Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков "Ш" и "Ж" в связной речи»
Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в связной речи
Повторяем слова (если какие-то слова незнакомы ребенку, то нужно объяснить их значение)
жар – шар жаба – шапка ложа – лошадь
жаль – шаль ежата – мышата лужа – Луша
жатка – шаткий лежать – мешать лёжа – Лёша
жалить – шалить вожатый – лошадка кожа – ноша
жёлоб – шёпот лужок – пушок должок – мешок
жёлудь – шёл дружок – вершок пирожок – порошок
жёлтый – шёлк рожок – горшок дружок – петушок
Произносим предложения
Луша обходит лужу.
Ты бежать мне не мешай.
Нельзя шалить с пчелой: она ужалит.
Летит снежок, легкий, как пушок.
Мой дружок от земли вершок.
Малыши встали на лыжи.
Сереже подарили карандаши.
Без этой пружины не поедет машина.
Подальше положишь - поближе возьмешь.
Произносим тексты по дифференциации звуков Ж-Ш
«Жёлудь больше дуба».
«Школьники рисовали дуб. Женя хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.
«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб?» - думает Женя. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.
- Жёлудь волшебный – в нём дуб, - говорит Женя».
«Живой уголок».
«В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб».