Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ц - Й»
Конспект логопедического занятия
«Различаю Ц и Й».
Цели и задачи:
Образовательные:
Формирование навыков дифференциации звуков и букв Ц – Й в устной и письменной речи.
Учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ц – Й.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Прочитай вслух стихотворение.
Моря шум, морской прибой.
Чайка кружит над волной.
Всплеск волны и взмах крыла –
Буква й вдали видна.
Буква ц – портрет девицы
С бантиком в конце косицы.
Вводная часть.
Составь из букв слова. Напиши их. Подсказка: первая буква выделена синим цветом. Напиши общее слово для каждой группы слов.
Пацля ойкса
Ницсиа пуопгай
Пыцолёнк наакрейка
Составь и напиши новые слова из букв данного слова.
Цветастый
Вставь в слова букву ц или й. Прочитай слова вслух.
В конец слова:
Бармале_, ча_, ма_, зая_, кра_, бое_, певе_, тане_, дворе_, солове_, молодо_, трамва_, брате_, образе_, продаве_, красаве_, новы_, хороши_, последни_, подума_, чита_, наконе_.
В начало слова:
_еловать, _ог, _од, _веток, _енить, _арапина, _унами, _апля, _огурт, _ота.
В середину слова:
Дю_мовочка, пятни_а, дю_м, ча_ка, та_на, про_ент, мельни_а, скромни_а, пози_ия, кофе_ник, дво_ка, тро_ка, грани_а, деви_а, красави_а, пшени_а, обо_тись.
Вставь в слова букву с или ц. Обведи буквы ц или й.
Прочитай сочетания слов вслух. | Спиши сочетания слов. |
Туре_ки_ кофе_ник Колючи_ _веток _ветущи_ кра_ Спе_иальны_ ре_с Со_ти на стан_ии | Центральны_ ра_он Во_ско у грани_ы Та_ная ак_ия Солове_ на ака_ии Сладки_ ледене_ |