kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков д -т и букв, которые их обозначают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Дифференциация  звуков д - т и  букв, которые их обозначают.

Тип урока: изучение нового.

Цель урока:

-          Закрепить знания о звуках Д-Т;

-          Учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, в  связном тексте;

-          Закреплять умение определять место звука в слове;

-          Развивать навыки фонематического восприятия;

-          Развивать мышление, зрительное, пространственное  восприятие;

-          Формировать навыки работы с деформированным текстом;

      -     Воспитывать потребность детей в правильной чёткой речи.

Планируемый результат обучения

Познавательные  УУД:  Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.
Коммуникативные  УУД:  Формирование учебного сотрудничества, умение четко и грамматически верно составлять высказывания.
Регулятивные  УУД:  формирование следующих типов учебных действий: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные   УУД:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Основные понятия

Звук, буква, твёрдый, звонкий – глухой, согласный.

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков д -т и букв, которые их обозначают. »

Конспект урока

Предмет: логопедия

Класс: 2

УМК: А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой Инструктивно-методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе.

Тема урока

Тема: Дифференциация звуков д –ти букв, которые их обозначают.

Тип урока

Изучение нового.

Цель урока

  • Закрепить знания о звуках Д-Т;

  • Учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, в связном тексте;

  • Закреплять умение определять место звука в слове;

  • Развивать навыки фонематического восприятия;

  • Развивать мышление, зрительное, пространственное восприятие;

  • Формировать навыки работы с деформированным текстом;

- Воспитывать потребность детей в правильной чёткой речи.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.
Коммуникативные УУД: Формирование учебного сотрудничества, умение четко и грамматически верно составлять высказывания.
Регулятивные УУД:  формирование следующих типов учебных действий: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Основные понятия

Звук, буква, твёрдый, звонкий – глухой, согласный.

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык.

Ресурсы

Зеркала, тетради, ручки, буквы Д-Т, «светофоры», картинки: дом, кот, ведро, молоток ,карандаши, топор, стул ,трава, дракон; карточки с заданиями, картинка дятла.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент


Коммуникативные УУД

Сядет тот, кто правильно произнесёт слоги:

Та-да-та ду-ту-ду да-да-то

То-до-до то-да-то ты-ты да

Сегодня мы будем говорить о двух чудесных звуках. Если в слове заменишь один из этих звуков другим, получится новое слово. Посмотрите, на доске написаны слова.


Выделение звука из слов.


Т очка

Д

- Прочитайте, какие слова написаны?

-Чем похожи и чем отличаются эти слова?

- Придумайте предложение со словом ТОЧКА.

- Придумайте предложение со словом ДОЧКА.

Молодцы! А теперь скажите, о каких чудесных звуках мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы будем учиться различать на слух звуки Д-Т и при письме буквы, которые их обозначают, чтобы в тетрадях ошибок стало меньше.


Уточнение артикуляции звуков.


- Произнесите звук Д. Обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

- А сейчас произнесите звук Т. Опять обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

- Сделайте вывод об артикуляции звуков Д-Т. (артикуляция одинаковая)

А давайте проверим, чем же отличаются эти звуки. Мы тыльную сторону руки приложим к шее и произнесём по переменно звуки Д-Т.

- Что слышите при произнесении звуков? (при произнесении звука Д голос звенит, а при произнесении звука Т – не звенит, звук слышится глухо).

- Если мы произносим звук Д с голосом, то это звук какой?

- Дайте характеристику звуку Д в слове ДОЧКА.

-Если мы произносим звук Т без голоса, с шумом, то это звук какой?

- Дайте характеристику звуку Т в слове ТОЧКА.

Итак, чем же отличаются звуки Д и Т?

Работа с зеркалами.

Дифференциация изолированных звуков.


А сейчас поиграем, если вы услышите среди других звуков звук Д – то хлопните в ладоши, а если звук Т – топните.

А, В, Д, У, Ы, Т, ….

На нужный звук хлопают в ладоши или топают.

Дифференциация звуков в слогах.


Откройте тетради. Подпишите число.

- Скажите, какой буквой на письме обозначен звук Д?

-Какой буквой обозначен на письме звук Т?

Я буду говорить разные слоги, а вы должны выбрать слоги со звуком Д или Т и записать по столбикам. 1 столбик – Д, 2 – Т.

(выставляются буквы Д-Т на доску).

Да, бу, то, ку, мо, ту, ду, ба, … и т.д.

- Давайте проверим, какие слоги вы написали в 1 столбик.

- Какой звук во всех этих слогах?

- Дайте характеристику звуку Д.

- Какие слоги вы написали во 2 столбик?

- Какой звук во всех этих слогах?

-Дайте характеристику звуку Т?

Работа в тетрадях.

Дифференциация звуков в словах.


Слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно отгадать загадки, назвать отгадки и в отгадках определить место звука в слове.

  • Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (телефон)

( в слове телефон – звук Т – стоит в начале слова)

  • Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

  • Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (одуванчик)

  • Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (душ)

  • Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна ………..( лопата)

Молодцы! Вы правильно определили звук и его место в слове.

А сейчас поиграем в игру «Кто куда спрятался?»

- Но прежде чем играть, давайте вспомним, где у нас лево, где право. Поднимите правую руку, поднимите левую руку.

- Я буду задавать вопросы, вы внимательно смотрите на картинки и записываете свои ответы.

( картинки на доске)

Дом кот ведро

Молоток карандаши топор

Стул трава дракон

- Что в левом верхнем углу?

- Кто в правом нижнем углу?

- Что между молотком и топором?

- Что под котом?

- Что над ведром?

- Что справа от молотка?

- Что слева от дракона?

А сейчас проверим, что у вас получилось.

- Прочитайте слова со звуком Д, со звуком Т.

Отгадывают загадки, определяют место звука в слове.







































Дети записывают ответы на вопросы, затем читают слова, называют звук, подчёркивают букву.


























Физкультминутка


Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

И ушёл …… Газон засох.


Дифференциация звуков в предложениях.


На партах лежат карточки. Прочитайте задание.

Задание: Закончи предложения, используя картинки. Запиши, подчеркни буквы Д-Т.

Даша рисует цветными ……..

Гвозди забивают …….

Землю копают……..

Толя забежал за …….

На лугу растёт сочная…….

Дрова рубят ………

( картинки: карандаши, молоток, лопата, дом, трава, топор)

Давайте проверим, что вы написали. Букву Д подчеркнём одной чертой, а букву Т - двумя.

Записывают предложения, вставляют подходящее по смыслу слово, подчёркивают буквы.

Дифференциация звуков в связном тексте.


На доске у меня написаны предложения. Из них мы будем составлять рассказ. А про кого будет этот рассказ вы должны отгадать.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг. (дятел)

- О ком загадка?

- Как вы догадались, что это дятел?

- В каких словах вы услышали звуки Д-Т.

- О ком вы будете составлять рассказ.

- На доске написаны предложения. Прочитайте про себя.

- Скажите, можно ли сказать, что это рассказ? Почему?

- Вам нужно переставить так предложения, чтобы получился связный рассказ. Найдите 1-е,2-е, ….. предложение.

  • Это дятел стучал в окно своим клювом.

  • Всю зиму дети ухаживали за дятлом.

  • Таня и Даша услышали стук.

  • Таня открыла форточку.

  • Дятел влетел в комнату.

- Прочитайте весь рассказ.

- Давайте озаглавим этот рассказ.

- А как ещё можно помогать зимой птицам?

Подпишите название рассказа. Запишите его самостоятельно.





































Рассказ записывают самостоятельно.




Итог урока.


- Какие два звука мы сегодня учились различать?

- Дайте характеристику звуку Д, Т.

- Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

Сегодня на уроке работали на отлично….., на хорошо….., а остальным ребятам нужно постараться и тоже будут хорошие и отличные результаты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков д -т и букв, которые их обозначают.

Автор: Минина Наталия Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д-Т"."
    ["seo_title"] => string(29) "tiema_diffierientsiatsiia_d_t"
    ["file_id"] => string(6) "349601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476618217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства