kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация Ё-Ю (О-У)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими ЗПР,  нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать буквы Ё и Ю и соответствующие звуки. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение букв «ё» и «ю», совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, обогащение словарного запаса, развитие техники чтения и грамотного письма, выработка слуховых и зрительных дифференцировок, уточнение пространственной ориентировки, развитие зрительной памяти, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ё-Ю (О-У)»

Тема занятия: Дифференциация букв Ё – Ю (звуков О – У).


Цель: совершенствование умения детей различать звуки Ё и Ю и соответствующие им на письме буквы.

Задачи: учить различать звуки и буквы Ё – Ю;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.

Ход занятия.

  1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт слово, начинающееся со звука Ё или Ю.

2. Рассмотреть табличку: ё=йо, ю = йу. Сравнить по артикуля­ции гласные о и у, входящие в состав ё и ю (подчеркивается различная степень раскрытия рта — дополнительный контроль рукой под подбородком):

у (ю)— «узкий» звук, подбородок не опускается,
о (ё) — раствор рта примерно на один палец между зуба­ми (соответственно опускается подбородок).

3. Прочитать, затем записать под диктовку слоги:

а) от—ут ну — но б) ёт —ют мё—мю

ум — ом ро — ру ом — ём тю — те

ус — ос гу — го юн — ён рю — рё

ох—ух то — ту ёс —юс лё—лю


4. Дифференциация гласных о у в словах (отраженное проговаривание с подниманием соответствующих букв):

сор, сук, пух, сох, суп, гусь, сом, стул, стол, лось, круг, слон, лук, спор, звон, звук, стук, стон, куст, кость, хор, спуск, спорт, стучу, урок, клоун, пустой, укол, пушок, шнурок, кусок, густой, усну, сурок, отпуск.

5.Сопоставить по смыслу и звучанию слова:

гол — гул сок — стук точка — тучка сук — сок

ход — худ трос —трус стол — стул струйка —стройка

6. Дифференциация ё и ю в словах (поднять соответствующую букву):

ёлка, ёжик, южный, юла, юбка, приём, таёжный, союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, юный, бельё, ружьё, приют, при­лёг, уютный, съёжился, плёнка, плюшевый, клён, клюшка, плёл, плюс, цвёл, любит, повсюду, лётчик, ключ, далёкий.

7. Сопоставить по значению и звучанию слова

клюв — клёв плюс — плёс

8. Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё — ю в окончаниях глаголов:

Образец Я даюон даёт Мы даём они дают

Я пою — ... Мы поём — ...
Я шью— Мы шьём—.

9. Записать предложения, вставляя подходящие слова из скобок:

Подай ... полотенце и ... расчёску (мою, моё). Возьми ... мыло и ... щётку (своё, свою). Погладь ... платье и ... кофту (твою, моё).

10. Составить предложения с данными словами и словосоче­таниями. Подчеркнуть буквы ё, ю:

на землю, над землёй; всё поле, всю речку; всё море, всю землю; всю дорогу, всё время; всю сметану, всё масло.

11. Тексты для комментированного письма, для записи под дик­товку:

У школы клён. Мы любим сидеть у клёна. Гудят пчёлы. Поют птицы.

Юра и Лёва были у тёти Оли. Тётя купила им коня и юлу. Коня она даёт Юре, а юлу—Лёве.

Бедный ёжик ёжится. Туча по небу плывёт, бочка по морю плывёт.

Хор поёт песню. Хорошо поют школьники. Люк ведёт в темный трюм. Солнце льёт лучи на землю. Осенью льют дожди; Пастушок вьёт кнут. Весной грачи вьют гнёзда. Охотник берёт ружьё. Мы соберём спелую клюкву.

12. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чем похожи звуки Ё и Ю?

- Чем отличается артикуляционный уклад звуков Ё и Ю?

Похвала, поощрение.



















Приложение №1


а)от—ут б) ёт —ют

ум — ом мё—мю ус — ос ом — ём

ро — ру тю — тё

ох—ух юн — ён то — ту рю — рё

ну — но ёс —юс

гу — го лё—лю






Приложение №2

Подай ... полотенце и ... расчёску. (мою, моё).


Возьми ... мыло и ... щётку. (своё, свою).


Погладь ... платье и ... кофту. (твою, твоё).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация Ё-Ю (О-У)

Автор: Гриценко Анастасия Владимировна

Дата: 14.06.2025

Номер свидетельства: 671609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Уровневая дифференциация в обучении математике "
    ["seo_title"] => string(57) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-v-obuchienii-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "225716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439833568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Доклад :Уровневая дифференциация. "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-urovnievaia-diffierientsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416166554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства