Учить детей дифференцировать звуки С - Ш: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С – Ш.
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание. Расширять словарный запас.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ш и С»
Конспект логопедического занятия
«Различаю Ш и С».
Цели и задачи:
Образовательные:
Формирование навыков дифференциации звуков и букв С – Ш в устной и письменной речи.
Учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С – Ш.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Вводная часть.
Составь из букв слова. Напиши их. Подсказка: первая буква выделена синим цветом. Напиши общее слово для каждой группы слов.
шсвкоуа сшмаинит
шсооулвка сшжпаит
шсковурка сштиангт
Составь и напиши новые слова из букв данного слова.
парашютист.
Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его. Прочитай предложения вслух.
Суп сильно не (шали, соли).
Перед сном не (шали, соли).
На стройке нужно носить (кашку, каску).
Утром полезно есть манную (кашку, каску).
Звонко тявкала на больших собак забавная (мошка, моська).
Самый страшный хищник в тайге не волк и медведь, а (мошка, моська).
Под ногами (сорок, шорох) листьев.
Мне купили (сорок, шорох) штук карандашей.
Из соломы сделаны (крысы, крыши) избушек.
Живут (крысы, крыши) под крышей.
Косолапый (миска, мишка) по лесу идет.
Где твоя (миска, мишка), киска?
«Слон и Моська» - (башня, басня) Ивана Андреевича Крылова.
Останкинская (башня, басня) – самое высокое строение в Москве.
Вставь в слова букву с или ш. Обведи буквы с, ш.
Прочитай сочетания слов вслух. | Спиши сочетания слов. |
Вку_ная лап_а Ду_и_тый ланды_ _емь ма_ин _овер_ить по_тупок Де_ять _арфов | _о_новая _и_ка _е_ть _аров Ви_невый _ад _тар_ий ма_ини_т _ме_ной _ти_ок |
Вставь в слова букву с или ш. Прочитай пословицы вслух.
С кем поведе_ь_я, от того и набере_ь_я.
Ча_ упу_ти_ь, годом не навер_тае_ь.
Мило_ти про_у к на_ему _ала_у.
За двумя зайцами погони_ь_я – ни одного не поймае_ь.
Соедини линиями части пословиц. Прочитай пословицы вслух.
Чем дальше в лес тем больше дров.
Что посеешь, лучше новых двух.
Старый друг то и пожнешь.