kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [р] и [л] в слогах, словах и словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

фзоуешдвариозшыптиыптидломьиыдриощшдпьм 

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [р] и [л] в слогах, словах и словосочетаниях»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по индивидуальному логопедическому занятию

Дифференциация звуков с-ц
выполнила студентка 4 «В» группы
Кремнева Татьяна Тимофеевна






Преподаватель: Сахно М.В.



Зерноград

2019 г





Тема: «Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах»


Форма организации: индивидуальное занятие.


Цель: учить дифференцировать звуки С-Ц, имеющие артикуляторно - акустическое сходство, определять их положение в слогах, словах.


Программные задачи:

  1. учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

  2. развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

  3. расширить словарный запас путем словообразования;

  4. воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;


Оборудование: демонстрационные картинки, графические профили звуков С-Ц.






Этапы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Методы и приемы работы

I.Организационный этап

Здравствуй, меня зовут Татьяна Тимофеевна и сегодня я проведу у тебя занятие.

- Какое у нас занятие как ты думаешь?

- Как ты думаешь, чему мы будем учиться на занятии?

Приветствуют учителя



Индивидуальное

Правильно и красиво говорить

Метод стимулирования и мотивации.

II. Подготовительный этап

1. Мимические упражнения.









2. Упражнения на дыхание.









3. Упражнение для развития силы голоса











4. Пальчиковая гимнастика.









5. Артикуляционная гимнастика


-Выполним упражнения для мышц лица.

-Покажи какое у тебя настроение! А теперь, покажи все настроения этого мальчика.

(На доске листочки с мимикой)

-Для чего мы выполняли упражнения?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Следующее упражнение на дыхание

-Будем учиться правильно дышать.
-Выполним упражнение для развития дыхания

-Возьмите наших бабочек

-Давайте подуем и разгоним их по полянке с цветами

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Чему учились, выполняя задание?


-Посмотрите Машенька заблудилась, помогите ей позвать на помощь. Как можно позвать на помощь? Мы будем учиться говорить громко-тихо.

-На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо.

У У У


А А А

-Ура! У вас получилось. Вы спасли меня. Чему учились, выполняя задание?

-А теперь поиграем с нашими пальчиками:

-Какую гимнастику мы выполнили?


-Выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала в руки.

1 упр. – «Улыбка-трубочка»

2 упр. – «Иголочка»

3 упр. – «Покрась нижний заборчик»

4 упр. – «Блинчик»

5 упр. – «Качели»

-Какую гимнастику выполняли?

Смотрят картинку с разными лицами.


Повторяет мимику мальчика на картинке






- Чтобы размять мышцы лица

-Мимические.

Слушают учителя.





- Дуют на бабочек


-Правильно дышать.



Слушают учителя



(тихо) У-у-у…

(громче) У-у-у…

(Громко) У-у-у…


-Громко говорить.







-Повторяют за учителем




- Мы выполняли пальчиковую гимнастику.








- Мы выполняли зарядку для рта.

Наглядный и словесный метод.













Использование игрового приема.









Ситуативный метод.







Наглядный метод

Практический (упражнения)










Практический метод.





III. Основной этап


























































– Прочтите слова, записанные на доске.

СВЕТ – ЦВЕТ

– Что означают эти слова?

– Какими двумя звуками отличаются эти слова?

-Сегодня на занятии мы будем правильно учиться произносить звуки: с-ц

– Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние зубы, зубы сближаются, глубоко

вдохните и, выдыхая воздух, произнесите: С-С-С-С….

– А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С.

– Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки отдыхают.

– Уточним и произношение звука Ц. Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С. Возьми зеркало, кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С. Вдохни глубоко и, выдыхая воздух, быстро произнесите: ТС.

– Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите: ТС.

– Что вы ощущаете? Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно. Звук взрывной, сложный. Голосовые связки отдыхают.

– Таким образом, мы уточнили как произносятся звук С и Ц.

– Проговорим характеристику каждого звука:

[C] – согл., тверд., глух, простой;

[Ц] – согл., тверд., глух.,сложный;


- Чтение слогов с доски (хором):

ца – са цо – со цу – су цы – сы

аца – аса оцо – осо уцу – усу ыцы –ысы


Игра «Хлоп и топ»

– Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками С – Ц. На слова со звуком С – хлопаете, со звуком Ц – топаете.

(слива, цепь, собака, лиса, цирк, циркуль, аист, сетка, пшеница, кастрюля, циркач)

–Вставить пропущенные буквы С-Ц,

подчеркнуть С – одной чертой, Ц – двумя. Найти «лишнее» слово в каждом ряду и отметить его крестиком и объяснить почему?

Коль_о, коле_о, ку_ты, три_та;

Паль_ы, пыль_а, поло_а, полотен_е;

_и_терна, _ини_а, _олн_е, _пи_а;

_кворе_, пе_ _ы, _ _ена.

-Молодец, ты хорошо выполнял все задания. А теперь давай немного отдохнём.


Теперь я буду кидать тебе мячик и называть начало слова, а ты должен закончить слово слогом "сы" или "цы" и бросить мне мяч обратно:

О..(сы), воло..(сы), ов..(цы), рель..(сы), ножни..(цы),

зай..(цы), но..(сы), кури..(цы), ве..(сы), пугови..(цы), бу..(сы), молод..(цы)






- Звуками С-Ц


- Дифференциация звуков с-ц






-Да!






-С-с-с-с …

Произносит


-ТС

-Холодный воздух







[C] – согл., тверд., глух, простой;

[Ц] – согл., тверд., глух.,сложный;

ца – са цо – со цу – су цы – сы

аца – аса оцо – осо уцу – усу ыцы –ысы


Играют в игру «Хлоп и топ»






КольЦо, колеСо, куСты, триСта;

ПальЦы, пыльЦа, полоСа, полотенЦе;

ЦиСтерна, СиниЦа, СолнЦе, СпиЦа; СквореЦ, пеСЦы, Сцена.





Бросают мяч учителю называя слово полностью



-Осы, волосы, овцы, рельсы, ножницы, зайцы, носы, курицы, весы, пуговицы, бусы, молодцы.

Словесный (указание, разъяснение)










Словесный метод.



Образец упражнения подражательно-исполнительного характера.













Наглядный метод.



Игровой метод.


-упражнение

-образец упражнения подражательно-исполнительного характера.









Игровой метод.

IV. Рефлексия

-Ты большой молодец, ты прекрасно справился со всеми упражнениями.

-Какое занятие у нас прошло?

-Какие звуки изучали сегодня?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что понравилось на занятии?

-Покажите мимикой лица ваше настроение от занятия.

-А наше занятие подошло к концу, до свидания.



- Индивидуальное

С-Ц

Ответы ребенка


Показывает мимикой настроение

-До свидания!

Беседа




Практический










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [р] и [л] в слогах, словах и словосочетаниях

Автор: Дорохина Диана Александровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-sh-zh-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315895"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459970210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-bukv-io-iu-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Дифференциация звуков т-д в слогах, словах, словосочетаниях."
    ["seo_title"] => string(69) "diffierientsiatsiia_zvukov_t_d_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "441167"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511872333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Логопедическое  занятие в 3 классе.Тема: «Дифференциация звуков Ч и Щ» "
    ["seo_title"] => string(84) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-3-klassie-tiema-diffierientsiatsiia-zvukov-ch-i-shch"
    ["file_id"] => string(6) "138844"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417615295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства