Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных З-С в словах и предложениях»
Дата_______________ № урока_____________
Класс_____________ Группа______________
Тема: «Дифференциация согласных З-С в словах, предложениях.»
Цель: развитие способности к слуховой дифференциации звуков [з] – [с]
Планируемые результаты
Предметные: развитие способности к слуховой дифференциации звуков [з] – [с], упражнение в правильном употреблении их в речи; профилактика буквенных замен.
Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.
Ход занятия
Организационный момент.
-Какое время года? Месяц? Число? Погода? День недели?
Артикуляционная гимнастика (комплекс 3).
Дыхательная гимнастика (вертушка).
Основная часть
“Хлопните, когда услышите звук [З]”.
А) Изолированных:
Логопед называет звуковой ряд, состоящий только из двух звуков: [С] и [З]: с, с, з, с, з, з, с, з, з, с, с, з, с, з, з, з и пр.
Б) В слогах:
Логопед называет слоговой ряд: са, зо, сы, зу, зы, су, за, зы, сы, зо и пр.
Повторите за логопедом:
За-са-за
Зо-со-зо
Су-зу-зу
Зы-сы-зы
аса-аза-аза
узу-узу-усу
осо-озо-озо
узы-усы-узы
Физкультминутка:
Скок-скок, скок–скок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки становись!
На носочки, скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли пятки. Спиши предложения, вставляя по смыслу слова из справки. Подчеркни буквы «З» и «С».
Зимой стояли сильные … .
Собака оскалила острые … .
Возле беседки … берёза.
Сегодня будет десять … мороза.
Слова для справки: градусов, зубы, стоит, морозы.
Чистоговорки:
СА-СА-СА- в лесу бегает лиса.
СО-СО-СО- у Вовы колесо.
ЗА-ЗА-ЗА- уходи домой коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ- моем Катю мы в тазу.
Составить слова:
фа сук
бар оса
пол соль
зал яр
стол ежи
Итог занятия.
-Что мы делали на занятии? Что получилось? Что понравилось? вы справилоись7оцените себя шариком.