- Ребята, поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других: - Добрые бараны стучат в барабаны. - У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка. - Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п] и [б]. - Губы мы смыкаем, звук [п] без голоса называем. - Губы снова мы смыкаем, звук [б] с голосом называем. - Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков [п] и [б]? - Дети слушают и называют часто встречаемые звуки [п] и [б]. - Дети повторяют: п-п-п; Затем повторяют звук: б-б-б. - Когда произносим звук [б] горлышко дрожит, а при звуке [п] – нет. 5 Повторение. Анализ звука - Сейчас дадим характеристику звукам [п]-[б]. - Звук [п] какой? - Звук [б]: согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Почему? - Чем отличается один звук от другого? - Звук [п]: согласный (не поется), глухой, твердый. - Звук [б]: согласный, звонкий (горлышко дрожит), твердый. - Звук [п] – глухой, а звук [б] – звонкий. . Развитие фонематического слуха - Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук [п] – поднимите руку вверх; а если звук [б] – опустите руку вниз. - Палка, балка, почка, бочка, капуста, азбука. - Выполняют задание. . Закрепление в слогах. - Я бросаю мячик и называю слоги, а вы бросаете мне его обратно и повторяете слоги. - А сейчас почитаем слоги, которые написаны на доске по очереди. - Выполняют задание. 8. Закрепление в словах - Игра «Магазин». В магазин пришли Папа Карло и Буратино. Нужно разложить покупки так, чтобы у Буратино были все со звуком [б], а у Папы Карло со звуком [п]. - Дети распределяют покупки. 9. Физминутка - Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, А чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Повторяют упражнения за логопедом. - Игра «Четвертое лишнее». - Ребята нужно определить четвертое лишнее из предложенных картинок. - Выполняют задания. |