2 а класс Дифференциация звуков С-Ц.
Цель:
1. Дифференцировать звуки С-Ц на слух и в произношении в слогах, словах, речевых играх.
2. Учить детей выделять логическое ударение голосом в предложениях.
3. Упражнять детей в звукобуквенном анализе слов на С-Ц.
4. Закреплять правильный выбор согласной буквы в слабой позиции.
5. Повторить обобщающее понятие “посуда”
6. Развивать речевые и мимические движения, работать над их силой, точностью, переключаемостью, эмоциональностью.
7. Развивать слуховое внимание и память.
Ход деятельности:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
А вот и сам явился, да ещё и не с пустыми руками, а принес волшебную шкатулку.
Может заглянем в нее? А Незнайка грустный не может не как понять:
Сегодня:
День недели
Время года
Месяц
Часть суток
Незнайка, ты запомнил?
А теперь ребята научат тебя выполнять необычную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
Очень любитротик наш улыбаться («Улыбка»)
А подвижный язычок работой заниматься
Наш язык лопатку сделал, раз, два, три («Лопатка»)
А потом забор построил. Посмотри. («Заборчик»)
Незнайка, что ты нам еще принес?
Игра «Немое кино»
Я показываю, вы озвучиваете. Отвечаем все вместе.
Как называются одним словом этим звуки?
Дайте характеристику гласным звукам.
Незнайка, ты все запомнил?
Игра с Незнайкой.
Игра «Доскажи словечко» я начну, а вы продолжите
пылесо (с), автобу (с), абрико (с), компа (с), пару (с), страу (с), анана (с), глобу (с).
Незнайка, какой звук договаривали ребята. Ой, да ты, ошибся. Ребята, помогите.
Нам нужно и Незнайку познакомить со звуком С. Характеристика звука С.
“С” – согл.,глух.,тв. В какой букве живет звук С?
Следующая игра
Колоде (ц), дворе (ц), ледене (ц), огуре (ц), певе (ц), мизине (ц), зая(ц), кузне (ц)
Ой, Незнайка да ты, молодец. Ребята, а вы, догадались?
Характеристика звука Ц.
“Ц” - согл.,глух.,тв..В какой букве живет звук Ц?
Игра «Скажи наоборот»
Са-са-са –ца-ца-ца
Со-со-со-цо-цо-цо
Сы-сы-сы -цы-цы-цы
Су-су-су - цу-цу-цу
Сы-сы-сы -цы-цы-цы
Незнайка, все картинки перепутал, но это не беда, вы готовы ему помочь?
Картинки со звуком С дарим букве С,а картинки со звуком Ц дарим букве Ц.
Пальчиковая гимнастика.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Мы будем превращать название продуктов в название посуды
Фритюр - фритюрница
Суп - супница
Хлеб – хлебница
Соус – соусница
Сахар – сахарница
Конфеты - конфетница
Салат – салатница
Сухарь – сухарница
Помогите Незнайке придумать предложения о посуде.
«Веселый счет»
Одна пластмассовая хлебница,
Две пластмассовые хлебницы
Три пластмассовые хлебницы
Четыре пластмассовые хлебницы
Пять пластмассовых хлебниц.
А теперь самая последняя картинка осталась ее название нужно зашифровать. Супница
Назовите слово супница по звукам?
Сколько всего звуков?
Назовите согласные.
Назовите твердые согласные, мягкие.
Назвать гласные звуки.
Сколько слогов, как мы определяем.
Сколько слияний?
Какой звук в не слиянии?
Работаем самостоятельно с кассами.
13 Итог:
А как вы думаете, что для Незнайки было самым трудным, интересным?
Незнайка, мы с тобой прощаемся, ждем тебя в следующий раз в гости.
Ребята спасибо за занятие.