Дифференциация П – Т в словах.
3 класс.
Цели:
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и внимания;
Уточнение и развитие пространственной ориентировки;
Воспитание конструктивной деятельности;
Выработка умения у учащихся различать буквы «п» и «т»;
Обогащение лексического запаса;
Ход занятия
Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно прочитает то, что записано на его карточке (пример: петух, полет).
Основная часть.
Как вы думаете, что помогает запомнить правописание «п» и «т». (У буквы П – пара ног, а у буквы Т – три ноги)
Игра в разведчиков: нужно прочесть зашифрованную запись. Как думаете какую букву может обозначать цифра 2 (П), а цифра 3? (Т).
Читаем по цепочке: 2ар3а, 2ло3ник, 2о3о2, 2ло3, 2у3ь, 2аш3е3, 3е2ло, 2ис3оле3, 2ианис3, 3улу2, 3ро2инка, 2лака3, 2и2е3ка.
Также ученикам предлагается зашифровать слова и записать их в тетрадь: плотина, паспорт, паять, плиты, пакет, палата, теперь, тапочки, теплица, пальто, аптека, топор, лапти, патруль, партизан, петля, передать, петунья, победить, пинцет, пехота.
Сравнение слов по смыслу и звуковому составу: пот – топ, степь – спеть, ступал – спутал, тряпки – прятки, теплица – петлица.
Прослушав одну пару слов ученики пишут одно слово, а затем делают преобразование, чтобы получить новое слово, сходное по звучанию.
Физкультминутка:
Игра с мячом. Логопед по очереди бросает мяч детям и называет слово, ребенок ловит мяч меняя П на Т в слове и наоборот и возвращает его логопеду.
Полк – толк, почка – точка, топил – попил, тачка – пачка, тара – пара, порт – торт, паять – таять, стал – спал, припушить – притушить.
Вставьте буквы П или Т в слова: _оло_но, ло_а_а, _о_ор, _е_ух, _абуре_, _ас_ила, _оле_.
Подведение итогов занятия: вспомнить слова со звуками П и Т одновременно.
Учитель – логопед:
Кулешова С. А.