"Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях"
"Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях"
Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы. Длительность занятия - 20-25 мин. На занятии сочетались разные виды деятельности - игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, это позволяло удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных пиратов зовут Соня и Шутник.
- С какого звука начинается имя первого пирата? [с] - С какого звука начинается имя второго пирата? [ш] - Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.
Анализ артикуляции звуков. Характеристика звуков.
-Давай вспомним, как правильно произносятся звуки С – Ш.
Звук «С»- губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, по середине языка идет холодная струя воздуха. Голосовые складки не работают.
Звук «Ш»- губы вытянуты вперед, язык принимает форму чашки, находиться вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха. Голосовые складки не работают.
Игра «Немая артикуляция».
Логопед показывает артикуляцию звуков [с], [ш], учащийся определяет и произносят звук.
-Пираты приготовили нам самую настоящую карту сокровищ. Давай с тобой попробуем отыскать клад? Но для этого надо выполнить задания.
Уточнение артикуляционных укладов
-Как называется 1ое задание на нашей карте сокровищ? Что нарисовано под цифрой 1? (Самолет).
- Посмотри на картинку. Чтобы добраться до сокровищ, сначала нужно пролететь на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.
Молодец, ты хорошо справился с первым заданием. Идем дальше.
Работа на уровне слога
-Как называется 2ое задание? Что нарисовано под цифрой 2? (Шлюпка).
-Правильно, нам надо переплыть большое синее море. Перед тобой дорожка из зеленых и красных кружков. На синем кружке составить слоги со звуком С, на красном кружке слоги со звуком Ш.
Развитие фонематического слуха
-Чтобы перейти к следующему заданию на нашей карте сокровищ, посмотри на картинки и послушай внимательно слова и скажи, какие слова я произношу правильно, а какие нет.
-Смотри внимательно, как называется наше третье задание на карте сокровищ? (слова).
-Правильно, слова. Тебе нужно выбрать картинки, в названии которых есть звук С и разложить их так, чтобы звук С был в начале, в середине, в конце. Используем схему.
Самолет часы кактус
Свинья лиса нос
Сыр сова автобус
Работа на уровне предложения
-Последнее задание на карте сокровищ – предложение. Посмотри, какие у меня есть картинки. Сможешь что-нибудь о них рассказать? Придумай предложения.
Бабушка скамейка шишка елка
Кошка окошко собака будка.
Итог занятия.
-Молодец ты выполнил все задания и дошел до места, где лежит сокровище. Пираты оставили тебе письмо, в котором есть подсказка, в какой коробочке лежит клад. Открывай письмо.
«Справа под длинным голубым кубиком».
-Какое сокровище ты нашел? (Шоколадка). Какой первый звук в слове шоколадка? (звук Ш). Поблагодари пиратов (Спасибо). Какой первый звук в слове спасибо? (звук С). Какие звуки мы сегодня учились различать?