kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д-Т".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Закрепить умение дифференцировать звуки и буквы «Д-Т».

Развивать навыки грамотного письма при списывании с рукописного и печатного текста. Развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь. Мотивация учебной деятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с изображением элементов букв; демонстрационные карточки; предметные картинки, таблица с буквами.

Ход урока.

I.  Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно сели, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

II. Восстановительное повторение.

- Давайте вспомним, по какой большой теме мы с вами работаем?

 Тема: «Звонкие и глухие согласные».           

- Прочитайте тему на слайде.

- Какие согласные называются звонкими?

- Какие согласные называются глухими?

- Почему согласные называются парными?

- Назовите, какие пары мы с вами уже изучили?

- Я называю звонкую, а вы глухую согласную.

         Б    В  Д             П   Ф   Т          

- Ребята, к нам на урок письма пришёл гость. А кто он вы, узнаете, отгадав загадку.

         * Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.         (Дерево) 

- Давайте ещё раз скажем, по какой теме мы с вами работаем? 

- Наш гость принёс вам игру.

1. Игра «Определи парную согласную»

    (На доске «колокольчики», учитель показывает на них)

  - Какие согласные обозначаем этим колокольчиком? (Звонкие)

 - А этим? (Глухие)

- Посмотрите на доску. - С каких букв начинаются данные слова?

 *  Барабан, помидор, флаг, волк, дыня, тыква.

- Назовите их.

Дети называют слова. Выделяют согласный в начале слова. Определяют, какой это согласный.

- Расставьте картинки под нужную букву.

               Б        В        Д                                               П            Ф            Т

        (барабан, волк, дыня)                                      (помидор, флаг, тыква)

III. Ввод в тему.

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим учиться различать парные согласные в словах.

-  Дежурными буквами будут Д-Т.   

            Б   В                                                                   П   Ф

                      Д                                                                           Т

- буква Д у нас какая? 

- а буква Т?  

2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня, где у вас стоит точка.

- На минутке чистописания пропишем заглавные и строчные парные согласные Дд-Тт. Половину строчки буквы Дд, вторую половину строчки пропишите буквы Тт.

- Сели ровненько, спинки прямые.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

*  Дд                                                * Тт

- Подчеркните парные согласные.

Звонкие мы подчёркиваем…….(двумя чертами), глухие…. (одной чертой).

- А теперь составим слоги с этими буквами и запишем их в тетрадь. На доске табличка с буквами.  А О У

1 ряд составит слог со звонкой согласной буквой Д;     

Запишите слог с маленькой буквы.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

2 ряд с глухой согласной буквой Т;   

- Запишите слог с маленькой буквы.

        (Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)    и т. д.  

    1 ряд                                          2 ряд

да, до, ду,                                  та, то, ту,

3. Работа по дифференциации.     Игра  «Угадай словечко»

- А сейчас, ребята разделите тетради на две половинки. В первой половине поставьте маленькую букву д, во второй  маленькую букву - т.    

 А) - Наш гость предлагает вам отгадать загадки.

* То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я?  етрадь).          

- Посчитаем, сколько звуков в слове «тетрадь».

   (6 – звуков, 7 – букв).    Почему?     (Ь- знак не имеет звука)

-Назовите первый звук в слове. Дайте ему характеристику. 

- Назовите букву, которой обозначается этот звук на письме. 

- Какой будет эта буква?  

  * Запись слова под буквой Т. (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

- Ребята, а какое ещё это слово «тетрадь»?  (Словарное слово)

- Где мы можем допустить ошибку в слове? (Тетрадь – пишется через букву Е)

- Подчёркните гласную Е.

            д                                   т

                                             тетрадь

Б) - А теперь напишем название нашего гостя.

- Кто у нас в гостях?  Каким словом его назовём?   (Дерево)                   

- Какой первый звук в слове?

-  Дайте ему характеристику.

-Какой буквой он обозначается на письме.  

- Какой будет эта буква?  

  * Запись слова под буквой Д. (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

                                     д                                   т

              дерево                           тетрадь                       

- Молодцы! Мы ещё вернёмся к нашим столбикам позже.

Вывод:

- Ребята, скажите с какими буквами записывали слова?  (Д-Т)

- Какой звук обозначает буква Д?

- Какой звук обозначает буква Т?

- А сейчас я  посмотрю, как вы умеете различать звук Д от звука Т.

IV. Физминутка

- Мы сейчас будем делать ф/м, а вы слушайте внимательно. Я буду называть слова со звуками Д и Т, если вы услышите в начале слова звонкий звук Д – хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова глухой звук Т – слегка топаете ногами.

 Дом, торт, дым, доска, тигр, туча, дерево.

4. Работа с учебником.

- Наш гость предлагает вам поработать с таким заданием.

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 38. Найдите упр. 15

* Учитель читает задание.

* Дети читают слова про себя.

Точка, трава, дачка, тачка, дрова, дочка.

 * Затем учитель читает слова.

* После - дети читают вслух.

Работа по заданию.

- Выберите и произнесите слово со звонкой согласной в начале слова.

- В какой столбик запишем это слово? Столбики у нас уже разделены, продолжаем писать с маленькой буквы. Запишите.

- Выберите и произнесите слово с глухой согласной в начале слова.

- В какой столбик запишем это слово? Запишите.

- Остальные слова разберём устно.

Эти слова пойдут на д/з. Запишите их дома.

5. Работа над предложением.         

- Посмотрите внимательно на доску на слайд. Прочитайте.

Мама  подарила  (д/т)очке  куклу.          Слайд № 4.

- Что вы прочитали?  (Предложение)

- В этом предложении в одном слове буква потерялась. Какую букву нужно вставить?

- Прочитайте предложение про себя.

*  Затем вслух читает учитель.

- Сколько слов в предложении?   (4)

- Назовите 1-ое слово; 2-ое.

- Что вы можете сказать о 3-ем слове?

- Какую букву выделите?  (Д).  Почему?

- Назовите 4-ое слово в предложении.

- С какой буквы пишется начало предложения? Что стоит в конце?

- Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните парную согласную (д).

* Пока дети записывают предложение в тетрадь, учитель готовит игру - слова на доске.

V. Итог.

- С какими парными согласными мы с вами работали на уроке?    (Д-Т)

- Чему учились на уроке?     (Продолжали учиться различать парные согласные в словах).

- Какая из них звонкая? Глухая?

Игра «Определите, с какой буквы начинается каждое слово».

- И в заключении наш гость предлагает вам задание. Слова записаны на доске.

- Определите, с какой буквы начинается каждое слово.

                * руба               Д

                       * уча

             * уш                    Т

Дети у доски стрелкой соединяют слова с дежурными буквами Д-Т.

VI.  Оценивание за урок.

 - Наш гость вами доволен, вы хорошо поработали на уроке. Ваши оценки….                                  

VII. Д/З.

- Дописать слова из упр.15 на с. 38

- Урок окончен.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д-Т".»

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Дифференциация д-т. (2-ой урок-закрепление).

Цели:

Закрепить умение дифференцировать звуки и буквы «Д-Т».

Развивать навыки грамотного письма при списывании с рукописного и печатного текста. Развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, мышление и речь. Мотивация учебной деятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с изображением элементов букв; демонстрационные карточки; предметные картинки, таблица с буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно сели, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

-Итак, ребята, все готовы к уроку?

-Хорошо.

II. Восстановительное повторение.

- Давайте вспомним, по какой большой теме мы с вами работаем?

Тема: «Звонкие и глухие согласные». Слайд № 1.

- Прочитайте тему на слайде.

- Какие согласные называются звонкими?

(Звуки, которые произносятся с голосом)

- Какие согласные называются глухими?

(Звуки, которые произносятся без голоса)

- Почему согласные называются парными?

(Живут парами)

- Назовите, какие пары мы с вами уже изучили?

- Я называю звонкую, а вы глухую согласную.

Б В Д П Ф Т (На доске буквы, повторить)

- Ребята, к нам на урок письма пришёл гость. А кто он вы, узнаете, отгадав загадку.

* Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево) на доске.

- Давайте ещё раз скажем, по какой теме мы с вами работаем? Посмотрите на слайд №1 (тема).

- Наш гость принёс вам игру.

1. Игра «Определи парную согласную»

(На доске «колокольчики», учитель показывает на них)


- Какие согласные обозначаем этим колокольчиком? (Звонкие)

- А этим? (Глухие)

- Посмотрите на доску. На доске картинки.

- С каких букв начинаются данные слова?

* Барабан, помидор, флаг, волк, дыня, тыква.

- Назовите их.

Дети называют слова.

Выделяют согласный в начале слова.

Определяют, какой это согласный.

- Расставьте картинки под нужную букву.


Б В Д П Ф Т

(барабан, волк, дыня) (помидор, флаг, тыква)

III. Ввод в тему.

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим учиться различать парные согласные в словах.

- Дежурными буквами будут Д-Т. (Приспустить буквы вниз на доске)


Б В П Ф

Д Т


Повторить буквы:

- буква Д у нас какая? (звонкая)

- а буква Т? (глухая)

2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня, где у вас стоит точка.

(Учитель заранее ставит точки в тетрадках)

* Убрать картинки с доски пока дети пишут.

- На минутке чистописания пропишем заглавные и строчные парные согласные Дд-Тт. Половину строчки буквы Дд, вторую половину строчки пропишите буквы Тт.

- Сели ровненько, спинки прямые.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)


* Дд * Тт


- Подчеркните парные согласные.

Звонкие мы подчёркиваем……..(двумя чертами), глухие….. (одной чертой).

- А теперь составим слоги с этими буквами и запишем их в тетрадь. На доске табличка с буквами. А О У

1 ряд составит слог со звонкой согласной буквой Д; (слог – «да»)

- Запишите слог с маленькой буквы.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске)

2 ряд с глухой согласной буквой Т; (слог – та)

- Запишите слог с маленькой буквы.

(Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске) и т. д. (по порядку запись слогов)

1 ряд 2 ряд

да, до, ду, та, то, ту,

3. Работа по дифференциации. Игра «Угадай словечко»

- А сейчас, ребята разделите тетради на две половинки. В первой половине поставьте маленькую букву д, во второй маленькую букву - т.

(Показ на доске)

А) - Наш гость предлагает вам отгадать загадки.

* То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? етрадь). Слайд № 2 (картинка)


- Посчитаем, сколько звуков в слове «тетрадь».

(6 – звуков, 7 – букв). Почему? (Ь- знак не имеет звука)

-Назовите первый звук в слове. Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой).

- Назовите букву, которой обозначается этот звук на письме. (Т,т)

- Какой будет эта буква? (Глухой)

* Запись слова под буквой Т. (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

- Ребята, а какое ещё это слово «тетрадь»? (Словарное слово)

- Где мы можем допустить ошибку в слове? (Тетрадь – пишется через букву Е)

- Подчёркните гласную Е.

д т

тетрадь


Б) - А теперь напишем название нашего гостя.

- Кто у нас в гостях? Каким словом его назовём? (Дерево) Слайд № 3 (картинка)

- Какой первый звук в слове?

- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий).

-Какой буквой он обозначается на письме. (Д д)

- Какой будет эта буква? (Звонкой)

* Запись слова под буквой Д. (Дети пишут в тетрадях, учитель на доске)

д т

дерево тетрадь


- Молодцы! Мы ещё вернёмся к нашим столбикам позже.

Вывод:

- Ребята, скажите с какими буквами записывали слова? (Д-Т)

- Какой звук обозначает буква Д?

- Какой звук обозначает буква Т?

- А сейчас я посмотрю, как вы умеете различать звук Д от звука Т.

IV. Физминутка

- Мы сейчас будем делать ф/м, а вы слушайте внимательно. Я буду называть слова со звуками Д и Т, если вы услышите в начале слова звонкий звук Д – хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова глухой звук Т – слегка топаете ногами.

Дом, торт, дым, доска, тигр, туча, дерево.

4. Работа с учебником.

- Наш гость предлагает вам поработать с таким заданием.

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 38. Найдите упр. 15

* Учитель читает задание.

* Дети читают слова про себя.

Точка, трава, дачка, тачка, дрова, дочка.

* Затем учитель читает слова.

* После - дети читают вслух.

Работа по заданию.

- Выберите и произнесите слово со звонкой согласной в начале слова.

(Дачка)

- В какой столбик запишем это слово? Столбики у нас уже разделены, продолжаем писать с маленькой буквы. Запишите.

- Выберите и произнесите слово с глухой согласной в начале слова.

(Точка)

- В какой столбик запишем это слово? Запишите.

- Остальные слова разберём устно.

Эти слова пойдут на д/з. Запишите их дома.

5. Работа над предложением.

- Посмотрите внимательно на доску на слайд. Прочитайте.

Мама подарила (д/т)очке куклу. Слайд № 4. (предложение)

- Что вы прочитали? (Предложение)

- В этом предложении в одном слове буква потерялась. Какую букву нужно вставить?

- Прочитайте предложение про себя.

* Затем вслух читает учитель.

- Сколько слов в предложении? (4)

- Назовите 1-ое слово; 2-ое.

- Что вы можете сказать о 3-ем слове?

- Какую букву выделите? (Д). Почему?

- Назовите 4-ое слово в предложении.

- С какой буквы пишется начало предложения? Что стоит в конце?

- Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните парную согласную (д).

* Пока дети записывают предложение в тетрадь, учитель готовит игру - слова на доске.

V. Итог.

- С какими парными согласными мы с вами работали на уроке? (Д-Т)

- Чему учились на уроке? (Продолжали учиться различать парные согласные в словах).

- Какая из них звонкая? Глухая?

Игра «Определите, с какой буквы начинается каждое слово».

- И в заключении наш гость предлагает вам задание. Слова записаны на доске.

- Определите, с какой буквы начинается каждое слово.


* руба Д

* уча (один ученик у доски)

* уш Т


Дети у доски стрелкой соединяют слова с дежурными буквами Д-Т.

VI. Оценивание за урок.

- Наш гость вами доволен, вы хорошо поработали на уроке. Ваши оценки….

VII. Д/З.

- Дописать слова из упр.15 на с. 38

- Урок окончен.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д-Т".

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства