Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на логопедических занятиях»
Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах
Цель: правильно произносить звук [л] в слогах и словах.
Задачи: Учитьопределять наличие звука [л] в словах. Закреплять плавность и точностьвыполнения артикуляционных упражнений.
Развивать память, внимание и мышление.
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: схема загадки, телевизор с заставками, карточки для артикуляционной гимнастики, теннисные шарики для дыхательной гимнастики, шнурки цветные, мяч, музыкальные ноты из картона, цветные шарики, плакат с картинками, корзина и набор продуктов из бумаги, картинки с животными, домики для определения позиции звука, слоговые ребусы.
Ход занятия
Организационный момент.
Доброе утро, всем на планете
Доброе утро, взрослые и дети! Ребята, а вы любите загадки? И умеете их разгадывать? Предлагаю вам отгадать мою загадку.
Вот так дом. Одно окно,
Каждый день в окне кино.
Живет в нем все Вселенная.
А вещь – обыкновенная
Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно телевизор. Сегодня я предлагаю вам «посмотреть» некоторые телепередачи.
Первая телепередача называется
«Цирк»
Открыли представления барабанщики. Выйдя на арену, они громко били в барабаны: «ды-ды-ды» ( упражнение «Барабан» ). Затем под куполом цирка появились воздушные гимнасты. Они раскачались, перелетали с одной трапеции на другую. (упражнение «Качели» ). После гимнастов выступали цирковые лошадки. ( упражнение «лошадка» ). Очень интересным было выступление дрессированных тигров. Иногда тигры сердились на дрессировщика и выгибали спины. (упражнение «Киска сердится»). А еще дрессировщик угощал тигров сахаром. (упражнение «вкусное варенье»). Но больше всего понравилось выступление фокусника. (упражнение «Фокус»). А в заключении программы выехали мотоциклисты которые кружили арене цирка так быстро и ловко. (Дыхательное упражнение).
3. «Очумелые ручки»
Дети «прописывают» Шнурком букву Л и произносят слоги «ла-ло-лу-лы»,
«ал-ол-ул-ыл».
4.«Песня года»
Логопед бросает мяч, дети добавляют звук [Л] в конце слова и образовывают слово. (ме.., по.., сто.., сту.., журна.., крокоди.., ба.., уко.., )
Со словами мы играем
И слова мы добавляем
Ребята посмотрите какие у нас есть нотки. Эти нотки не простые в них спрятаны слова. Вы должны прочитать слово, разделить его на слоги и проговорить последний слог столько раз, сколько слогов в этом слове. (пила-ла-ла, дупло-ло-ло, и т.д.).
5. «Супер лото»
У меня в мешочке есть шарики но они не простые на каждом шарике написан слог вы должны придумать слово на данный слог (ла-ло-лу-лы).
6 «Поле чудес»
Ребята, в этой игре мы должны выбрать только те слова в названиях которых слышится звук [л]. (дети выбирают продукты и укладывают их в корзину)
Молодцы! За вашу помощь ведущие этой программы угощают нас компотом,
Но мы выбираем только тот компот в названии которого слышится звук [Л].
(Это яблоко я люблю яблочный компот, это клубника я люблю клубничный компот.)
8. «Квартирный вопрос»
В этой передачи нам необходимо расселить животных по квартирам.
(слон, крокодил, белка, лось, лошадь)
9. итог занятия
Как назывались телепередачи? Какая передача вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложними?