kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема соответствует ФГОС. Проведение индивидуального занятия интресно не только ученикам, но и учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, словосочетаниях»

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

  1. Учить автоматизировать звук «Т» в слогах, словах и словосочетаниях;

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, и мелкую моторику;

  3. Активизировать речевой материал по теме животные.

Оборудование для учителя: картинки (коты, утка, кит, таракан, петух, утка, поросята, тушканчик, мартышка, торт), компьютер, презентация, игрушка кот по имени Том.

Оборудование для учащихся: зеркала, пособия для дыхания, солнце и тучка для рефлексии, таблица для развития голоса, «схемы» для работы с картинками

Форма организации: индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин

  2. Подготовительный этап – 5-6мин

  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15-17мин

  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин









Ход занятия:

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(Психологический настрой)

Цель: эмоциональный настрой учащихся на предстоящее занятие


Методы стимулирования и мотивации; словесный, игровой методы

Приветствует учащихся. Настраивает на работу



  • Какой сейчас у нас урок?

  • Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?

  • А что помогает нам правильно и красиво говорить?

Сегодня на урок к нам пришёл Том, он будет наблюдать, как вы занимаетесь на занятии.

Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу

Индивидуальное занятие

Правильно и красиво говорить




Органы речевого аппарата


Подготовительный этап






  1. Мимические упражнения



























  1. Упражнения для дыхания










  1. Упражнения для развития силы голоса





  1. Пальчиковая гимнастика











  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка учащихся к автоматизации звука [т]







Наглядный, словесный, практический методы; Использование кинезиологических упражнений;






















Использование игрового приема;








Объяснительно-иллюстративный метод.















  1. Улыбка – трубочка

  2. Чашечка

  3. Маляр

  4. Вкусное варенье

  5. Чистим зубки


А вы слышали, что сказал Том?

Он говорит: «Чтобы правильно и красиво говорить мы должны выполнить упражнения.»

Я предлагаю выполнить мимические упражнения, вы будете разгадывать загадки и узнав отгадку показать какое настроение несет эта картинка, вы будете изображать его в зеркале

1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

2. В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою ...

3. Сверкнет, мигнет,
Кого-то позовет?

4.Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.

  • Чему мы учились, выполняя это

упражнение?

А теперь мы выполним упражнение для развития дыхания (Тучка с дождиком)

  • Чему мы учились, выполняя задание?


Сейчас кот просит помочь ему добраться до мышки. Будем учиться говорить громко и тихо.

  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?

Кот вам говорит спасибо и за то, что вы помогли ему он принес вам игру. Ваша задача собрать фигуру и закрепить её на доске. Выполним упражнение для пальчиков.

  • Какое упражнение мы выполнили?

Теперь выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения:

Улыбка – трубочка: улыбнуться, затем вытянуть губы сделать трубочку.

Чашечка: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки»(приподнять кончик языка)

Маляр: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить(«покрасить») нёбо.

Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Чистим зубки: Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» сначала верхние зубы, затем нижние.

  • Какие упражнения мы выполняли?

  • Что мы с вами тренировали сейчас?

Нет





Выполняют мимические упражнения.








Солнце








Тучей.


Молния и гром


Ветер




Выражать разные эмоции



Выполняют упражнение для развития дыхания






Учились правильно дышать



Выполняют упражнение для развития силы голоса


Учились говорить громко и тихо



Выполняют пальчиковую гимнастику








Упражнение для пальчиков.






Выполняют артикуляционные упражнения




















Артикуляционную гимнастику


Мышцы речевого аппарата

Основная часть

Операционно-исполнительский этап


  1. Работа по теме:













  1. Работа с профилем:














3 . Характеристика звука.




















4.Развитие фонематического звука:

















  1. Работа с картинками:












  1. Физминутка:


  1. Звуковой анализ:












































  1. Работа со словосочетанием:


Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах.

Наглядно-практический метод;

Проблемный метод;













Практический метод














Использование знаково-символического моделирования;









Словесный
























Чтение слогов.





Использование картинного материала и
«узелков на память»






Использование ИКТ;


Работа под руководством учителя;






Использование сигнальных карточек 





































Наглядно-практический метод











Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту.

Кот хвастун.

– Кто нитку прядет?

– Кто, кто – кот!

 – А кто ткань ткёт?

 – Кто, кто – кот!

 – А кто куртку шьёт?

– Кто, кто – кот!

 – А кто из кладовки

Сметанку крадет?

Молчит кот,

только облизывает рот…

  • Какой звук я выделяла голосом?

Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [т]




-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [т].

Давайте посмотрим, как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»



  • Это какой звук согласный или гласный?

  • Он твердый или мягкий?

  • Теперь положите руку на горло и произнесите звук «Т», вы слышите вибрацию?

  • Значит он звонкий или глухой?

согласный



твердый

[т]

глухой




Каким сигналом обозначается звук «Т»?

Микроитог:

Что мы сейчас делали?


Предлагает поиграть в игру:

сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук, вы хлопните в ладоши

[т][б][т][м][д][с][р][т][г][п]

А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком, вы хлопаете в ладоши.

ТЫ, МА, ТА, БА, ДА,ТУ, ПА, ДУ, БУ, ТО

Микроитог:

Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?


  • Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?

  • А как вы считаете, какая из этих картинок лишняя?

  • Каким, одним словом мы можем назвать картинки, которые у нас остались?

А теперь нам необходимо распределить картинки по схемам.

_____ _______ _______


Видео-физминутка «Хорошее настроение»


Ребята, смотрите, мы животных всех по домикам расселили, но там есть особое слово, которое во множественном числе. А наш гость- Том говорит, чтобы мы с этим словом тоже поработали.

Выкладывают сигнальными карточками слово.


  • Давайте узнаем сколько слогов в слове коты. Приготовили руки, и прохлопаем количество слогов.

  • Сколько звуков в этом слове?

Давайте дадим характеристику первому звуку «К»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и произносим «К», дрожит?


Давайте дадим характеристику звуку «О»

  • Это какой звук гласный или согласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Давайте дадим характеристику звуку «Т»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и

произносим «Р», дрожит?

Давайте дадим характеристику второму звуку «Ы»

  • Это согласный или гласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Ребята, что мы сейчас делали?

Картинки на доске

Давайте составим словосочетания с картинками наших животных

  • Кот какой?

  • Кит какой?

  • Таракан какой?

  • Петух какой?

Микроитог:

Что мы с вами составляли?

Настраиваются на изучение темы урока.













Звук «Т»







Произносят звук [т]




Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.

Согласный


Твердый



Нет


Глухой








Синий без звоночка


Давали характеристику звуку «Т»


Выполняют задание.















Среди звуков и слогов


Коты, утка, кит, таракан, петух, утка, поросята, тушканчик, мартышка, торт.

Лишняя картинка с тортом


Животные

Это слово КОТ, в этом слове звук «Т» стоит в конце слова и т.д.





Повторяют за героями физминутку








Коты.



Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово.

2


4




Согласный

Твердый


Не дрожит, значит, синий квадратик без точечки



Гласный


Красным




Согласный


Твердый

Не дрожит, значит, синий квадрат без точечки.



Гласный

Красным


Мы давали характеристику звукам




Ласковый,пушистый

Большой, красивый

Маленький, коричневый

Громкий, важный


Составляли словосочетания

Оценочно – рефлексивный этап

Подведение итогов урока

Цель: самооценка детьми собственной деятельности

Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния.












-Расскажите нашему Тому:

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»?




-Какие задания мы выполняли?



Какие названия картинок вы запомнили?

Покажите свое настроение на солнышках.


[т]


Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.

Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания

Торт, кот, таракан, петух.


С помощью тучек и солнышек, показывают свое настроение, солнце – веселое, тучка – грустное.





















Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Логопедическое занятие,

проведенного 01.12.2015 г. в 1 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Соловей Кариной Андреевной



Учитель: Арженовская Е.И.

_____________________

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, словосочетаниях

Автор: Соловей Карина Андреевна (методист: Сахно М.В.)

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia_zvuka_m_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490164205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukasvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства