Учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ч – Ш.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ш - Ч»
Конспект логопедического занятия
«Различаю Ш и Ч».
Цели и задачи:
Образовательные:
Формирование навыков дифференциации звуков и букв Ч – Ш в устной и письменной речи.
Учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ч – Ш.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Вводная часть.
Составь из букв слова. Напиши их. Подсказка: первая буква выделена синим цветом. Напиши общее слово для каждой группы слов.
штесь шчкоека
течеры шчкрееапа
чтяыса штучканик
Составь и напиши новые слова из букв данного слова.
Крошечка.
Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его. Прочитай предложения вслух.
На корабле в шторм сильная (кашка, качка).
Сегодня на завтрак будет овсяная (кашка, качка).
Слабая фигура в шахматах – (печка, пешка).
Много тепла в деревенском доме даёт (печка, пешка).
Заросла мхом болотная (кошка, кочка).
Любит смотреть в окошка домашняя (кошка, кочка).
В бане стоит полная воды (чайка, шайка).
Над волнами кружится морская (чайка, шайка).
Вставь в слова букву ч или ш. Обведи буквы ч, ш.
Прочитай сочетания слов вслух. | Спиши сочетания слов. |
Моло_ная лап_а _ёрный _околад _етвертый ли_ний Но_ной _орох Керами_еский гор_ок _кольная ру_ка | Кро_е_ная лягу_ка _истить пёры_ки Бабу_кина ме_та Боль_еголовая _ерепа_ка _есть сы_ей Дома_нее _тение |
Вставь в слова букву ч или ш.
На пе_ке дымятся горя_ие пы_ки.
Гор_о_ек с у_ицей накрыт боль_ой кры_кой.
А в пе_ке _умят дрови_ки.
К _ести к нам на ужин придут все дети_ки.
Но_ь при_ла, темноту привела.
Задремал пету_ок, за пе_кою запел свер_ок.
Вы_ла мату_ка, закрыла око_ко.
Засыпай, баю_ки – бай.
Соедини линиями части пословиц. Прочитай пословицы вслух.
Чем бы дитя ни тешилось, но меньше чаши.
Чашка больше чашечки, лишь бы не плакало.
Что написано пером, уже прошла вначале.
Часть печали, то не вырубишь топором.