашалил – рассыпал предложения. Помогите Колобку и запишите предложения грамотно.
Собака кудахчет (лает) на чужих.
Кошка клюёт (лакает) молоко.
Корова даёт шерсть (молоко).
-Назвать слова, в которых звучат звуки /к/, /г/ - (в начале, в середине, в конце)
8. Дыхательное упражнение «Бабочки».
9. Игра «Что кому дать?»
-Наши бабочки полетели на лесную полянку. У Колобка там тоже есть друзья, но сначала надо взять с собой гостинцы для угощения. Посмотрите, кого встретил Колобок? (белку, мишку, ёжика, зайку)
- На лесную полянку к Колобку пришёл серьёзный волк и принёс вам задание.
- Закончите предложения, подобрав по смыслу слова (запись на карточках).
Собачка грызёт……………………
В четверг к нам придут ………….. / кости – гости/.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную ……………….
Зимой в парке заливают снежную … / корка – горка/.
Футболист забил в ворота ………………..
В землю вбили острый …………………../ гол – кол /.
Раздался радостный детский …………….
Золотится на солнце каждый ……………/колосок – голосок/
В саду цветёт …………………………….
Катину подругу зовут …………………../ калина – Галина/.
11. Игра «Звуковая мозаика»
- Пока мы работали по карточкам, на небе появилась радуга – дуга. По своей разноцветной дорожке она спустила нам «звуковую мозаику». Кто же спрятался в ней? (Загадки про собаку и кошку)
- Сделайте звуковой анализ слов.
- А какие у вас есть домашние животные?
- Как вы за ними ухаживаете?
12. Рефлексия.
-Хитрая лисичка, наблюдая за вами на краю полянки, хочет узнать, у вас какие звуки закрепили на занятии?
- Чем они похожи и чем отличаются? (похожи-согласные, бывают твёрдые и мягкие, парные; отличаются –звук к-глухой, звук г- звонкий).
- У меня на столе лежат Колобки. Если вам понравилось занятие выберите улыбающегося Колобка, если нет – грустного. Поставьте их на дорожку.