Учить дифференциации букв в словах и предложениях. Развивать оптико - пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Е и И»
Конспект логопедического занятия
«Различаю Е и И».
Цели и задачи:
Образовательные:
Научить детей сравнивать буквы е – и по начертанию.
Закрепить знания о правописании этих букв в словах и предложениях.
Учить дифференциации букв е – и в словах и предложениях.
Обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать положительную учебную мотивацию,
Формировать коммуникативные навыки.
Вводная часть.
Прочитай стихотворение вслух:
Дым из труб, что на заводе,
Дым из труб на пароходе.
Из трубы дым, что в избе.
Дым похож везде на Е.
Ну, а ты из труб дымок
Написать из Е бы смог?
Я и ты, они и мы
Мирно в мире жить должны.
Буква И соединяет
И единством наполняет.
Миру – мир, войны не нужно!
Слово мир напишем дружно.
Составь из букв слова.
Подсказка: первая буква слова выделена синим цветом.
Яолд, цонек, цясем, тетво, списко, пицас, фрима, азищта..
Вставь слова букву е или и.
Вр_мя, м_сто, ид_я, д_ньги, фам_лия, знач_ние, през_д_нт, прим_р, кабин_т, интер_с, л_дер, б_знес, бл_зн_ц, дв_жение, челов_к, дир_ктор, мет_ель.
Соедини линиями части пословиц.
Ему слово, иди ты за водою.
Если вода не течет за тобою, а он – десять.
Из грязи да в суп попал.
Индюк много думал, в князи.
Вставь слова букву е или и. Прочитай стихотворение вслух.
См_ло Петя в лес пошёл.
На троп_нке гр_б нашёл.
У гриба нел_пый вид.
Гр_б у П_ти ядов_т.
Гр_б в корз_ну не клад_,
Поскор_ей домой ид_.
Собер_ сестр_ Мар_не
Сп_лых ягодок мал_ны.