kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [В] в слогах, словах и в словосочетаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [в] словах, слогах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [В].
  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, мелкую моторику и артикуляцию.
  3. Активировать словарь по теме: «Неодушевленные предметы».
  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: картинный материал, ПК, пособия для дыхания, зеркала.

Форма организации: подгрупповая.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. – 1 мин.
  2. Подготовительный этап. -5-6 мин.
  3. Основная часть. – 18-20мин.
  4. Оценочно-рефлексивный этап. - 2мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [В] в слогах, словах и в словосочетаниях.»

Тема: Автоматизация звука [В] в слогах ,словах и в словосочетаниях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [В].

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, мелкую моторику и артикуляцию.

  3. Активировать словарь по теме: «Неодушевленные предметы».

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: картинный материал, ПК, пособия для дыхания, зеркала.

Форма организации: подгрупповая.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. – 1 мин.

  2. Подготовительный этап. -5-6 мин.

  3. Основная часть. – 18-20мин.

  4. Оценочно-рефлексивный этап. - 2мин.
















Технологическая карта логопедического занятия.


Этапы

Методы и приемы работы.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность обучающихся.

I.Организационный этап. (Психологический настрой)


1 мин.

Цель: Создавать эмоциональный настрой на занятии, самоопределение к деятельности.

Словесный метод.

Настрой детей на работу.


Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня индивидуальное занятие проведу у вас я.


-Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?


-Что помогает нам правильно и красиво говорить?


-Сегодня на занятие к нам прилетел Воробей. Он будет наблюдать, как вы занимаетесь на занятии.

Приветствуют учителя.


Воспринимают информацию на слух.





- Правильно и красиво говорить.


- Язык и губы.





II. Подготовительный этап.

5-6 мин.


  1. Мимические упражнения.












  1. Упражнения для дыхания.












  1. Упражнения для голоса.













  1. Мелкая моторика.












5. Артикуляционная гимнастика.










Цель: подготовка органов речи к работе.

Наглядный, словесный,

Практический методы.
















Наглядный, практический, словесный.











Наглядный, практический, словесный.












Словесный, наглядный, практический.













Словесный, наглядный, практический.

-Сейчас мы с вами выполним

мимические упражнения

Осуществляет контроль за мимическими упражнениями.

- Покажите выражение лица, когда к вам пришел ваш друг.

-Покажите огорчение, когда получили плохую оценку.

-Покажите удивление, когда увидели большого медведя.

-Покажите, как вы плачете, когда лук попадает в глаза.


- Чему учились выполняя упражнения?



Осуществляет контроль над правильным дыханием.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно дышать.

-Возьмите в руки цветочек и подуйте на бабочку, что бы она взлетела.



-Чему учились выполняя задания?




Осуществляет контроль над упражнением для голоса: тихо и громко.

Теперь мы с вами будем учиться говорить: тихо и громко.


-На доске картинка «гора». Когда поднимаемся на гору произносим звук «А» повышая голос, на «У» понижаем голос.


- Чему учились выполняя задания?



Осуществляет контроль над выполнением пальчиковой гимнастики.

Теперь выполним пальчиковую гимнастику под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик резал.

Этот пальчик ел.

Ну а этот лишь глядел.



Осуществляет контроль над выполнением артикуляционной гимнастики.

-Выполним упражнения для язычка.

1. «Улыбка», «Трубочка».

2. «Лопатка».

3. «Вкусное варенья».

4. «Чашечка».

5. «Иголочка».






-Показывают выражение лица, когда пришел друг.

-Показывают выражение лица, когда получили плохую оценку.

-Показывают удивление.


- Показывают, как плачут.



-Мы учились правильно изображать различные эмоции.







- Выполняют упражнение для развития дыхания.




-Правильно дышать.




Слушают учителя.







-По очереди выходят к доске.




-Развивать силу голоса.



-Выполняют пальчиковую гимнастику повторяя за учителем.













-Выполняют артикуляционную гимнастику.

III. Основная часть.

18– 20 мин


  1. Чтение стихотворения.












  1. Работа с профилем.











































  1. Развитие фонематического слуха.



































4. Чтение слогов.













5. Работа с картинками.
















6.Физминутка.






7.Звукобуквенный анализ.


































Цель: автоматизация звука [В] в слогах, словах и словосочетаниях.

Словесный,

Практический













Словесный, практический.






















Словесный, практический.

































Словесный, практический.











Словесный, практический, наглядный.















Наглядный, практический.





Словесный, практический.





































- Сегодня на занятии, мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, послушав стихотворение.

Всем ворона и волк

вишни вёдрами везут.

Волк из вишни в воскресенье

варит вкусное варенье!





-Какой звук я выделяла голосом?





Осуществляет контроль над работой с профилем.

- Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.



-Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ш».



-В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «В»?



-Воздух встречает преграду?

-Звук «В» гласный или согласный?

-Проверяем: «Колокольчик» в горлышке звенит или нет?

-Значит звук «В» какой, звонкий или глухой?

-Каким символом обозначим звук «В»?



-Что мы узнали о звуке «В»?





Осуществляет контроль над игрой «поймай звук».



- Сейчас поиграем в игру «поймай звук». Я буду произносить разные звуки, и когда вы будете слышать звук «В», вы поднимаете зеленый квадратик..

С, Х, В , Ц, В , Б, Г, В.

Осуществляет контроль над развитием фонематического слуха.



- Теперь будем выделять звук «В» среди других слогов. Я вам называю слоги, если вы услышали слог со звуком «Ш», вы поднимаете руку.

Ка, во, ду, ва, вы, ро.

- Теперь будем выделять слова со звуком «В». Я буду читать слова, если вы услышите слово со звуком «В», вы поднимаете руку.

Вагон, собака, вода, кошка, вата, окно, стул.



Осуществляет контроль над чтением слогов.

-Сейчас будем читать слоги, со звуком «В».

Ва, вы, во, ве.







-Осуществляет контроль над картинками.

- На доске картинки: трава, корова, ваза, волк, ворона, ворота, вата.

-Давайте картинки распределим по домикам.




-Что мы сейчас с вами выполняли?




-Организует работу над выполнением детьми физминутки «Веселая мышка».





-Организует работу по звуковому анализу слова « вата»

Где в нашем слове дежурный звук?

-Узнаем сколько в этом слове слогов.

-На какой слог падает ударение?

-Давайте дадим характеристику каждому звуку.




-Звук «В» -гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий?

-Звук «А»- гласный или согласный, ударный или безударный?

Звук «Т»- гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий?

-Звук «А»- гласный или согласный?

-Какое задание мы с вами выполняли?

Словосочетания.

Организует работу над словосочетанием.

-Сейчас мы будем с вами составлять словосочетания со звуком «В»


-Трава (какая?)

-Корова (какая?)

-Ворота (какие?)

-Волк (какой?)

-Ворона (какая?)

-Ваза (какая?)

-Вата (какая?)



-Какое задание сейчас мы выполняли?












- Звук «В».







-Работают с зеркалом, произносят звук «В».


-Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегла приподнята. Видные зубы видны.

-Да.

-Согласный.


-Да.

-Звонкий.


-Синим квадратом, с колокольчиком.


-Отвечают на вопрос учителя.



-Играют в игру.




-Показывают зеленый квадратик , когда слышат звук «В».






- Показывают зеленый квадратик , когда слышат звук «В».









- Показывают зеленый квадратик , когда слышат звук «В».



- Показывают зеленый квадратик , когда слышат звук «В».




















-Распределяют картинки по домикам.











-Картинки распределяли по домикам.



-Выполняют физминутку.









- В середине.

- Прохлопывают 2 раза.


-На первый.







-Звук «В» - согласный, звонкий (синий со звоночком), твердый.


- Звук «А» - гласный, ударный.


Звук «Т»- согласный, глухой, твердый.



Звук «А»- гласный.



-Проводили звуковой анализ слова.









-Зеленая трава.

-Большая корова.

-Высокие ворота.

-Серый волк.

-Черная ворона.

-Красивая ваза.

-Вата мягкая.



-Отвечают на вопрос учителя.

IV.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов занятия.

2 мин.

Цель: Самооценка детьми собственной деятельности.

Словесный.

Осуществляет контроль над итогом занятия.

-С каким звуком мы

познакомились?


-Какой гость был сегодня у нас на занятии?

-Какие названия картинок вам запомнились?

-Если вам было всё понятно и вам понравилось занятие, вы поднимаете улыбающегося смайлика.

-Если вам что-то было не понятно, и вам не понравилось занятие, вы поднимаете грустный смайлик.



- Со звуком «В».



-Воробей.




-Поднимают смайлики.




















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Логопедического индивидуального занятия,

проведенного 24.11.2015 г. в 1 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Овсепян Ирины Сергеевны


Учитель:Арженовская Е.И.

_____________________

(подпись)

Методист: Сахно М.В.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2015

Самоанализ индивидуального логопедического занятия.



Дата: 24.11.15 г.

Занятие: Индивидуальное логопедическое занятие.

Учитель: Арженовская Е.И.

Методист: Сахно М.В.

Класс: 1 «Б».

Тема: Автоматизация звука «В» в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука «В».

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса.

  3. Мелкую моторику и артикуляцию.

  4. Активировать словарь.

  5. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.



Урок начат организованно. На 1 этапе, создала эмоциональный настрой. Познакомила детей со шмелем. На 2 этапе, выполняли:

- мимические упражнения, для того, что бы дети научились правильно изображать различные эмоции.

- Упражнения для дыхания. Дети с цветочка сдували бабочку. А на тучке, дули на капельки.

-Упражнения для голоса. Дети учились, тихо и громко говорить.

-Мелкую моторику. Выполняли пальчиковую гимнастику под стихотворение.

-Артикуляционную гимнастику. Выполняли упражнения для язычка: «Улыбка», «Трубочка», «Варенья», «Чашечка», «Грибок», «Часики».

На 3 этапе. Детей познакомила со звуком «Ш», с помощью стихотворения. Давали характеристику звуку «В». Играли в игру «Поймай звук». Дети активно играли в игру. Была проведена работа с картинками. Дети определяли лишнюю картинку и распределяли картинки по домикам. Провела музыкальную физминутку. Провели звукобуквенный анализ слова «вата». В конце занятия был подведен итог. Я считаю, что цели и задачи мною достигнуты.



















Методический самоанализ



Данное занятие проводилось в ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г.Зернограда, в 0 «Б» классе. Тема занятия: « Автоматизация звука [В] в слогах, словах и словосочетаниях». Данное занятие не связанно с предыдущем занятием. Цели и задачи соответствовали занятию. С дежурным звуком познакомила с помощью стихотворения. Последовательность этапов, были связанны друг с другом. Продолжительность занятия составляло 30 минут. Занятие соответствовало плану работы, речевым и возрастным особенностям группы детей. На протяжении всего занятия использовался наглядный материал. Была проведена пальчиковая гимнастика под стихотворение, так же проводилась музыкальная физминутка «Веселая мышка». На занятии использовались методы: словесный, наглядный и практический. Были проведены упражнения: мимические , упражнения для дыхания, голоса, мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. В основной части занятия, была проведена работа с профилем, развивали фонематический слух с помощью игры « поймай звук» и среди слогов, выделяли дежурный звук. Дети распределяли картинки по домикам. Выполняли звукобуквенный анализ слова «машина». На протяжении всего занятия, дети были активны и внимательны. Я считаю, что цели и задачи мною достигнуты.


























































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [В] в слогах, словах и в словосочетаниях.

Автор: Филева Дарья Алексеевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia_zvuka_m_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490164205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukasvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства