Конспект логопедического занятия
«Различаю Щ и Ш».
Цели и задачи:
Образовательные:
Научить детей сравнивать буквы щ – ш по начертанию.
Закрепить знания о правописании этих букв в слогах, словах и предложениях.
Учить дифференциации букв щ – ш в слогах, словах и предложениях.
Обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать положительную учебную мотивацию,
Формировать коммуникативные навыки.
Вводная часть.
Прочитай стихотворение:
Плыли две подруги «Ша».
Плыли важно, не спеша.
Вдруг одну подругу
Ухватила щука.
Хвост тянуть вниз стала,
Букву напугала.
Еле вырвалась бедняжка.
Вроде бы цела рубашка…
Глядь, а хвост длиннее стал,
По строке ходить мешал.
Что ж поделать? Не беда!
Голь на выдумку хитра.
В бантик хвостик подвязали
И другое имя дали:
Букву буквой «Ща» назвали.
Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его. Прочитай предложения вслух.
Прощенья у тебя (прощу, прошу).
Конечно, я тебя (прощу, прошу).
Ученик диктант (пищит, пишет).
Щенок в углу (пищит, пишет).
Для пошива мягкой игрушки нужен (плюш, плющ).
По забору вьется зелёный (плюш, плющ).
Сахар в чае (размешаю, размещаю).
Объявление в интернете (размешаю, размещаю).
Выполни задания.
Замени первую букву в слове на букву щ. Напиши новое слово. | Замени первую букву в слове на букву ш. Напиши новое слово. |
Кит - | Маг - |
Река - | Дар - |
Мука - | Ворох - |
Венок - | Майка - |
Виток - | Фланг - |
Тучка - | Лапка - |
Тётка - | Споры - |
Вставь в слова букву ш или щ. Прочитай слова вслух.
В конец слова:
Ле_, ду_, на_, ово_, бор_, плю_, кле_, пла_, хво_, ланды_, малы_, глупы_, крепы_, камы_, лава_, шала_, каранда_, товари_.
В начало слова:
_ит, _ило, _торм, _есть, _епка, _етина, _елест, _ина, _ёголь, _ипение, _ахматы, _ипучий, _авелёвый, _ирокий, _устрый, _екотливый, _ипать, _ить, _ептать.
В середину слова:
Ве_и, я_ик, ро_а, пе_ера, про_ептать, за_ита, чудови_е, танцов_ик, полотни_е, учили_е, стеколь_ик, клави_и, на_ивка, хранили_е, голоси_е, жучи_е, ма_инист, сокрови_е.
Соедини линиями части пословиц.
Общий горшок пища наша.
Щи да каша - гуще кипит.
Тучи дальше, небо чище.