kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка дифференциации звуков в-ф в словах слогах предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах».»

План-конспект логопедического занятия,

Тема: «Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах».

Лексическая тема: «Продукты питания».

Класс: 3

Цель: создать условия для формирования умения дифференцировать парные согласные В-Ф изолированно, в слогах и в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

  1. Закрепить знания о парных согласных В-Ф.

  2. Закрепить первичное умение дифференцировать на слух парные согласные В-Ф в слогах, словах.


  1. Развивать и корректировать речь; память; мышление; внимание.

  2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

  3. Развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

  2. Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.


Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные БУД:

Регулятивные БУД:

Коммуникативные БУД:

  1. Развивать умение находить необходимую информацию.

  2. Развивать умения представлять информацию и извлекать ее.

  3. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

  1. Развивать умение высказывать свое предположение.

  2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.


  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Развивать умение правильно произносить звуки В-Ф

  3. Развивать умение отвечать на вопросы, строить высказывание, употреблять слова с изучаемыми звуками в устной и письменной речи


Методические приемы: наглядность, практическая совместная деятельность, использование игровых приемов.

Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядный, раздаточный материал, мультимедийная аппаратура.





Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята.

- Вы все готовы усердно поработать?

- Отлично, тогда начнем.

- Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Итак, пусть наше занятие принесет нам всем радость общения. А для этого давайте проведем игру-пожелание «Удачи тебе» повернитесь друг к другу и произнесите слова – пожелания:

Желаю успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе на занятии!

Приветствуют учителя.



Отвечают на вопросы.

Произносят пожелания

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Использование видеоролика)


- Ребята, без чего не обходится ни одно ваше занятие по логопедии?

- С чего оно начинается каждый раз?

- Верно, с подготовки языка. И сейчас мы с вами тоже подготовим наши языки.

- Поставьте перед собой зеркало так, чтобы вам было хорошо видно ваши ротики. Я включу вам видеоролик, вам нужно повторять движения.

Упражнения: «Расчёска», «Варенье», «Лошадка», «Гриб», «Змея»



Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики

  1. Постановка целей и задач урока.

- А вы знаете, что все на свете любят вкусно покушать. И мы с вами не исключение.

- Что больше всего вы любите?

- Раз уж мы с вами заговорили про еду, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

- Мы поговорим о продуктах питания.

- Как вы считаете, для чего нам нужны продукты?

- Ребята, а сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру: «Съедобное-несъедобное». Я буду называть предметы, если их можно употреблять в пищу, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

(Майонез, печень, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, палка, вареники, фасоль,).

- Сейчас мы с вами играли в игру. Кто запомнил, какие последние два продукта я назвала? (Если не помнят, называю сама)

- Кто знает, что такое фисташки? (Орех)

- Хорошо. Произнесите вместе со мной слова: вареники, фасоль.

- Какой первый звук слышите в слове вареники? А в слове фасоль?

- Это согласные или гласные звуки?

- Как вы думаете, эти звуки являются парой или нет?

- Сегодня мы проверим ваши предположения и поработаем с этими звуками, научимся различать на слух парные согласные В-Ф в слогах, словах, и ответим на вопрос, для чего же нужно различать эти звуки. Кроме того, мы будем оценивать себя за выполнение заданий. Если у вас всё получилось, то вы выберете солнышко, которое улыбается, если у вас задание вызвало некоторые трудности, то вы выберете солнышко, которое спряталось за тучку, а если вы не смогли справиться с заданием самостоятельно, то берёте себе картинку с тучкой. А в конце занятия мы подведем итог.





Отвечают поочерёдно.



- О еде.

- Для того, чтобы из них готовить.









Выполняют задание.

Съедобное: майонез, печень, каша, мед, салат, мармелад, творог, сыр, вареники, фасоль – хлопают в ладоши.

Несъедобное: стул, погремушка, стол, палка – топают ногами.

- Вареники, фасоль.


- В, Ф.




  1. «Открытие новых знаний.

Посмотрите ,у меня на слайде артикуляционные профили звуков в-ф, давайте сравним, как работает наш артикуляционный аппарат при произнесении этих звуков.


















Дифференциация звуков В-Ф изолированно.


- Положите руки на горлышко (показываю). Произнесите звук В. Теперь звук Ф. Сравним их.

- Звук В, он какой?


- Звук Ф – какой?


- Значит, какой мы можем сделать вывод? Звуки являются парой или нет?

- Где мы можем это проверить?

Не забываем себя оценивать.



Дифференциация звуков В-Ф в слогах.


- Молодцы! А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Я буду кидать мячик, а ваша задача повторять за мной слоги и не ошибиться.


Ва – фа Ву – фу - ву – фу

Фа – ва Вы – фы- во - фа

Вао – ва – фа Ва – во – ву - вы

Фа – ва – ва Фа – фо – фу –фы


- А сейчас я буду называть слог со звонким звуком В, ваша задача назвать слог с глухим звуком Ф.

Например: я вам говорю ВЕ, вы мне говорите ФЕ


Называю звук со звонким звуком В.


- ВА

- ВО

- ВУ

- ВИ

-ВЫ

- Молодцы. Оцените себя.


Следующее задание такое: повторить за мной чистоговорку, для каждого будет своя чистоговорка:

Ва – ва – ва – заболела голова.

Вы- вы – вы – очень хочется халвы.

Фа – фа – фа – в углу стоит софа.

Фу-фу-фу сидит кошка на шкафу.

Во-во-во – жук живое существо.

Ву-ву-ву- мы поехали в Москву.

Оценивание.


- Как думаете, для чего выполняли эти упражнения?


Дифференциация звуков В-Ф в словах.


- А какие слова вы запомнили со звуком В или Ф вы запомнили из скороговорки? Где находятся эти звуки(начале, конце, середине слова)

- А кто сможет самостоятельно придумать слово, в котором есть звук В или Ф?

- Молодцы! А я придумала вот такие слова, повторяйте их за мной:

Ваня – Фаня Влага – фляга

Вата – фата Травы - графы

Ваза – фаза

Сова – софа

Оценивание.

Физминутка (на слайде)



- Посмотрите на доску, что вы видите?

(На доске слова: с…екла, …аренье, ко…е, сли…а, кон…ета, …етчина, …иноград, ке…ир, ).

- Все так с этими словами? Ничего не пропущено?

- Наша задача вставить пропущенную букву (использование букв на магнитах). Потом слова записать в тетрадь, буква в- выделить синим, ф- зеленым карандашом


После выполнения задания ученики по очереди называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове.

Оценивание.



Закрепление умения выделять и дифференцировать звуки В-Ф в словах.


- Я вам раздала карточки, на которых построен дом. Что написано на крыше дома?

- Сколько окошек в доме? (Окошки пронумерованы)


В-Ф











- Я буду показывать картинки, ваша задача записать в окошко тот звук, который вы услышите в этом слове. Например, первое слово кофта. Какой звук слышите?

- Значит в окошке под №1 пишите букву Ф.

- Приступаем.

Распечатаны картинки: варенье, вишня, вафли, фарш, вермишель, фундук, фасоль.


- Для чего мы делали эти задания?


Оценивание.


Если останется время:

  • Называю слова, если есть звук В или Ф, показывают карточку с соответствующей буквой: кастрюля, ворона, яблоко, фасоль, веранда, каблук, фильм, сорока, вермишель, футболка, форель.

  • Закончите предложение, используя слова, в которых есть звук В или Ф

Вера открыла (форточку).

Оборвался телефонный (провод).

Федя осветил дорогу (фонарем).

У машины не было одной (фары).

Фаина сварила компот из (фруктов).

В нашем доме не работает (лифт).


Смотрят слайд

Звук В

Нижняя губа немного втянута, и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит.

(есть голос).

Звук Ф

Нижняя губа немного втянута, и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки не работают, горло не дрожит.

( голоса нет).






Произносят звуки.


- Твердый, звонкий, потому что произносится с голосом, согласный

- Твердый, но глухой, потому что нет голоса, когда его произносим, согласный


- Являются.

- В ряду звуков.
Проверяют.



















Отвечают слоги с глухим звуком Ф.

- ФА

- ФО

- ФУ

- ФИ

-ФЫ





Повторяют чистоговорку за учителем.









- Чтобы научиться говорить эти звуки в слогах.



- Голова, халва, софа.



Придумывают слова.













- Пропущена одна буква.

Вставляют по очереди букву, называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове.














- На крыше дома звуки В-Ф.


- 6.








Ученики по очереди читают слово, которое записали, называют звук в новом слове.





- Звук Ф.




Поочередно называют букву, которую написали, остальные соглашаются или не соглашаются.



- Чтобы различать звуки В-Ф в словах.






  1. Подведение итогов.










Оценивание





Рефлексия

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Чему мы учились на уроке?

- Эти звуки парные или непарные?

- Звук В какой? А звук Ф?

- Для чего нужно различать звуки и буквы в-ф?





Вы поработали на славу. Оценим нашу работу на занятии. Посмотрите сколько и какие у вас солнышки. Посчитайте.


С каким настроением вы подошли к концу занятия?



- В-Ф

- Различать звуки В-Ф в слогах, в словах.

- Парные

- В – звонкий, Ф- глухой.

- чтобы речь была правильной, красивой,










Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах».

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект группового  логопедического  занятия «Дифференциация [Д]- [Т]» "
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t"
    ["file_id"] => string(6) "243349"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445701586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства