kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях»

Конспект занятия во 2 классе

Учитель-логопед: Смирнова Тамара Юрьевна.

Тема: «Дифференциация ж-ш»

Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ш] и [ж].

  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

  3. Повторение правила правописания жи – ши.

  4. Совершенствование умения составлять словосочетания с предложенными словами.

  5. Расширение и уточнение словарного запаса.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [ш] и [ж].

  2. Развитие зрительного восприятия букв Ш-Ж..

  3. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Оборудование: карточки с описанием героев занятия на каждого ребёнка; картинка лягушонка и ёжика;мнемотаблица с буквами ж-ш; лесенки для рефлексии детей; раскраски с рисунком ёжика и лягушонка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.

Правило речи:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так чётко, и так ясно

Чтоб было всем понятно.

Игра «Сколько звуков услышали» а, ш, шо, жу, ж, ы, ши, шу.

Услышали один звук , поставьте руку на локоть , услышите слог две руки сожмите в рукопожатии.

1. Формулирование цели занятия.

Учитель: Ребята, прочитайте описание героев нашего занятия и отгадайте кто они:

Первый герой – колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы. (ёжик)

Второй – зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух.

(лягушонок)

Когда дети отгадают героев, учитель показывает картинки ёжика и лягушонка или игрушки.

Развитие зрительного восприятия букв Ж-Ш

Учитель: Ёжик и лягушонок подготовили для вас задание. Скажите, какую букву написал ёжик, а какую лягушонок? (учитель вывешивает на доску таблицу букв Ж и Ш)

Дети: Ж, Ш учитель: Правильно. Скажите, какие буквы мы будем учиться различать сегодня?

Дети: мы будем учиться различать буквы Ш и Ж. учитель: Правильно. Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Дети: звуки [ш] и [ж].

Учитель: Почему рядом с буквой ш – звонок зачёркнут, а рядом с буквой Ж- звонок не зачёркнут.

Дайте характеристику этим звукам.

Дети: ш- согласный , твёрдый, глухой, обозначается буквой ша.

Ж- согласный , твёрдый, звонкий , обозначается буквой же.

Учитель: давайте вспомним, как можно определить звонкость и глухость согласного.

Учитель: Теперь положите ладонь на горлышко и произносите по очереди звуки [ш] и [ж]? При произнесении какого звука горлышко дрожит?

Дети: при произнесении звука [ж].

Учитель А при произнесении какого звука горлышко не дрожит?

Дети: при произнесении звука [ш].

Учитель Хорошо, значит, какой из них будет звонким, а какой глухим?

Дети: звук [ж] – звонкий, звук [ш] – глухой.

Дифференциация звуков [ш] - [ж] на слух

Учитель: - « А слышат ли ваши ушки» (У учащихся карточки со звоночком и с зачёркнутым звоночком.), если встретится звонкий согласный – показываете звоночек, глухой – зачёркнутый звоночек.

Читаю стихотворение «Телефон»

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

-постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

-Ах те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся, когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину – дюжину

Новых и сладких калош.

Минутка чистописания

Учитель: Молодцы. Откройте тетради, запишите число и пропишите буквы Ш и Ж .

Учитель записывает на доске тему занятия «Шш - Жж». Ребята, а как вы думаете, почему именно ёжик и лягушонок будут героями занятия?

Дети: Потому что в их названии есть звуки [ш] и [ж].

Дифференциация звуков [ш] - [ж] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти.

Учитель: А сейчас Ёжик и лягушонок приготовили для вас задание слоги прочитайте и запишите парами через тире.

Учитель: Хорошо, скажите, какое орфографическое правило повторяется в последнем слоговом ряду?

Дети: Жи-ши пишу с буквой «и».

Учитель: Скажите, какой гласный звук слышится в слогах «жи» - «ши»?

Дети: гласный [ы].

Учитель: Правильно, а какую гласную пишем?

Дети: гласную [и].

Учитель: Молодцы, поэтому мы и учим правило, что слоги «жи» - «ши» пишем с гласной [и], да? Ну-ка я посмотрю, все ли правильно написали.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте и вертикальные движения ладонями перед собой)

А навстречу лягушонок, Скачет, вытянувши ножки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте.)

Под кусток и молчок. (Присесть и поднести указательный палец ко рту)

Дифференциация звуков и букв Ш-Ж в словах.

Развитие навыков звукобуквенного анализа.

Учитель: Очень хорошо. Ёжик с лягушонком любят играть в школу.

Они записывают слова со звуками [ш] и [ж],но согласные убежали. Давайте поиграем вместе с ними и поможем им правильно вставить буквы в слова. Выходите к доске.

Слова : …апка, ….аба, …убка, …учок.

Дети выходят к доске называют правило постановки букв. Дети:н.р- слово «шапка», слышу согласный глухой звук ш- пишу букву Ш.

Самостоятельно: А герои нашего урока приготовили вам ещё одно задание. Вставьте пропущенные буквы в предложение.

Дру…ок и Пу..ок . …ивут мирно.

Проверка.

Подведение итогов занятия:

Учитель: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?

Дети: Ш, Ж

Учитель: Правильно. Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Дети: звуки [ш] и [ж].

Учитель: Охарактеризуйте звук Ж .

Дети: Звук Ж – согласный, твёрдый, звонкий.

Учитель: Охарактеризуйте звук Ш.

Дети: Звук Ш – согласный, твёрдый, глухой.

Рефлексия:

Учитель: Правильно! Вспомните героев занятия.

Дети: ёжик и лягушонок

Учитель: Молодцы! Я вам раздаю картинки с нарисованной лесенкой. Нарисуйте себя на одной из трёх ступенек: Я работал отлично, я работал хорошо, я буду стараться. Сдайте лесенки. Вы сегодня хорошо поработали, хотя и допускали ошибки. Но ёжику и лягушонку понравилось с вами играть и в подарок они дарят вам свои портреты, которые вы сможете раскрасить. Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в слогах, словах и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-ch-shch-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "240432"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445010512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diffierientsiatsiia-ts-ch-v-slovakh-slovosochietaniiakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236364"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444047919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях «Зайчонок Тошка»"
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsiatsiia_zvukov_zh_sh_v_sloghakh_slovakh_i_priedlozhieniiakh_zaichono"
    ["file_id"] => string(6) "427308"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504591082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Индивидуальное занятие по РСВ и ФП Тема « Дифференциация (я – е – ю – ё) дифтонгов в словах и предложениях  у учащегося с нарушенным слухом»"
    ["seo_title"] => string(158) "individual-noie-zaniatiie-po-rsv-i-fp-tiema-diffierientsiatsiia-ia-ie-iu-io-diftonghov-v-slovakh-i-priedlozhieniiakh-u-uchashchieghosia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "263246"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах»."
    ["seo_title"] => string(54) "differentsiatsiia_v_f_izolirovanno_v_slogakh_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "630882"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683272172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства