kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Р. Звуки [р], [рь].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие завершающее по  данной  теме. Лексическая тема: Поход в зоопарк.Цель: закрепить навыки различения звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях и предложениях.  Для достижения поставленой цели были засписаны задачи: образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Р. Звуки [р], [рь].»

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся 1 класса с Общим недоразвитием речи III уровня.

Тема занятия: буква Р. Звуки [р], [рь]. Зоопарк.

Цель: закреплять навыки различения звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные.

  1. Повторение и закрепление артикуляции звуков Р и Рь.

  2. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью (лексически развитой, грамматически правильной).

  3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по темам животные и птицы.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, чистоговорках и стихах;

2. Развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

2. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

3. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинный материал, плакат с изображением плана зоопарка, зеркала, карточки с письменными заданиями.

Речевой материал: Древний, кудрявый, дремучий, дряхлый, чистоговорки, Журавль. верблюд, тигр, черепаха, зебра, страус, хорек, ястреб. Рысь, крокодил, гепард. Утка мандаринка, ящерица, кенгуру. Орел, барсук, детеныши Тигра, орла, кенгуру, рыси, страуса, верблюда, черепахи, барсука, Глаза крокодила- крокодильи, Хвост тигра- тигриный, Хвост змей – змеиный, Крыло орла – орлиное, Хвост ястреба- ястребиный, Панцирь черепахи – черепаший, Перо страуса – страусиное, Клюв журавля – журавлиный; предложения: Крокодилий глаза смотрят из воды, Птичка сидит на черепашьем панцире. Страусинное перо лежит на скамейке Змеиный хвост виден из норы.



Ход занятия:

1.Сядет тот, кто усилит значение признака слова. (наглядность, пример: потрепанная книга, еще потрепанее)

Древний, кудрявый, дремучий, дряхлый

2. артикуляционная гимнастика сказка.

«Сказка о Весёлом Язычке» и ваши волшебные зеркальца.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже на ребят быть похожим

Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка»:

Раз, два, три, четыре, пять –
лопатку я могу держать,
и в иголку превращать.

Сопровождающий показ рукой: ладонь с раздвинутыми пальцами – со сжатыми пальцами

Упражнение «Качели»:

На качелях я качаюсь – вверх-вниз, вверх-вниз,
Ты качайся, не ленись!

Сопровождающий показ рукой: движения руки вверх - вниз

Упражнение «Маляр»:

Красить потолок пора – приглашаю маляра.
Язычок я поднимаю, маляру я помогаю.

Сопровождающий показ рукой: движения руки вперёд – назад

Упражнение «Лошадка»:

Ты лошадка – серый бок, ты копытами: цок, цок….
Доскачи скорей до леса, за грибным интересом

Сопровождающий показ рукой: Хлопки в ладоши в такт цоканья

Упражнение «Грибок»:

Вот грибочки вырастали - мы их дружно собирали:
Один, два, три, четыре, пять, шесть –
больше нам не съесть!

Сопровождающий показ рукой: одна ладонь сжата в кулак, вторая лежит «шляпкой» на кулачке.

Упражнение «Гармошка»:

Грибы мы все собрали – на гармошке заиграли!

Сжатые в «замок» кисти рук то отводить в стороны, то снова сжимать в «замок»

Упражнение «Барабанщик»:

Ну а дома заскучали – в барабан мы постучали!



3.Сегодня мы отправляемся на экскурсию в зоопарк, но что бы попасть туда нужно произнести волшебные слова.

Тру-тру-тру-тру- встали рано по утру

Тро-тро-тро-тро- едем вместе на метро.

Тра –тра-тра-тра- открывайте ворота

Три-три- три –три- что за чудо посмотри

4. посмотрите, как называется наш зоопарк. РИВЬЕРА. Как вы думайте почему такое название у нашего зоопарка?

5. распределяем животных в зоопарке, по мягкости твердости. Устно по карточкам, закрепление у доски, дети распределяют картинки по схеме зоопарка.

7. игра. - детенышей животных называем.

Тигр, орел, кенгуру, рысь, страус, верблюд, черепаха, барсук.

8. считаем животных, если в слове Р, то считают в прямом порядке, РЬ- в обратном.

9.Маскируем слова (какой звук и где находится) подчеркиваем цифру карандашом. По одному слову у доски. Затем 3 слова в тетради) дикобраз, черепаха, (ветеринар, бордюр, зоопарк, гепард, кенгуру, хорек, барсук, орел, рысь.

10. задание на карточках. Соединить слова в словосочетания.

Серый ящерица Рыжая гепард

зоркий горилла пушистый рысь

Черная журавль Полосатая хорек

прыткая орел быстрый зебра



11. теперь составим предложение с любым словосочетанием, которое вы составили. Смотреть на ________________________ записать на листочке.

12. Измените эти предложения

Я смотрю…. Ты смотришь….

Он смотрит…. Вы смотрите….

Она смотрит…. Они смотрят…

13. Игра образуем притяжательные прилагательные

Глаза крокодила- крокодильи

Хвост тигра- тигриный

Хвост змей – змеиный

Крыло орла – орлиное

Хвост ястреба- ястребиный

Панцирь черепахи – черепаший

Перо страуса – страусиное

Клюв журавля – журавлиный

14. составление предложении по 2 картинкам используя навыки, полученные в игре Крокодильи глаза, смотрят из воды,

Птичка сидит на черепашьем панцире.

Страусинное перо лежит на скамейке

Змеиный хвост виден из норы

15. Итог занятия, поощрение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Р. Звуки [р], [рь].

Автор: Дементьева Евгения Леонидовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства