2. Подготовительный этап 2.1. Мимические упражнения 2.2. Упражнения на развитие дыхания 2.3. Упражнения на развитие силы голоса 2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук 2.5. Артикуляционная гимнастика | - Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики. В коробочке наших гостей есть эмоции. Посмотри внимательно, какую эмоцию ты видишь? - Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься). Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли? Чему мы учились, выполняя его? - Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принёс Данил и Таня. Что растет на полянке? - Верно, когда дует ветер, трава колышется. Давай покажем, как дует ветер. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем. - Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке есть бабочка. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У». Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, чего не хватает на полянке? Давай их с тобой прикрепим. На полянке в некоторых местах есть пуговицы. Присоедини на них цветы. - Что мы сейчас выполняли с тобой? - Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение: 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Почистим зубки» (верхние) 3. «Качели» 4. «Маляр» 5. «Вкусное варенье» - Какое упражнение выполняли? | - радость, грусть, удивление, злость Выполняет мимические упражнения - Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики. - Трава Выполняют упражнение на развитие дыхания - Учились правильно дышать Выполняют упражнение на развитие силы голоса. - Учились говорить громко, тихо - На полянке не хватает цветов Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Упражнения для пальчиков. Выполняют артикуляционную гимнастику. 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Почистим зубки» (верхние) 3. «Качели» 4. «Маляр» 5. «Вкусное варенье» - артикуляционную гимнастику. | Игровой метод Демонстрация Пояснение Указание Контроль Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. Ситуация Игровой Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль |
3. Основной этап 3.1. Работа с профилем 3.2. Развитие фонематического слуха 3.3. Чтение слогов 3.4. Работа с картинками ФИЗМИНУТКА 3.5. Звуковой анализ слова 3.6. Работа со словосочетаниями 3.7. Работа с предложениями | - Сегодня на занятии мы будем работать над звуками, а вот над какими именно, ты узнаешь, прослушав стихотворения. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Давненько в дудочку играл дударь - Какой звук я выделяла голосом? - Какой звук будет дежурным сегодня на занятии? - Прослушай ещё одно стихотворение и узнаешь 2 дежурный звук. Топали, да топали, Дотопали до поля. До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали. - Какой звук я выделяла голосом? - Какой ещё звук будет дежурным сегодня на занятии? Посмотри на профиль звука «д». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции? Как расположен язык? Как расположены зубы? Что напоминает форма языка? - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «д». - Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «Д» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким сигналом обозначим звук «Д»? - Теперь посмотри на профиль звука «т». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции? Как расположен язык? Как расположены зубы? Что напоминает форма языка? - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «т». - Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «Т» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким сигналом обозначим звук «Т»? В чем сходство этих звуков? В чем их различие? - Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовили гости. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком. п, т, д, к, н, с, д, р - Среди чего мы выделяли дежурные звуки? - Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку с этим звуком. па, ка, ду, ри, да, ну, тэ - Среди чего мы выделяли дежурные звуки? - Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «д» в словах. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком. цветок, река, дом, гусь, крот - Среди чего мы выделяли дежурные? - Сейчас мы с тобой будем учиться читать слоги с дежурными звуками. Посмотри на доску. Давай прочитаем с тобой слоги с дежурным звуком «д». - Теперь давай прочитаем наоборот - Теперь прочитаем слоги с дежурным звуком «т». - Теперь прочитай наоборот - Чему учились, выполняя это упражнение? - Верно, сейчас мы будем учиться называть слова с дежурными звуками. Посмотри, что нам сегодня принёс Данил и Таня (игрушки: пирамида, дом, светофор, крот, цветок, медуза). - Назови картинки. Что общего у этих картинок? - Давай слова определим в домики и назовем положение звуков «Д», «Т» в каждом слове. - Назови слова в 1 столбике, во 2 столбике. - Чему учились, выполняя это задание? - Давай поиграем с тобой в игру «Назови ласково». - Сейчас мы будем учиться называть слова ласково. Давай назовем картинки ласково. - Чему учились, выполняя это задание? - Сейчас мы с тобой немного отдохнем, повторяй за мной. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте) Град! Град! Сыплет град Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте) Сейчас мы выполним звуковой анализ слова «доктор». - Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? - Какой первый звук в первом слоге? во втором слоге? - Чему учились, выполняя задание? - Сейчас мы будем учиться составлять словосочетания с картинками из домика. Пирамида какая? Дом какой? Светофор какой? Крот какой? Цветок какой? Медуза какая? - Чему учились, выполняя задание? - Сейчас мы будем учиться составлять предложения по схеме. Посмотри на доску. По этой схеме мы будем составлять предложения по нашим картинкам. - Чему учились, выполняя задание? | Слушает логопеда - Звук «Д» выделяли голосом - Звук «Д» будет дежурным звуком на занятии - Звук «Т» - Звук «Т» будет дежурным звуком на занятии Работают с профилем - Губы немного растянуты. Зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. При произношении звука горло дрожит, то есть голос. - Звук «Д» - согласный, звонкий, твёрдый - Синим цветом со звоночком Работают с профилем Губы немного растянуты. Зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. При произношении звука горло не дрожит, то есть нет голоса. - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый - Синим цветом без звоночка - Звуки похожи своим артикуляционным укладом, они оба согласные, твердые. А различие в том, что д – звук звонкий, а т – глухой. Выполняют задание - Среди звуков. Выполняют задание - Среди слогов Выполняют задание - Среди слов - да, до, ду, ды, дэ -ад, од, уд, ыд, эд - та, то, ту, ты, тэ - ат, от, ут, ыт, эт - Учились читать слоги с дежурными звуками - пирамида, дом, светофор, крот, цветок, медуза - Это игрушки Д | Т | Пирамида Дом Медуза | Светофор Крот Цветок | - Учились называть слова с дежурными звуками д-т - пирамидка, светофорчик, домик, кротик, цветочек, медузочка. - Учились называть слова ласково Выполняет задание, данное учителем ДОКТОР син | крас | син | син | крас | син | - Учились выполнять звуковой анализ слова. Разноцветная пирамида Пластмассовый дом Дорожный светофор Весёлый крот Красивый цветок Морская медуза - Учились составлять словосочетания - Разноцветная пирамида стоит на столе. - Пластмассовый дом очень красивый. - Дорожный светофор стоит на дороге. - Весёлый крот живёт в земле. - Красивый цветок растет в поле. - Я поймала морскую медузу – учились составлять предложения | Словесный метод: беседа, вопрос Художественное слово Беседа Указание Демонстрация Пояснение Контроль Практич. метод Коррекция Указание Контроль Практический метод Коррекция Указание Пояснение Контроль Практический метод Указание Пояснение Контроль Практический метод Коррекция Словесный: беседа, вопросы. Указание Пояснение Практический метод Контроль Игровой Указание Пояснение Контроль Практический метод Указание Пояснение Контроль Практический метод |