kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы. Длительность занятия - 20-25 мин.  На занятии сочетались разные виды деятельности - игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, это позволяло удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях"»

МКОУ «Школа №2»












Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях»









2 класс

учитель-логопед:

Котенко Е.А.









Прокопьевский ГО 2021


Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях»


Цель:  1. Формирование умение различать звуки С – Ш в слогах, словах, предложениях;

2.Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие фонематического слуха, внимания, мышления;

4. Воспитание интереса к выполняемым заданиям.


Оборудование: картинки пиратов, артикуляционные позы звуков С-Ш, предметные картинки, схемы слов, коробочки.



Ход занятия


  1. Организационный момент


Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных пиратов зовут Соня и Шутник.

- С какого звука начинается имя первого пирата? [с]
- С какого звука начинается имя второго пирата? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.


  1. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звуков.


-Давай вспомним, как правильно произносятся звуки С – Ш.

  • Звук «С»- губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, по середине языка идет холодная струя воздуха. Голосовые складки не работают.

  • Звук «Ш»- губы вытянуты вперед, язык принимает форму чашки, находиться вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха. Голосовые складки не работают.


Игра «Немая артикуляция».

Логопед показывает артикуляцию звуков [с], [ш], учащийся определяет и произносят звук.


-Пираты приготовили нам самую настоящую карту сокровищ. Давай с тобой попробуем отыскать клад? Но для этого надо выполнить задания.

  1. Уточнение артикуляционных укладов

-Как называется 1ое задание на нашей карте сокровищ? Что нарисовано под цифрой 1? (Самолет).

- Посмотри на картинку. Чтобы добраться до сокровищ, сначала нужно пролететь на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.

Молодец, ты хорошо справился с первым заданием. Идем дальше.

  1. Работа на уровне слога

-Как называется 2ое задание? Что нарисовано под цифрой 2? (Шлюпка).

-Правильно, нам надо переплыть большое синее море. Перед тобой дорожка из зеленых и красных кружков. На синем кружке составить слоги со звуком С, на красном кружке слоги со звуком Ш.


  1. Развитие фонематического слуха

-Чтобы перейти к следующему заданию на нашей карте сокровищ, посмотри на картинки и послушай внимательно слова и скажи, какие слова я произношу правильно, а какие нет.

Шанки – санки, суба – шуба, сапка – шапка, сыска – шишка, шумка – сумка.

  1. Работа на уровне слова.

-Смотри внимательно, как называется наше третье задание на карте сокровищ? (слова).

-Правильно, слова. Тебе нужно выбрать картинки, в названии которых есть звук С и разложить их так, чтобы звук С был в начале, в середине, в конце. Используем схему.







Самолет часы кактус

Свинья лиса нос

Сыр сова автобус



  1. Работа на уровне предложения

-Последнее задание на карте сокровищ – предложение. Посмотри, какие у меня есть картинки. Сможешь что-нибудь о них рассказать? Придумай предложения.


Бабушка скамейка шишка елка

Кошка окошко собака будка.



Итог занятия.

-Молодец ты выполнил все задания и дошел до места, где лежит сокровище. Пираты оставили тебе письмо, в котором есть подсказка, в какой коробочке лежит клад. Открывай письмо.

«Справа под длинным голубым кубиком».

-Какое сокровище ты нашел? (Шоколадка). Какой первый звук в слове шоколадка? (звук Ш). Поблагодари пиратов (Спасибо). Какой первый звук в слове спасибо? (звук С). Какие звуки мы сегодня учились различать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях"

Автор: Котенко Елена Александровна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Дифференциация согласных Щ–СЬ в слогах, словах, предложениях, стихотворениях."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_shch_s_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvor"
    ["file_id"] => string(6) "625524"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676284138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_k_g_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvoreni"
    ["file_id"] => string(6) "625690"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676392900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства